Патенты автора Самсонович Семён Львович (RU)

Предложенные изобретения относятся к авиационной технике, а именно к системам авиационного вооружения с принудительным катапультным отделением от носителя авиационных грузов, таких как бомбы, контейнеры и ракеты. Способ принудительного сброса-катапультирования груза, заключающийся в том, что измеряют линейные ускорения, создаваемые на корпусе катапультного устройства ЛА, переднем и заднем штоках гидротолкателей; рассчитывают заданное значение угловой скорости вокруг центра масс груза ω3 в зависимости от режима полета; рассчитывают по измеренным линейным ускорениям текущие значения скорости и положения переднего и заднего гидротолкателей; задействуют источник гидропитания и формируют управление расходами в линиях слива переднего и заднего гидротолкателей в два этапа, так что на первом этапе движения гидротолкателей обеспечивают одинаковую угловую скорость гидротолкателей с помощью предварительной настройки регуляторов расхода в линиях нагнетания и предохранительных клапанов в линиях слива, при этом определяют текущую угловую скорость ωт, которая пропорциональна разнице линейных скоростей переднего и заднего гидротолкателей и обратно пропорциональна расстоянию между гидротолкателями, и рассчитывают ошибку Δω, равную разнице между текущей ωт и заданной ωз угловыми скоростями груза. Эту ошибку сравнивают с установленным контрольным значением угловой скорости груза. На втором этапе, при наличии разницы между ошибкой угловой скорости груза и контрольной угловой скоростью в контрольных точках движения гидротолкателей, формируют цифровые сигналы на управление проводимостью линий слива в гидротолкателе, у которого скорость ниже, по сравнению со скоростью другого гидротолкателя, на один или несколько регуляторов расхода, которые соединены с линией слива нормально закрытыми быстродействующими клапанами. Такая схема обеспечивает управление катапультирования, адаптивное к внутренним факторам. Группа изобретений также относится к устройству принудительного сброса–катапультирования груза. Задачей заявленного изобретения является повышение эффективности управления гидротолкателями путем изменения скорости движения гидротолкателей и обеспечение многоразового использования автономного источника гидропитания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Волновая передача с выбором люфта содержит корпус, механический волнообразователь, состоящий из входного вала и эксцентриковых втулок с установленными на них подшипниками, сепаратора с телами качения и жесткого колеса. Вал дискового волнообразователя и внутренние поверхности эксцентриковых втулок снабжены мелкомодульными шлицами, позволяющими устанавливать эксцентриситеты втулок с различными угловыми положениями относительно радиальной плоскости. Составное жесткое колесо выполнено из двух соосных колес с одинаковым зубчатым профилем, при этом первое жесткое колесо снабжено впадиной в виде сектора, а второе - выступом, соединенным с сектором, входящим с угловым зазором во впадину первого жесткого колеса, также в первом жестком колесе имеются два резьбовых отверстия с винтами, позволяющими устанавливать угловое положение первого жесткого колеса относительно оси симметрии выступа второго жесткого колеса, кроме того, между торцевыми поверхностями сектора и впадины жестких колес размещены пружины. Обеспечивается увеличение точности работы и срока службы механизма. 2 ил.

Изобретения относятся к области электромеханики. Технический результат - достижение требуемых динамических характеристик, повышение КПД. Способ управления взаимосвязанными электромеханическими приводами с выборкой люфта по принципу электромеханического распора заключается в выделении сигнала ошибки рассогласования между задающим и действительным положением выходного звена привода с объектом управления, преобразовании сигнала ошибки путем его разветвления, два из которых отфильтровываются, оба отфильтрованных сигнала умножаются на сигнал ошибки и смещаются сигналами перекрестных связей, каждая из которых содержит звенья запаздывания с постоянной времени, зависящей от индивидуальных особенностей электродвигателя и кинематической цепи канала, создаваемый сдвиг сигналов ошибки по фазе обеспечивает разницу амплитуд, соответствующую величине люфта, и эти сигналы формируют токи и развиваемые моменты в канале привода так, что при сигнале ошибки, соизмеримом с зоной люфта, создают распор, а при величине сигнала, превышающей зону люфта, суммируют и создают момент в одном направлении. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Способ и устройство относятся к методам и средствам гашения гидроудара и пульсаций давления жидкости или газа в магистральных трубопроводах. Способ заключается в том, что потоки жидкости или газа магистрального трубопровода, в котором действуют импульсы давления, разделяют на части и отведенные части через расширительные камеры заводят в демпфирующую камеру, в которой потоки направляют встречно на жидкость или газ, находящиеся в камере так, что импульсы давления изменяют их плотность и давление за счет потенциальной энергии самих импульсов и одновременно закручивают потоки в противоположные стороны, тормозя скорость жидкости или газа за счет кинетической энергии взаимодействия встречных потоков. Устройство состоит из цилиндрического корпуса, охватывающего участок трубопровода с центральной демпфирующей камерой, ограниченной двумя поперечными перегородками со сквозными отверстиями, и двух расширительных камер, образованных указанными поперечными перегородками и торцовыми донышками, и соединенных с участком магистрального трубопровода радиальными отверстиями одного диаметра и количества. При этом сквозные отверстия в поперечных перегородках выполнены в виде струйных каналов так, что их оси расположены под углами α к продольной и β к радиальной осям участка центрального трубопровода и образуют в демпфирующей камере встречные потоки жидкости или газа, вращающиеся навстречу друг к другу. Технический результат – упрощение конструкции и уменьшение габаритов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие крутящие моменты с наименьшими габаритами

Изобретение относится к авиационному машиностроению, робототехнике и может быть использовано в приводах авиакосмической техники и других отраслях, где требуется реализовать большие моменты с наименьшими габаритами

 


Наверх