Патенты автора Керопян Амбарцум Мкртичевич (RU)

Изобретение относится к предотвращению буксования колес в зимних условия. Способ повышения тяговых усилий локомотива в зимних условиях эксплуатации заключается в том, что в зону контакта колеса с рельсом подают предварительно подогретый сухой песок. При этом нагрев песка осуществляют с помощью предварительно подогретого до требуемой температуры воздуха. Подогретый воздух через воздухораспределитель песочницы локомотива подают в форсунку песочницы, куда также подают холодный сухой кварцевый песок из песочницы локомотива. Температура нагретого воздуха регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха, причем при положительных температурах нагреватель воздуха автоматически отключается. Технический результат изобретения заключается в увеличении сцепления колеса с рельсом и повышении тягового усилия локомотива в зимних условиях. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, в частности к способам повышения тяговых усилий локомотива. Способ повышения тягового усилия локомотива включает подачу песка под ведущие колеса локомотива непосредственно в место контакта ведущего колеса с рельсом в момент начала пробуксовки и удаление песка с поверхности рельсов после прекращения пробуксовки при помощи сжатого воздуха, подаваемого через систему дополнительных трубопроводов. Песок, остающийся на поверхности рельса, разрыхляют разнонаправленными воздушными струями сразу после прохождения последней колесной пары первой по ходу тележки локомотива, под которую он подавался. Удаляют песок с поверхности рельсов путем всасывания через вытяжные трубки, транспортируют по системе трубопроводов и собирают в контейнер для отработанного песка. Достигается повышение тягового усилия локомотива. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для повышения тягового усилия локомотива. Устройство для повышения тягового усилия локомотива включает систему подачи песка под колеса локомотива, систему дополнительных воздуховодов, расположенных попарно по обеим сторонам крайних колесных пар тележек, и дроссельные заслонки переключения направления подачи сжатого воздуха. Система дополнительных воздуховодов снабжена одной или несколькими камерами распределения сжатого воздуха, в которых всегда поддерживается высокое давление. Дополнительные воздуховоды оборудованы на концах диффузорами, разделяющими воздушный поток на несколько разнонаправленных струй. На локомотиве установлена всасывающая установка, соединенная с камерой сбора отработанного песка, в которой постоянно поддерживается пониженное давление, которая, в свою очередь, соединена при помощи трубопроводов с вытяжными трубками, попарно установленными по обеим сторонам колесных пар. Вытяжные трубки оборудованы патрубками, охватывающими верхнюю часть рельса с некоторым зазором. Достигается повышение тягового усилия локомотива. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов и улучшения сцепных свойств карьерных транспортных средств. Для устранения разгрузки осей колёсных пар карьерных локомотивов при трогании с места и движении по ж/д пути предварительно нагружают разгруженные в процессе трогания с места и движения по ж/д пути оси колёсных пар локомотива. В передней и задней частях локомотива устанавливают два резервуара одинаковой ёмкости, наполовину заполненные жидкостью. Резервуары соединены между собой трубопроводами с перекачивающей насосной станцией. Жидкость заранее подают в передний резервуар, в случае движения локомотива вверх, а в задний резервуар - в случае движения локомотива под уклон. Достигается улучшение сцепных свойств карьерных транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для определения радиусов кривизны цилиндрических поверхностей бесконечной длины и может быть применено для мониторинга состояния рабочих поверхностей железнодорожного рельса, например в условиях открытых горных работ. Для измерения радиуса кривизны цилиндрической поверхности (выпуклой или вогнутой) используется инструмент на базе штангенциркуля, включающий основание (рамку с нониусом) с вставленной в рамку штангой с измерительной шкалой, измерительные губки, установленный в гильзу индикатор часового типа и стопорный винт, при этом индикатор часового типа установлен вместе с гильзой на дополнительной штанге, установленной на рамке с обратной стороны основной штанги штангенциркуля, соединенной подвижно с последней с возможностью перемещения относительно нее, причем ось измерительного стержня индикатора часового типа перпендикулярна продольной оси дополнительной штанги, а в начальном (нулевом) положении совпадает с плоскостью соприкосновения внутренних поверхностей измерительных губок и конец измерительного стержня индикатора совпадает с плоскостью, проведенной перпендикулярно оси измерительного стержня по крайним точкам измерительных губок. При измерении радиуса кривизны цилиндрической поверхности измерительные губки устанавливаются на измеряемую поверхность рельса на размер ширины дорожки катания L, а ось измерительного стержня часового индикатора устанавливается перемещением дополнительной штанги на размер l по дополнительной шкале, равный половине ширины дорожки катания L, и измеряет высоту сегмента h от хорды, стягивающей дугу окружности контура цилиндрической поверхности дорожки катания. Радиус кривизны цилиндрической поверхности определяется равным частному от деления суммы квадратов полуширины дорожки катания и высоты сегмента, измеренной от хорды, стягивающей дугу окружности контура цилиндрической поверхности дорожки катания, на удвоенную высоту сегмента. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к карьерному железнодорожному транспорту и может быть использовано при определении радиуса кривизны рабочей поверхности железнодорожного рельса. Для определения радиуса кривизны цилиндрических поверхностей бесконечной длины, например рабочей поверхности железнодорожного рельса, определяют ширину дорожки катания колеса и высоту сегмента, измеренную от хорды, стягивающей дугу окружности контура поверхности дорожки катания. Вычисляют частное от деления суммы квадратов полуширины дорожки катания колеса и высоты сегмента, измеренную от хорды, стягивающей дугу поверхности дорожки катания, на удвоенную высоту сегмента. Высоту сегмента измеряют по оси, проходящей по центру дорожки катания колеса перпендикулярно хорде, стягивающей крайние точки дуги поверхности дорожки катания. Достигается возможность непосредственно в условиях карьера без сложных вычислений определить радиус кривизны рабочих поверхностей рельсов и принять меры для своевременной профилировки изношенных рельсов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях. Способ увеличения сцепления колеса с рельсом колесо-рельс в зимний период заключается в том, что песок подают в зону контакта предварительно подогретым, например, при помощи индукционного нагревателя, а величину нагрева песка определяют с учетом температуры окружающей среды (рельса). В результате уменьшения пробуксовки уменьшится износ бандажей колесных пар тягового оборудования и рельсов, что позволит избежать дополнительных энергетических потерь, связанных с буксованием. В связи с универсальностью, этот способ может быть применен для всех видов железнодорожных транспортных средств независимо от типа приводного механизма колесных пар: локомотивов с электрической и тепловой тягой, различных путевых машин, используемых на железнодорожном транспорте, а также для тяговых агрегатов, применяемых в горной промышленности. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колес с рельсами и увеличении тягового усилия локомотива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности. Устройство содержит пескоподающие трубы с соплами, которые установлены с возможностью направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса. При движении по криволинейным участкам рельсового пути подающие песок сопла в зависимости от направления поворота подвижного состава работают в режиме, обеспечивающем подачу песка исключительно в центральную часть зоны контакта колеса с рельсом на внутреннем рельсе и в зону контакта (рабочей выкружки) на гребень колеса с внутренней стороны наружного рельса. В связи с применением лубрикации (смазки) внутренней грани наружного рельса криволинейных участков рельсового пути подача песка на гребень колеса в зону его контакта с рельсом будет способствовать повышению коэффициента сцепления при движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути. Технический результат заключается в сокращении расхода песка при движении локомотива в условиях карьеров и повышении тягового усилия локомотива за счет улучшения сцепления колес с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации

 


Наверх