Патенты автора Надеждин Дмитрий Серафимович (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к психогигиене и психофизиологии, и может быть использовано для оценки динамики психофизиологического развития групп детей и подростков в процессе их взросления и обучения. Проводят психофизиологические обследования группы учащихся одного года поступления в школу на двух этапах их обучения с интервалом времени в один год с помощью «Компьютерного психофизиологического комплекса КПФК-99 «Психомат». После чего по каждому показателю психофизиологических функций дифференцированно определяют возрастной и образовательный компоненты динамики их развития. При этом возрастной компонент динамики развития определяют как среднее значение двух коэффициентов регрессии показателей психофизиологических функций относительно возраста обследуемой группы учащихся. Каждый коэффициент оценивают по результатам одного обследования. Образовательный компонент динамики развития определяют как разность между среднегрупповой величиной изменения показателя за год и возрастным компонентом развития. Затраты организма оценивают по изменению психологических и психофизиологических показателей текущего состояния нервно-психической сферы за год обучения. При этом влияние образования на развитие психофизиологических функций учащихся считают полноценным при высоких значениях образовательного компонента динамики развития в комплексе с низкими психологическими и психофизиологическими затратами за пройденный год обучения. Способ позволяет провести дифференцированную оценку возрастного и образовательного компонентов динамики психофизиологического развития в комплексе с психологическими и психофизиологическими затратами учащихся за пройденный год учебной деятельности за счет определения психофизиологических параметров. 1 ил., 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к психогигиене, и может быть использовано для оценки функциональной лабильности зрительного анализатора при решении задач контроля утомления детей и подростков в процессе обучения. Проводят обследование в три этапа, каждый из которых состоит из однотипных тестовых заданий с единой инструкцией испытуемому. В каждом тестовом задании испытуемый без ограничения времени наблюдает фиксированное значение частоты мельканий светового сигнала и принимает решение о его восприятии как мелькающего или не мелькающего. При этом в тестовых заданиях первого этапа испытуемому последовательно предъявляют явно мелькающий и явно не мелькающий световые сигналы с объяснением задания. На втором этапе реализуют последовательность тестовых заданий с различной частотой мельканий, причем в первом задании частоту мельканий устанавливают равной середине интервала частот, предъявленных на первом этапе, а при переходе к каждому следующему заданию частоту мельканий дискретно изменяют по дихотомической схеме в сторону увеличения или уменьшения, если в предыдущем тестовом задании световой сигнал был воспринят, соответственно, как мелькающий или как не мелькающий. Величина первого изменения равна четверти разности частот мельканий, предъявленных на первом этапе, а при каждом следующем изменении эту величину в 2 раза уменьшают до достижения заданной погрешности оценки. При этом за искомое значение КЧСМ принимают или частоту мельканий в последнем тестовом задании, если этот сигнал был воспринят как не мелькающий, или эту частоту, увеличенную на значение заданной погрешности, если этот сигнал был воспринят как мелькающий. В тестовых заданиях третьего этапа испытуемому снова последовательно предъявляют явно мелькающий и явно не мелькающий световые сигналы, по ответам на которые осуществляют контроль адекватности его реагирования. Способ позволяет повысить достоверность получаемых результатов при обследовании лиц школьного возраста для решения задач психогигиены. 1 табл.

Изобретение относится к гигиене, а именно к психогигиене, и может быть использовано при массовых обследованиях обучающихся

 


Наверх