Патенты автора Пиотрович Алексей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных и железных дорог, а также при реконструкции существующего земляного полотна (ЗП) с целью устройства дренирующих насыпей на периодических и постоянных водотоках с относительно малыми расходами воды. Водопропускное устройство с ячеистой структурой, обладающей минимальной поверхностью, расположено на щебеночном основании, удерживающем конструкцию в проектном положении. Пересекает в поперечном направлении насыпь земляного полотна "гироид" ячеистой структуры с зоной изменения размеров ячеек от подошвы к бровке и от центра к краям вплоть до сплошного слоя. Выполнено с водоотводным уклоном в полевую сторону из высокопрочного бетона на основе полимерных вяжущих. Технический результат - улучшение дренирующих и водопропускных свойств насыпи ЗП. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к укреплению оползневых оснований на неустойчивых склонах. Противооползневая конструкция представляет собой раму, выполненную из буронабивных свай, соединенных поверху тягами в виде гибких стержней, прикрепленных своими концами к закладным деталям в оголовках свай. Сопряжение наклонной сваи с вертикальной сваей выполнено шарнирным. Шарнирный узел выполняется путем опирания продольных нижних элементов армокаркаса наклонной сваи на поперечные элементы армокаркаса вертикальной сваи в месте присоединения, определяемого расчетом. Вертикальная свая расположена с нагорной стороны, а наклонная - под насыпью. Тяжами соединяются смежные стойки рам. Плоскость рамы перпендикулярна оси пути. Расстояние между рамами определяется расчетом. Пространство под насыпью между смежными рамами объединяется георешеткой из пригодного по прочностным свойствам материала. 3 ил.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, предназначенным для защиты откосов, склонов, берегов, переходов трубопроводов, дамб от размыва потоками воды, преимущественно для откосов железнодорожного земляного полотна. Гибкое защитное бетонное покрытие содержит бетонные блоки, выполненные в верхней части в виде треугольной призмы, а в нижней части в виде прямоугольного основания, расположенные пошагово в продольном и поперечном направлении и соединенные между собой порядно посредством гибкой связи. В качестве гибкой связи использованы петли, выполненные из троса, замоноличенные в нижней части каждого прямоугольного основания бетонного блока и соединяющие бетонные блоки между собой с помощью связующего кольца. Повышается степень технологичности транспортировки гибкого защитного бетонного покрытия и процесса укладки его на откосе. 6 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического, гражданского, транспортного строительства и может быть использовано для укреплении откосов земляной насыпи от размывов, для их защиты от ожидаемого паводка и водной и ветровой эрозии. Устройство для укрепления откосов земляной насыпи представляет собой послойно выполненную конструкцию из подстилающего слоя, несущего слоя, выполненного из сотового геосинтетического материала, каждая ячейка которого заполнена заполнителем. В него дополнительно введен удерживающий слой, расположенный на несущем слое, при этом подстилающий и удерживающий слои выполнены из сетчатого материала и соединены между собой. В качестве заполнителя выбран сыпучий заполнитель, причем при высоте несущего слоя в 10-15 см соотношение диаметров сыпучего заполнителя и ячейки сетчатого материала удерживающего и подстилающего слоев выбрано из диапазона 1,3-4. Технический результат состоит в повышении технологичности цикла работ по сооружению устройства за счет сокращения времени выполнения работ по его сооружению и изготовления его индустриальным путем. 1 ил.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям. Гибкое защитное бетонное покрытие выполнено из бетонных блоков 1, пошагово расположенных в продольном и поперечном направлении и связанных между собой двухосной геосинтетической решеткой 5, замоноличенной в бетонные блоки 1. Бетонные блоки 1 выполнены в верхней части 3 в виде полусферы, а в нижней части 2 цилиндрической формы с металлическими штырями 4, замоноличенными с нижнего ее торца по контуру окружности под углом 65-90° в двух вертикальных плоскостях - продольной и поперечной (относительно длины конструкции) и направленными во внешнюю сторону от центра. Такое выполнение гибкого защитного бетонного покрытия позволяет свернуть его в компактный рулон, тем самым облегчает его транспортировку к месту укладки и укладку его на откос и способствует использованию менее мощного стрелового крана для погрузки, что упрощает технологический процесс его возведения. Способ возведения гибкого защитного бетонного покрытия заключается в транспортировке предварительно изготовленного бетонного покрытия к месту его возведения и укладке его на откосе. Перед транспортировкой покрытие сворачивают в компактный рулон и закрепляют с помощью крепежной системы, например обвязывают канатами, предотвращая самопроизвольное разворачивание рулона во время транспортировки. Монтаж свернутого в рулон гибкого защитного бетонного покрытия осуществляют с помощью стрелового крана, который захватывает рулон за монтажные петли и опускает на место установки, таким образом, чтобы металлические стержни первого (верхнего) ряда бетонных блоков вошли в грунт на всю длину. Затем размыкают канаты, обвязывающие рулон, и он самостоятельно разворачивается и укладывается на поверхности откоса. Изобретение направлено на упрощение технологического процесса транспортировки и монтажа гибкого защитного бетонного покрытия на откосе. