Патенты автора Дрюпин Павел Валерьевич (RU)

Изобретение относится к авиации, конкретно к многовинтовым винтокрылым летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, а именно к гибридным мультикоптерам с крыльями, в которых в качестве дополнительного средства управления полетом используются вспомогательные воздушные винты, расположенные на концах крыльев и имеющие меньшую мощность, чем основные винты, создающие тягу. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки со вспомогательными воздушными винтами для управления полетом содержит фюзеляж, кабину для экипажа, основное крыло, заднее крыло или оперение, основные винтомоторные группы для создания подъемной силы и тяги, энергетическую установку для электропитания, систему управления, авионику и иные системы обеспечения полета и безопасности. При этом на концах основного крыла установлены пары воздушных винтов таким образом, что плоскость вращения одной пары воздушных винтов, предназначенных для управления по крену, совпадает с плоскостью основного крыла, а плоскость вращения другой пары воздушных винтов, установленных в каналах на торцах основного крыла и предназначенных для управления по рысканью, расположена нормально к плоскости основного крыла. Для управления по тангажу воздушные винты установлены спереди фюзеляжа и на заднем крыле, так что плоскости вращения этих винтов совпадают с плоскостью заднего крыла. Положительный эффект состоит в повышении маневренности и снижении энергетических потерь при управлении полетом. 6 ил.

Изобретение относится к авиации, конкретно, к многовинтовым винтокрылым летательным аппаратам (ЛА) с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки с дополнительными грузовыми модулями и выдвигаемыми воздушными винтами содержит фюзеляж, кабину для экипажа, основное крыло, оперение, винтомоторные группы для создания подъемной силы и тяги, энергетическую установку для электропитания, винтомоторные группы с контроллерами, полетный компьютер, систему датчиков для мониторинга и управления полетом, авионику, систему спасения и иные системы обеспечения полета и безопасности. При этом к ЛА присоединяются дополнительные грузовые модули с выдвигающимися воздушными винтами, обеспечивающими подъемную силу, достаточную для взлета/посадки и зависания ЛА с дополнительными модулями аэродинамического сопротивления при круизном полете. Положительный эффект состоит в повышении грузоподъемности и полезного объема фюзеляжа ЛА при сохранении экономичности круизного полета. 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, конкретно к конструкции летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки с воздушными винтами на поворотных закрылках содержит фюзеляж, крылья, оперение, системы энергообеспечения, навигации, управления полетом, электрические винтомоторные группы с контроллерами. Винтомоторные группы установлены на закрылках, которые могут поворачиваться по оси задней кромки крыла как вертикально вверх при взлете/посадке или зависании, позволяя пропеллерам беспрепятственно вращаться для создания подъемной силы, так и в горизонтальное положение, при круизном полете. Обеспечивается повышение летных качеств летального аппарата за счет снижения турбулентности создаваемых системой «пропеллер-крыло» воздушных потоков. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам воздушного охлаждения электродвигателей, и может быть использовано в составе винтомоторных групп летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Технический результат заключается в эффективном охлаждении электродвигателя очищенным от капель воды и абразивных частиц воздухом при малых габаритах устройства в осевом направлении. Устройство включает в себя перфорированный корпус с крышкой для защиты от попадания внутрь твердых частиц и капель воды, закрепленные на валу электродвигателя, а также крыльчатку для забора воздуха и его прокачки через обмотки электродвигателя, по меньшей мере один диск очистки, установленный в корпусе и закрепленный на валу электродвигателя. Защитный диск выполнен с прорезями, образующими каналы для прохода воздуха к дискам очистки. Выход механических примесей и капель жидкости происходит в процессе работы электродвигателя под действием центробежных сил путем их отталкивания вращающимися дисками очистки к перфорированным стенкам корпуса, тем самым двигатель охлаждается воздушным потоком, очищенным от абразивных частиц. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к твердооксидным топливным элементам на основе планарных мембранно-электродных блоков. В блоках топливных элементов металлические биполярные интерконнекторы заменены напечатанными на 3D-принтере керамическими пластинами, которые образуют газораспределительные каналы, формируют каркас батареи и обеспечивают возможность монополярной коммутации мембранно-электродных блоков тонкими металлическими листами с токопроводящими защитными покрытиями. Техническим результатом является повышение удельной мощности блоков топливных элементов за счет снижения их веса. 6 з.п. ф-лы, 20 ил., 1 табл.
Изобретение относится к способу получения сложных эфиров жирных кислот из жиров и может быть использовано при производстве жидкого топлива

 


Наверх