Патенты автора Бутузов Михаил Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Виброопора содержит резиновую подушку, основание и втулку, выполненную перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью. Втулка имеет многогранник под ключ и пазы, входящие в зацепление с шестерней. Шестерня установлена соосно с электродвигателем, который при подаче напряжения на его контакты передает крутящий момент на втулку в зависимости от требуемой жесткостной характеристики виброопоры. Достигается повышение эксплуатационных показателей транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, имеющим бронированный обитаемый объем (кабину, модуль управления, функциональный модуль и др.) и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия. Способ вентиляции и отвода пороховых газов обитаемого отделения бронированного транспортного средства включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и отвод воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений. Принудительное удаление пороховых газов происходит с помощью выходных вентиляционных устройств, расположенных непосредственно над бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, а их внешняя бронированная заслонка (2), управляемая дистанционно с помощью электромагнита (4) с сервоприводом (3) и оснащенная резиновым уплотнителем (5), обеспечивает защиту от поражающих факторов стрелкового оружия и герметичное ее прилегание к корпусу при закрытии. Технический результат: вентиляция и удаление пороховых газов во время стрельбы из обитаемого отделения бронированного транспортного средства непосредственно в местах ведения стрельбы, общее снижение уровня предельно допустимой концентрации пороховых газов с обеспечением защиты от поражающих факторов стрелкового оружия. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств. Выпускной патрубок соединен с одним из двух выходных отверстий распределителя, содержащего электромагнитный клапан и управляемого при помощи пульта управления, а на другом выходном отверстии установлен другой выпускной патрубок, выполненный в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, наполненным теплоотражающим материалом, соединяющий распределитель с подкузовной системой обогрева, которая состоит из разветвленной системы теплообменных труб, примыкающих к основанию пола кузовного объекта и имеющих в разрезе форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла, датчика температуры и выпускных фланцев. Достигается снижение тепловой заметности, повышение показателей микроклимата внутри обитаемого объема, а также снижение уровня шума отработавших газов при работе отопительно-вентиляционной установки. 3 ил.

Изобретение относится к способу установки бронестекла ветрового окна. Способ заключается в том, что бронестекло, выполненное трапецеидальной формы в горизонтальном сечении, приклеивают боковыми сторонами к оконному проему, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля, причем снаружи бронестекло фиксируют накладками только в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, а также обеспечивает распределение воздействующей силы по всей площади прилегания бронестекла к раме. Обеспечивается простота установки и надежная фиксация ветрового окна. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов. Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное вентиляционное устройство, каждое из которых состоит из корпуса с дренажными отверстиями, внешней решетки с жалюзи, управляемые электромагнитом и системой сервоприводов, электровентилятора, сменного фильтрующего элемента и внутренней решетки. Обеспечивается вентиляция кузова-фургона во время стоянки, повышается степень очистки поступающего воздуха, снижаются габаритные размеры системы, а также обеспечивается дистанционное управление интенсивностью воздушного потока. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к устройствам для маскировки военной автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использовано для закрепления срезанной или искусственной растительности на корпусе или кузове подвижного объекта. Устройство для закрепления растительности содержит основание (1) и круглую петлю (2) для установки в нее свежесрезанной растительности. Основание (1), на котором закреплена петля (2) через подпружиненный шарнир (3), снабжено электромагнитом (5) с сердечником из постоянного магнита (6). Катушка электромагнита подключена к блоку управления для обеспечения транспортного и рабочего положения. Устройство закреплено вдоль бортов и крыши корпуса подвижного объекта шарниром вперед по ходу его движения. Обеспечивается возможность движения подвижного объекта с закрепленной растительностью, снижение аэродинамического сопротивления при движении. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия. Бойница содержит корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали. Корпус имеет выполненное по периметру одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающее размер отверстия в бронестекле, которое также приклеено к бронестеклу при помощи клеящего вещества. Отверстие в бронестекле выполнено конусообразным и расположено в нижней части стекла. Корпус бойницы выполнен конусообразной формы и помещен в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения. Заслонка бойницы, имеющая резиновое уплотнение, обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу бойницы при закрытии. Достигается повышение герметичности защищаемого пространства и стойкость бронестекла с бойницей к поражающему действию стрелкового оружия. 2 ил.

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя. Днище корпуса имеет продольные бортики. Выходной конец газоотвода отработавших газов расположен в носовой части корпуса и направлен вниз таким образом, чтобы отработавшие газы создали под днищем корпуса газовую подушку, удерживаемую от растекания бортиками. Достигается снижение сопротивления движению по воде, уменьшение осадки на воде корпуса, снижение расхода топлива при движении по воде, исключение нагрева наружных поверхностей корпуса отработавшими газами двигателя, тем самым снизив тепловую заметность машины. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких

 


Наверх