Патенты автора Дульский Евгений Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области механических испытаний материалов трибологического характера, в частности к определению коэффициента трения скольжения. Сущность: создают электромагнитный момент вращения нижнего элемента трибологической пары с помощью асинхронного трехфазного двигателя через многоступенчатый редуктор, который компенсируется возникающей силой трения при осуществлении прижатия верхнего элемента к нижнему элементу путем переменного груза через систему рычагов, при этом коэффициент трения скольжения трибологической пары определяется по формуле. Технический результат: возможность комплексной оценки коэффициента трения трибологической пары, которая позволит исключить вероятность получения выпадающих значений в ходе определения коэффициента трения относительно различных точек контакта поверхности, и отслеживать общий характер изменения коэффициента трения по всей поверхности контакта с учетом различных факторов, влияющих на процесс трения. 4 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например, обмоток тяговых электрических машин (ТЭМ). Технический результат заключается в повышении качества сушки изоляции обмоток якоря ТЭМ, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс. Сушка изоляции обмоток вращающегося с постоянной или изменяющейся скоростью якоря ТЭМ, расположенного горизонтально или вертикально в теплоизолированной камере, осуществляется ИК-излучателями, расположенными по длине активной и лобовой частей якоря, при этом в зависимости от выбранного режима сушки температура нагрева обмоток якоря может регулироваться по группам. Для возможности сушки якорей различной длины изменяют положение одной из опорных стоек 3 «вперед и назад» при горизонтальном варианте расположения якоря и изменяют положение ИК-излучателей «вверх и вниз» при вертикальном варианте расположения якоря. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозами грузовых поездов. Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержащая мотор-компрессор; главный резервуар; питательную магистраль локомотива; редуктор; запорный регулируемый клапан питательной магистрали локомотива; тормозную магистраль; питательную магистраль; кран машиниста; запасной резервуар; воздухораспределитель; тормозной цилиндр; автоматический регулятор режимов торможения в зависимости от загрузки; дроссельное отверстие; обратный клапан воздуховода запасного резервуара; обратный клапан воздухораспределителя, работает следующим образом. При помощи крана машиниста изменяется давление в тормозной магистрали и совершается управление воздухораспределителями, реагирующими на изменение давления в тормозной магистрали. Запасной резервуар соединен с тормозной магистралью через воздухораспределитель, а через обратный клапан 2 и дроссельное отверстие 1 - с питательной магистралью поезда. При снижении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель сообщает запасной резервуар с тормозным цилиндром через авторегулятор режимов торможения, что приводит к торможению поезда. При повышении давление в тормозной магистрали, воздухораспределитель производит сообщение тормозных цилиндров с атмосферой. Запасной резервуар при этом пополняется одновременно из тормозной и питательной магистралей поезда. Воздух в питательную магистраль поезда подается через редуктор. Между редуктором и питательной магистралью поезда устанавливается запорный регулируемый клапан. Предлагаемая двухтрубная система может функционировать как однотрубная. Технический результат - сокращение подготовительного тормозного пути, повышение тормозной эффективности, снижение вероятности истощения тормозов, вследствие чего повышается безопасность движения поездов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии диагностики тормозной сети поезда по изменению давления в главных резервуарах локомотива, и может использоваться на локомотивах всех марок и серий, осуществляющих тягу пассажирских и грузовых поездов. Способ диагностики и контроля тормозной сети поезда заключается в том, что во время работы локомотива с поездом осуществляется слежение и контроль за параметром плотности тормозной сети поезда на предмет ее отклонения от нормы, вычисляемой индивидуально для каждого поезда в процессе опробования тормозов. В процессе диагностики выявляются причины отклонения плотности на основании изменения давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали, а также оценки характера изменения давления в главных резервуарах локомотива. Вычисление, идентификация и оценка всех газодинамических процессов происходит на основе анализа изменения кривой снижения давления в главных резервуарах локомотива за счет методики дифференциации причин расхода сжатого воздуха, основа которой - способность различать кривые по характеру изменения давления во времени. В результате применения способа диагностики и контроля тормозной сети поезда существенно повышается безопасность движения, повышается точность диагностики и контроля, а также сокращается время обнаружения неисправностей тормозной сети. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу сушки изоляции обмоток тяговых электрических машин. Главные полюса тяговых электрических машин (ТЭМ) кран-балкой или тельфером устанавливаются на штанги и закрепляются болтами в места стандартного крепления, при этом сферическая 4 и плоская 5 стойки с ИК-излучателями передвигаются в рабочее положение вокруг главного полюса, после чего штанги приводятся во вращение вокруг своей оси частотно-регулируемым асинхронным электродвигателем 2 небольшой мощности через редуктор 3 и клиноременную передачу 9. При этом изогнутые инфракрасные излучатели 6 обеспечивают равномерный нагрев основной поверхности полюса, а плоские излучатели 5 - дополнительный равномерный нагрев с тыльных сторон. Равномерное вращение штанг в совокупности с работой инфракрасных излучателей обеспечивает равномерное распределение энергии нагрева и теплового потока по всей поверхности главного полюса. Повышение равномерности сушки изоляции является техническим результатом изобретения. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для диагностики тормозной сети поезда. Согласно способу ускоренного замера плотности тормозной сети поезда (УЗПТСП) во время работы локомотива с поездом независимо от давления в главных резервуарах устройство ускоренного замера плотности тормозной сети поезда осуществляет непрерывный замер времени изменения давления на заданный минимальный интервал, например с 8,95 кгс/см2 до 8,85 кгс/см2, то есть заданным шагом в 0,1 кгс/см2, после чего при помощи дискретной обработки кривой снижения давления в главных резервуарах от времени под воздействием утечек тормозной сети поезда посредством математической модели вычисляется ее плотность и осуществляется вывод информации на дисплей. Устройство для реализации способа УЗПТСП состоит из блока питания, микроконтроллера, блока интерфейса, измерителя давления питательной магистрали и дисплея и предназначено для реализации способа ускоренного замера плотности тормозной сети поезда. Измеритель давления питательной магистрали выполнен с возможностью подать на микроконтроллер сигнал, характеризующий величину давления в главных резервуарах локомотива. Микроконтроллер выполнен с возможностью после поступления указанного сигнала вычислить время снижения давления на заданный минимальный шаг 0,1 кгс/см2 и при помощи итерационного коэффициента приведения, осуществляющего поправку на экспоненциальность кривой снижения давления в главных резервуарах локомотива от утечек, вычислить инструкционную плотность. В результате повышается безопасность движения поездов, увеличивается скорость. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин (ЭМ), например полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей. Изоляционные пальцы (2) в количестве 12 штук вкручиваются в карусельный транспортер. Транспортер (1) начинает равномерно вращаться и в автоматическом режиме осуществляется все три цикла. В первом цикле автоматически включаются ИК-излучатели (3) и происходит нагрев равномерно вращающихся пальцев (2) перед пропиткой. После завершения цикла нагрева автоматически отключаются ИК-излучатели и включаются форсунки (4) для подачи пропиточного материала на равномерно вращающиеся пальцы. После завершения цикла пропитки изоляционных пальцев (2) автоматически отключаются форсунки (4) и включаются ИК-излучатели для осуществления цикла сушки. По завершению цикла сушки пальцев транспортер останавливается. В результате применения карусельного способа пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением сокращаются в 2…3 раз расход энергии и в 1,5…2 раза время на технологические операции по пропитке и сушке пальцев кронштейнов щеткодержателей. 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин (ЭМ), например полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей. Сушка изоляции пальца осуществляется в два этапа: непосредственная сушка полимерной изоляции равномерно вращающегося пальца некогерентным инфракрасным (ИК) излучением по всей поверхности, в том числе торцевой части за счет отражения ИК-лучей от поворотного зеркала, полировка боковой поверхности пальца направленным когерентным излучением, испускаемым ИК-лазером, линейно перемещающимся вдоль оси вращения пальца. Устройство для реализации комбинированного способа сушки состоит из корпуса с элементами для пропитки, сушки и полировки изоляционного пальца, червячного редуктора с патроном крепления, механизма продольного перемещения лазера и предназначено для реализации комбинированного способа сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин некогерентным и когерентным инфракрасным излучением. В корпус устанавливаются емкость с пропиточным материалом, предназначенная для нанесения изоляционного лака на поверхность пальца кронштейна щеткодержателя, керамический ИК-излучатель с регулировочными винтами, предназначенный для предварительного нагрева и сушки, поворотное зеркало, предназначенное для запекания торцевой части пальца, полирующее устройство в виде ИК-лазера, патрон крепления, предназначенный для установки изоляционного пальца, размещённого на оси червячного колеса, которое равномерно вращается в зацеплении с червяком от электродвигателя, механизм продольного перемещения лазера, включающий в себя подающий винт, передвижную планку, направляющие рейки и электродвигатель, предназначенный для передвижения ИК-лазера без отклонений вдоль оси вращающегося пальца. Изобретение должно увеличить показатели электрической прочности и трекингостойкости поверхности пальца. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в сокращении расхода энергии и времени на технологические операции сушки. Тяговый трансформатор (ТТ) после пропитки помещается в камеру с теплоизоляцией, в которой установлены импульсные керамические средневолновые инфракрасные излучатели, собранные в панели. ИК-излучатели расположены строго в определенных местах над частями с высокой тепловой инерцией: над магнитопроводом и по бокам стального корпуса. Такое расположение ИК-излучателей позволяет производить ускоренный их нагрев высокой температурой 300-400°C за счет высокой плотности потока ИК-излучения. Контроль за нагревом изоляции для предотвращения ее перегрева осуществляется термодатчиками. Воздействие интенсивным импульсным средневолновым ИК-излучением на стальные части ТТ позволяет за короткое время нагреть их до высоких температур, не перегревая изоляцию. В случае достижения температуры изоляции в контрольных точках до 105°C (или другой в зависимости от типа изоляции) термодатчики пошлют сигнал на отключение соответствующей панели ИК-излучателей. Выбор точек контроля за температурой нагрева обусловлен приближенностью изоляции к воздействию ИК-излучения. По достижению установленного времени нагрева, определяемого габаритами ТТ, он незамедлительно устанавливается в вакуум-сушильный шкаф, где производится основная сушка изоляции с выдержкой необходимой температуры. За счет ускоренного предварительного нагрева частей ТТ с большой тепловой инерцией общее время технологического процесса сушки существенно снижается. 2 ил.

Во время работы локомотива с поездом осуществляется слежение за параметром плотности тормозной сети поезда на предмет ее отклонения от нормы, устанавливаемой индивидуально для каждого поезда автоматически, и выявление причин отклонения на основании изменения давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и оценки характера отклонения плотности: кратковременное или постоянное отклонение. Повышается безопасность движения поезда и сокращается время обнаружения неисправностей тормозной сети. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к сушке полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей. Способ сушки полимерной изоляции равномерно вращающегося пальца кронштейна щеткодержателя ЭМ электрических машин (ЭМ) инфракрасным (ИК) лазерным излучением осуществляется за счет направленного ИК лазерного излучения, испускаемого ИК-лазером, линейно перемещающимся вдоль оси вращения пальца. Устройство для реализации способа сушки состоит из патрона крепления пальца с редуктором, емкости с пропиточным материалом и подъемного механизма с закрепленным ИК- лазером, причем патрон крепления пальца закреплен на ведомом зубчатом колесе редуктора, приводимом во вращение электродвигателем, и предназначен для осуществления равномерного вращения пальца