Патенты автора Султанов Нариман Надимбекович (RU)

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии: бетонирования монолитной фундаментной плиты (1) в основании пути, установки и юстировки бетонных опорных элементов (2) под рельсы, укладки самих рельсов (4) и скрепления их между собой. При бетонировании фундаментной плиты (1) высотную отметку ее поверхности (5) выполняют с минусовым допуском. Одновременно с установкой и юстировкой бетонных опорных (2) элементов под рельсы (4) на поверхность (5) фундаментной плиты (1) укладывают металлические пластины (6), толщину каждой из которых определяют по результатам нивелировки. После скрепления рельсов (4) между собой бетонируют все верхнее строение пути от фундаментной плиты (1) до уровня поверхностей катания (7) головок рельсов (4). В результате повышается производительность труда и надежность работы всей конструкции в целом. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие (5). Монолитное бетонное покрытие выполнено в одном уровне с поверхностями катания головок (7) рельсов (2) и (3) и верхом уличной дорожной одежды. Путь содержит бетонные подушки (8) и (9) с закладными болтами (10) для крепления на них рельсов (2) и (3). Связи, фиксирующие ширину колеи, выполнены в виде арматурных стержней (12), соединяющих эти подушки (8) и (9) между собой и с примыкающими к ним участками L уличной дорожной одежды. Технический результат - повышение надежности в работе трамвайных путей за счет применения в них средств стабилизации колеи, не требующих ослабления рельсов отверстиями. 2 ил.

 


Наверх