Патенты автора Шатровский Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к судовым ядерными энергетическими установкам. Судовая ядерная энергетическая установка, содержащая первый контур, которой включает в себя соединенные в замкнутую цепь водо-водяной ядерный реактор, циркуляционный насос первого контура, парогенератор и подключенную к ней систему поддержания давления в первом контуре, и второй контур, который включает в себя соединенные между собой паропроводами нагревательный элемент второго контура, находящийся в парогенераторе, с турбиной высокого давления и далее с турбиной низкого давления, которая через главный конденсатор, конденсатный и питательный насосы и деаэратор соединена с нагревательным элементом второго контура, отличающееся тем, что содержит дополнительный контур, состоящий из циркуляционной системы, в которую входят соединенные в замкнутую цепь циркуляционный насос дополнительного контура, водяной пароперегреватель, установленный на паропроводе между турбинами, и дополнительный теплообменник для нагрева воды дополнительного контура, размещенный по крайней мере в одном парогенераторе, и нагревающий воду дополнительного контура до максимально возможной температуры, и подключенную к нему систему поддержания давления в дополнительном контуре, для исключения кипения воды в дополнительном контуре. Достигается повышение термической КПД установки и внутреннего КПД турбоагрегата за счет снижения потерь от влажности. 1 ил.

Изобретение может быть использовано при ремонте поршней, например, при замене поршневых колец малооборотных крейцкопфных двигателей большой мощности. Цилиндро-поршневая группа судового малооборотного крейцкопфного двигателя содержит цилиндровую втулку (1) с поршнем (2), в канавках которого расположены поршневые кольца (3), а также перегородку (4), расположенную ниже цилиндровой втулки (1). Перегородка (4) имеет сквозной винтовой канал (6) со съемными крышками (7), устанавливаемыми на концах винтового канала (6). Диаметр навивки винтового канала (6) соизмерим с диаметром поршневого кольца (3), шаг равен расстоянию, на которое допустимо разведение замка поршневого кольца (3) по оси (h). Поперечное сечение винтового канала (6) не менее поперечного сечения поршневого кольца (3). Технический результат заключается в снижении риска, связанного с полным выведением поршня из цилиндровой втулки, и в упрощении процедуры замены поршневых колец в судовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Цилиндро-поршневая группа судового крейцкопфного малооборотного двигателя (МОД) содержит цилиндровую втулку (1) с поршнем (2), в соответствующих канавках которого расположены поршневые кольца. Шток (4) соединяет поршень (2) с крейцкопфом (7) и расположен с возможностью перемещения в отверстии горизонтальной перегородки (9). Перегородка (9) расположена ниже цилиндровой втулки (1). При этом шток (4) состоит из двух соединенных с возможностью разборки частей, причем длина нижней части штока (4), которой он соединяется с крейцкопфом (7) МОД, больше высоты поршня (2) на высоту поршневого кольца. На внутренней поверхности перегородки (9) выполнены выступы, размещенные по окружности, диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндровой втулки (1). Технический результат заключается в повышении ремонтопригодности двигателя. 6 ил.

Изобретение относится к области судового котлостроения и может быть использовано в стационарных утилизационных котлах, работающих вместе с дизелями или газовыми турбинами. Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в создании утилизационной установки с улучшенными эксплуатационными показателями, поверхности нагрева парового котла которой можно было бы очищать без остановки главного двигателя, снизить расход пресной воды и улучшить экологические показатели и эффективность теплообмена. Поставленная задача достигается тем, что утилизационная установка с паровым котлом включает в себя паровой котел с принудительной циркуляцией, который выполнен в виде корпуса, в котором расположены поверхности нагрева в виде пакетов труб, и устройство очистки поверхностей нагрева, выполненное из отдельных элементов очистки, а также подводящий и отводящий газоходы с шиберами. При этом подводящий газоход с шибером подсоединен к верхней части корпуса, а отводящий газоход с шибером подсоединен к нижней части корпуса, установка дополнительно содержит камеру мокрой очистки газов и танк, между поверхностями нагрева размещены элементы очистки поверхностей нагрева, которые соединены с танком трубопроводом с насосом, камера мокрой очистки газов расположена в корпусе и соединена с танком с помощью сливного трубопровода с шибером. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх