Патенты автора МЕЙ Лучано (IT)

Турбомашина (1) содержит неподвижный элемент (7), вращающийся элемент (11), с возможностью вращения установленный в неподвижном элементе (7), и уплотнительное устройство (21) между вращающимся элементом и неподвижным элементом. Также предусмотрено охлаждающее устройство, выполненное с обеспечением подачи охлаждающей текучей среды к указанному уплотнительному устройству и отвода тепла от указанного уплотнительного устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

Описан центробежный компрессор 1 с внутренним охлаждением. Компрессор содержит корпус 3, верхнее и нижнее по потоку рабочие колеса 9 и 11, неподвижную диафрагму 5, состоящую из внутренней части 21 и наружной части 23, верхний по потоку диффузор 13, соединенный с выходом верхнего по потоку рабочего колеса, возвратный канал 15, соединенный с верхним по потоку диффузором 13 и с входом нижнего по потоку рабочего колеса 11 и имеющий лопатки 19, соединяющие внутреннюю часть диафрагмы с наружной частью диафрагмы, и нижний по потоку диффузор 17, соединенный с выходом нижнего по потоку рабочего колеса 11. Во внутренней части 21 диафрагмы выполнен первый канал 47 для охлаждающей среды, при этом первый канал 47 для охлаждающей среды находится в состоянии теплообмена с верхним по потоку диффузором 13 и с возвратным каналом 15. В наружной части 23 диафрагмы выполнены второй канал 49 для охлаждающей среды и третий канал 48 для охлаждающей среды, при этом второй канал 49 для охлаждающей среды и третий канал 48 для охлаждающей среды находятся в состоянии теплообмена с возвратным каналом 15 и с нижним по потоку диффузором 17. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Коллектор выхлопных газов для газовой турбины содержит камеру, имеющую стенку со стороны впуска газа, газовпускное отверстие, расположенное в указанной стенке, и газовыпускное отверстие. Первые соединители расположены вокруг указанного газовпускного отверстия и предназначены для присоединения указанного коллектора к диффузору выхлопных газов газовой турбины. Вторые соединители расположены вокруг указанного газовпускного отверстия и предназначены для присоединения указанного коллектора к опорной плите газовой турбины. Каждый второй соединитель расположен, по существу, диаметрально напротив соответствующего первого соединителя относительно центра газовпускного отверстия, образуя пары из первого соединителя и второго соединителя. Установка указанного коллектора на диффузоре выхлопных газов газовой турбины в выбранном одном из нескольких различных угловых положений обеспечивается путем использования соответствующей пары из одного первого соединителя и одного второго соединителя. При этом указанные первые соединители выполнены и расположены с обеспечением восприятия горизонтальных, а не вертикальных нагрузок. Это расположение обеспечивает возможность для избирательного использования пар из одного первого соединителя и одного второго соединителя для присоединения коллектора к выхлопному диффузору газовой турбины в выбранном одном из нескольких различных угловых положений в зависимости от требований к плану размещения или может быть изменено во время транспортировки газотурбинного модуля для уменьшения его габаритов и занимаемой опорной поверхности, также обеспечиваются ограничения механических напряжений, создаваемых коллектором выхлопных газов в выхлопном диффузоре турбины. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к подшипникам, в особенности к магнитным подшипникам, используемым в ротационных машинах, имеющих ротор. Магнитный подшипниковый узел (10) для ротационной машины имеет роторный вал (12), причем указанный узел содержит магнитопровод (18) статора, прикрепленный к неподвижному опорному элементу (26) и содержащий по меньшей мере один элемент (22) из ферромагнитного материала и по меньшей мере одну катушку (20), причем указанный ферромагнитный элемент и указанная по меньшей мере одна катушка помещены в защитный кольцевой корпус (24), оставляя открытыми поверхность (22а) вращения указанного ферромагнитного элемента (22) и поверхность (20а) вращения указанной по меньшей мере одной катушки (20). Магнитный подшипниковый узел (10) содержит упорное кольцо (16), прикрепленное к роторному валу (12) и радиально проходящее к магнитопроводу (18) статора своей радиальной частью (16b). Радиальная часть (16b) обращена к открытым поверхностям (20а, 22а) указанного ферромагнитного элемента (22) и указанной по меньшей мере одной катушки (20). Упорное кольцо (16) имеет по меньшей мере один проточный канал (30, 32). Технический результат - создание магнитного подшипникового узла, в котором увеличен охлаждающий поток, при этом проточные каналы облегчают нагнетание потока текучей среды, увеличивая охлаждение активного магнитного подшипника, и магнитный подшипник, таким образом, снабжен внутренней вентиляцией. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подшипникам, в частности к магнитным подшипникам, используемым в ротационных машинах, имеющих ротор. Магнитный подшипниковый узел для ротационной машины имеет обмотку (17) ротора и магнитную обмотку (18, 44) статора, закрепленную на неподвижном опорном элементе (26, 2), имеющем по меньшей мере один элемент, выполненный из ферромагнитного материала (22, 48), и по меньшей мере одну катушку (20, 46), при этом оба эти элемента установлены в защитном кольцевом корпусе (24, 50), оставляя открытой поверхность вращения (22а, 48а) указанного ферромагнитного элемента (22, 48). Поверхность вращения (20а, 46а) указанной одной катушки (20, 46) обращена к поверхности вращения (16d, 16е, 12b) обмотки (17) ротора. Подшипниковый узел (10, 40) содержит по меньшей мере один ряд лопаток (30, 32, 56, 58), закрепленных на обмотке (17) ротора. Обмотка (17) ротора имеет кольцевой упорный выступ (6), содержащий осевой участок (16а), закрепленный на валу (12) ротора, и проходящий в радиальном направлении магнитной обмотки (18) статора радиальный участок (16). Радиальный участок (16b) обращен к открытым поверхностям (20а, 22а) ферромагнитного элемента (22) и одной катушки (20). Ряд лопаток (30, 32) закреплен на кольцевом упорном выступе (16) и проходит радиально от кольцевого упорного выступа (16) в направлении магнитной обмотки (18) статора. Технический результат: создание магнитного подшипникового узла, который имеет интенсивный поток охлаждения, при этом размещение рядов лопаток обеспечивает подачу потока текучей среды, улучшая охлаждение активного магнитного подшипника, таким образом, обеспечивается возможность внутренней вентиляции магнитного подшипника. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вращающимся машинам. Вращающаяся машина содержит вал (14), корпус, по меньшей мере один основной магнитный подшипник, присоединенный к валу (14) для поддержки с возможностью вращения вала внутри корпуса, по меньшей мере один первый и один второй вспомогательные подшипники (20, 22), расположенные между валом и корпусом для поддержки осевых и радиальных нагрузок, и первое и второе осевые упорные средства (44, 54), расположенные на валу ля передачи осевых нагрузок к внутренним кольцам подшипников качения. Машина также содержит разделительную деталь (28), расположенную в осевом направлении между обращенными друг к другу поверхностями внутренних колец (20а, 22а) указанных подшипников качения для передачи осевых нагрузок между указанными внутренними кольцами, и по меньшей мере первое осевое удерживающее средство (58), расположенное в корпусе и находящееся в осевом направлении между обращенными друг к другу поверхностями внешних колец (20b, 22b) для передачи осевых нагрузок по меньшей мере между одним из указанных внешних колец и корпусом. Группа изобретений направлена на увеличение срока службы подшипников. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагается вращающаяся установка, содержащая вал, корпус, главный магнитный подшипник, соединенный с валом, вспомогательный радиальный подшипник качения и вспомогательный осевой подшипник качения, расположенные между валом и корпусом, первую втулку, установленную на валу и расположенную между наружной поверхностью вала и внутренним кольцом вспомогательного радиального подшипника качения. Между первой втулкой и внутренним кольцом вспомогательного радиального подшипника качения предусмотрен первый радиальный зазор. Также установка содержит вторую втулку, установленную на валу и расположенную между наружной поверхностью вала и внутренним кольцом вспомогательного осевого подшипника качения, при этом между второй втулкой и внутренним кольцом вспомогательного осевого подшипника качения предусмотрен второй радиальный зазор, причем второй радиальный зазор больше первого радиального зазора. Изобретение направлено на повышение надежности и снижение расходов на техническое обслуживание установки. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к магнитному подшипнику (1), заключенному в кожух и предназначенному для ротационной установки, содержащей ротор (4). Магнитный подшипник (1) сдержит статорный магнитопровод (5), прикрепленный к неподвижному опорному компоненту (2), причем статорный магнитопровод (5) содержит по меньшей мере одну обмотку (6) и ферромагнитное тело (7), размещенные в металлическом защитном ограждении. Указанное защитное ограждение содержит кольцеобразную опору (8) и кольцеобразный кожух (13), причем кольцеобразная опора (8) и кольцеобразный кожух (13) соединены сваркой. Кольцеобразный кожух (13) содержит магнитный материал и покрыт защитным слоем (17). Технический результат - создание более дешевого магнитного подшипника, имеющего более высокую несущую способность. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к магнитному подшипнику (1), предназначенному для ротационной установки, содержащей ротор (4). Магнитный подшипник (1), предназначенный для ротационной установки, имеющей ротор (4), и содержащий статорный магнитопровод (5), прикрепленный к неподвижному опорному компоненту (9) и содержащий по меньшей мере одну обмотку (6) и ферромагнитное тело (7), размещенные в защитной кольцеобразной опоре (8), которая прикреплена к неподвижному опорному компоненту (9) и оставляет незакрытой поверхность ферромагнитного тела (7) и поверхность указанной по меньшей мере одной обмотки (6), при этом указанная защитная кольцеобразная опора (8) имеет U-образное сечение с радиальной перемычкой (10) и внутренним и наружным осевыми выступами (11, 12). Подшипник (1) содержит по меньшей мере одну кольцеобразную заглушку (13), размещенную на поверхности указанной по меньшей мере одной обмотки (6), которая оставлена незакрытой защитной кольцеобразной опорой, и отличается тем, что кольцеобразная заглушка (13) имеет U-образное сечение с радиальной перемычкой (14) и внутренним и наружным осевыми выступами (15, 16). Кольцеобразная заглушка (13) и поверхность ферромагнитного тела (7), которая оставлена незакрытой защитной кольцеобразной опорой (8), покрыты защитным слоем (17), защищающим статорный магнитопровод от коррозии, и осевые выступы (15, 16) кольцеобразной заглушки (13) приварены к ферромагнитному телу (7). Технический результат - создание магнитного подшипника, более простого в производстве и имеющего более высокую несущую способность. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Турбоустановка содержит компрессор (102), содержащий модуль (114), выполненный с возможностью введения скольжением в наружный кожух (112) и извлечения из него. Турбоустановка дополнительно содержит электрический двигатель (104), содержащий вал (108), выполненный с возможностью присоединения к валу (106) компрессора. Через неподвижную часть (126) компрессора или двигателя от первого магнитного подшипника ко второму магнитному подшипнику проходит кабелепровод (124, 212). Кабелепровод содержит электрические кабели (132), выполненные внутри кабелепровода (124, 212) и проходящие от первого конца (124a) кабелепровода (124) к его второму концу (124b), и электрические кабели (125, 151), присоединяющие первый или второй магнитные подшипники к внешнему разъему (130) через электрические кабели (132) кабелепровода (124). Достигается сокращение времени монтажа и демонтажа установки. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам уплотнения камеры с одновременным сохранением целостности указанной камеры при воздействии на нее термического напряжения. Технический результат - повышение надёжности. Двигатель содержит корпус, имеющий полость, статор, выполненный с возможностью прикрепления к внутренней части указанной полости, упругую коническую часть, выполненную с возможностью прикрепления к первому концу корпуса, жесткую коническую часть, выполненную с возможностью прикрепления ко второму концу корпуса, неметаллическую часть, выполненную с возможностью прикрепления к упругой конической части и жесткой конической части, и ротор, расположенный внутри указанной полости и выполненный с возможностью вращения внутри статора. Указанные корпус, упругая коническая часть, жесткая коническая часть и неметаллическая часть образуют герметичную камеру, в которую заключен весь статор. При этом герметичная камера выполнена с возможностью удержания охлаждающей текучей среды, обеспечивающей охлаждение статора, а также с обеспечением предотвращения прохождения охлаждающей текучей среды к ротору. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к компрессорной технике. Компрессорный блок для выполнения технологических операций над рабочей текучей средой содержит компрессор (3), расположенный внутри корпуса (7) и предназначенный для сжатия рабочей текучей среды, причем входное отверстие (71) для рабочей текучей среды указанного корпуса (7) проточно соединено со сборной камерой (19). Изобретение направлено на создание более дешевого и простого компрессора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к энергетике. Предлагается способ сборки турбоустановки, содержащей объединенные устройство для отделения частиц и устройство для регулирования потока. Турбоустановка содержит корпус, компрессор, прикрепленный к внутренней части корпуса и содержащий вал, установленный на подшипниках, и систему охлаждения, установленную внутри корпуса и выполненную с возможностью охлаждения подшипников компрессора с помощью охлаждающей текучей среды. Система охлаждения содержит устройство для отделения частиц, выполненное с возможностью отделения частиц от охлаждающей текучей среды, и устройство для регулирования потока, которое находится в проточном сообщении с устройством для отделения частиц, не входя в контакт с ним. Устройство для регулирования потока расположено смежно с устройством для отделения частиц в пределах стенки корпуса. Изобретение позволяет управлять охлаждающим потоком в турбоустановке. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к инжектору (10) для жидкого топлива, предназначенному для горелок в газовых турбинах, такого типа, какой используется внутри горелок, оснащенных камерой (62) предварительного смешивания и элементом (13) для создания турбулентности в потоке сжатого воздуха, получаемого из компрессора газовой турбины

Изобретение относится к опорному и запирающему средству для сопел ступени высокого давления в газовой турбине

 


Наверх