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции земляных сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах. Охлаждающая конструкция для земляных сооружений на вечномерзлых грунтах представляет собой покрытие из каменной наброски, уложенной на откос поперек продольной оси земляного сооружения, по крайней мере, в два слоя. Каждый слой каменной наброски выполнен из искусственных камней в виде прямоугольного параллелепипеда, в которых замоноличена геосинтетическая сетка, предназначенная для удерживания искусственных камней в проектном положении. Искусственные камни пошагово расположены в продольном и поперечном направлении. Геосинтетическая сетка в каждом искусственном камне нижнего слоя замоноличена в плоскости, параллельной его основанию, а геосинтетическая сетка в каждом искусственном камне верхнего слоя - в его диагональной плоскости. Каждый искусственный камень верхнего слоя расположен между соседними искусственными камнями нижнего слоя. Геосинтетические сетки в камнях нижнего и верхнего слоев расположены параллельно, нижние грани каждого искусственного камня верхнего слоя контактируют в продольном направлении с верхними ребрами двух соседних искусственных камней и в поперечном направлении, по крайней мере, с верхними ребрами четырех соседних искусственных камней нижнего слоя каменной наброски. Технический результат состоит в повышении степени охлаждения основания и приподошвенной зоны земляного сооружения при закрытой поверхности охлаждающей конструкции в зимний период, сохранении высокой устойчивости откоса земляного сооружения, повышении степени технологичности при возведении конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству и горному делу, может быть использовано при разделке негабаритов, разборке сооружений, отделении каменных блоков от массива при добыче строительного камня и кристаллического сырья и т.д. Способ невзрывного разрушения горных пород включает заполнение скважин невзрывчатым разрушающим средством с оставлением в устье скважины свободного пространства для размещения запирающего устройства, включение в состав невзрывчатого разрушающего средства ускорителя действия. Высота оставленного в устье скважины свободного пространства - три диаметра скважины. Затем в скважину засыпают пенополистирол на высоту 0,5 диаметра скважины, а на него устанавливают запирающее устройство высотой 2.5 диаметра скважины, выполненное в виде полого цилиндра. Внутрь цилиндра и в зазор между цилиндром и стенками скважины заливают суспензию невзрывчатого разрушающего средства с ускорителем действия. Запирающее устройство выполнено в виде металлического цилиндра с несколькими рядами выступов снаружи в нижней части и продольными прорезями. Металлический полый цилиндр в верхней части на длине 0,1 диаметра и в нижней части на длине 0,3 диаметра имеет толщину стенок, втрое большую, чем по остальной длине. Цилиндр разрезан снизу на 80% длины вдоль образующих цилиндра не менее чем на четыре лепестка одинакового размера. Изобретение позволяет повысить эффективность невзрывного разрушения горных пород за счет запирания НРС в скважине запирающим устройством многоразового использования. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожных путей, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов на железном пути. Выгрузка и погрузка грузов при аварийно-восстановительных и ремонтно-строительных работах железнодорожного пути включает доставку груза к месту производства работ с помощью железнодорожного состава. Железнодорожный состав состоит из локомотива, стрелового крана на железнодорожном ходу и платформ с установленными на них тарными единицами с грузом, которые прицеплены к крану. Выгрузку грузов осуществляют стреловым краном с ближайшей платформы железнодорожного состава, которая прицеплена к крану с одной стороны. Железнодорожные платформы расположены по обе стороны стрелового крана и оборудованы рольгангами и лебедками. Тарные единицы для груза выполнены длиной, кратной длине платформы, и установлены на платформах. Разгруженные тарные единицы перемещают стреловым краном на ближайшую платформу железнодорожного состава, который расположен с другой стороны крана, и штабелируют их. Достигается увеличение объема разгрузки и погрузки грузов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к погрузочному оборудованию для железнодорожного транспорта. Для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути устанавливают на железнодорожном пути стреловой кран (1) и выгружают груз с ближайшей платформы железнодорожного состава (3), сцепленного с краном, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц (4) с грузом. Разгруженные тарные единицы (4) перемещаются стреловым краном (1) в любое удобное место в зоне его действия и, при необходимости, штабелируются. Устройство для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути включает тарные единицы (4) для груза со строповочными петлями, размещенные на железнодорожной платформе у стрелового крана (1). Тарные единицы снабжены направляющими для перемещения по платформам и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки, установленной на первой платформе от крана. Платформы сцепленного с краном железнодорожного состава оборудованы рольгангами. Длина тарных единиц кратна длине платформы, а длина направляющих - не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга. Изобретение увеличивает объем выгрузки грузов с железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на бессточных локальных и протяженных участках слабых грунтов, на болотах 2-го и 3-го типов и вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности

 


Наверх