Патенты автора Попов Анатолий Антонович (RU)

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат, заключающийся в обеспечении гальванической развязки между шиной управления и шиной питания нагрузки, возможности включать отдельно основные или резервные дистанционные переключатели, увеличение контролеспособности устройства без введения дополнительных технологических выводов, достигается путем введения в резервированное релейное устройство вторых основных и резервных дистанционных переключателей, первого, второго и третьего дополнительных реле управления, первого, второго и третьего входов отключения соответственно первых, вторых и третьих основных и дополнительных реле управления; причем переключающий контакт первой переключающей контактной группы первого и третьего реле управления объединен с нормально разомкнутым контактом второй переключающей контактной группы второго реле управления, нормально разомкнутый контакт первой и второй переключающей контактной группы третьего реле управления объединен с переключающим контактом второй переключающей контактной группы первого реле управления, переключающий контакт второй переключающей контактной группы второго реле управления соединен с первыми выводами включающих обмоток основных дистанционных переключателей, а переключающий контакт второй переключающей контактной группы третьего реле управления соединен с первыми выводами включающих обмоток резервных дистанционных переключателей; первые выводы обмоток дополнительных реле управления соединены соответственно с первым, вторым и третьим дополнительными выходами блока управления, а вторые выводы соединены с шиной питания блока управления, контакты дополнительных реле управления включены по аналогичной схеме с основными, причем переключающий контакт второй переключающей контактной группы второго дополнительного реле управления соединен с первыми выводами отключающих обмоток первых основных и резервных дистанционных переключателей, а переключающий контакт третьего дополнительного реле управления соединен с первыми выводами обмоток вторых основных и резервных дистанционных переключателей, вторые выводы обмоток основных и резервных дистанционных переключателей соединены со второй шиной питания; контакты основных и резервных дистанционных переключателей соединены по схеме параллельно-последовательного резервирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Использование: в ракетно-космической, противопожарной технике. Технический результат заключается в повышении надежности за счет гальванической развязки цепей контроля и управления, что увеличивает уровень безопасности, возможности подрывать пиропатроны поодиночке. В устройстве контроля и подрыва пиропатрона, содержащем источник питания, коммутирующие узлы, состоящие из двух ключевых элементов, введены реле контроля (включения обтекания) и дистанционные переключатели для каждой нити пиропатронов, у которых каждая включающая обмотка шунтирует нити пиропатронов, отключающие обмотки которых объединены и являются входами для установки в исходное состояние цепей индивидуального контроля состояния пиропатронов, коммутирующие узлы через токоограничивающие резисторы соединены с выводами нитей пиропатронов. Обмотки реле контроля одними выводами соединены с технологической шиной, которая используется только при наземных испытаниях, а вторыми выводами соединены с входом включения обтекания устройства, контакты реле контроля включены таким образом, что образуют цепь последовательного включения нитей пиропатронов и токоограничивающих резисторов. Вход каждого коммутирующего узла подключен к бортовой системе управления. 1 ил.

 


Наверх