кронштейна щеткодержателя вокруг своей оси, емкость с пропиточным материалом помещена на подъемный механизм и предназначена для осуществления пропитки пальца кронштейна щеткодержателя окунанием, подъемный механизм состоит из рычагов с шарнирами, роликов и подающего винта с электродвигателем и предназначен для осуществления холостого хода подъемного механизма, при котором происходит подача вверх емкости с пропиточным материалом, и рабочего хода подъемного механизма, при котором происходит подача вниз емкости с пропиточным материалом, ИК-лазер закреплен на кронштейне подъемного механизма. В результате применения способа сушки и устройства для его реализации сокращаются расход энергии и время на технологические операции по пропитке и сушке. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например, полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей. Схема конвейерного способа сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей электрических машин инфракрасным излучением включает: палец кронштейна щеткодержателя (1), транспортер (2), ведомое зубчатое колесо (3); вращательное зубчатое колесо (4), ИК-излучатель (5). Пропитанные пальцы (1) в количестве 12 штук вкручиваются в ведомые зубчатые колеса (3), закрепленные на транспортере (2). Транспортер вращается, автоматически останавливаясь в момент установки пальца (1) напротив ИК-излучателя (5). Одновременно зубчатое колесо (3) входит в зацепление с ведущей шестерней (4), предназначенной для равномерного вращения пальца вокруг своей оси, что обеспечивает его сушку ИК-излучением, генерируемым излучателем 5 при температуре 100…120°C. По завершению цикла сушки пальца транспортер вновь начинает вращение до следующей остановки. Техническим результатом является сокращение расхода энергии и времени на технологические операции. 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например обмоток тяговых электрических машин (ТЭМ) локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Согласно инфракрасно-конвективно-вакуумному способу и устройству для его реализации, сушка изоляции обмоток магнитной системы равномерно вращающегося остова ТЭМ осуществляется комбинацией трех способов сушки: за счет инфракрасного (ИК) излучения, конвекции и вакуума. Установка состоит из основания (3), в которое монтируется стойка (2) с инфракрасными (ИК) излучателями. Остов (1) кран-балкой устанавливается на основание и через редуктор (5) и ведущий опорный ролик (4) приводится во вращение пристроенным частотно-регулируемым асинхронным электродвигателем (6). Техническим результатом является повышение качества сушки изоляции обмоток магнитной системы остова ТЭМ, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс сушки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к производству и ремонту электрических машин, например обмоток тяговых электрических машин (ТЭМ) локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Согласно предлагаемому селективному способу сушки увлажненной и пропитанной изоляции сушка изоляции обмоток равномерно вращающегося якоря ТЭМ осуществляется длинноволновыми импульсными керамическими инфракрасными (ИК) излучателями, расположенными по длине активной части якоря, а также со стороны его лобовой части. Предлагаемое устройство для реализации данного способа состоит из станины (1) с пристроенным частотно-регулируемым асинхронным электроприводом (3) и стойки (2), на которой располагаются длинноволновые импульсные керамические ИК-излучатели. Якорь ТЭМ приводится во вращение , и одновременно увлажненная или пропитанная лаком (компаундом) изоляция лобовой и активной частей обмотки якоря вращающейся ТЭМ нагревается до температуры 100 … 120° С при помощи указанных ИК-излучателей, что обеспечивает сушку изоляции. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, состоит в обеспечении равномерности нагрева изоляции обмоток по всей площади якоря, что повышает качество сушки изоляции обмоток якоря ТЭМ при одновременном сокращении энергозатрат и времени на технологический процесс сушки изоляции. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к технологии электрических машин, например обмоток вращающихся электрических машин тягового подвижного состава. Способ пропитки изоляции лобовых частей обмоток вращающихся электрических машин состоит из трех последовательных этапов: 1) удаление влаги инфракрасным (ИК) нагревом из изоляции лобовой части перед пропиткой с предельно допустимой температурой для данного класса изоляции; 2) нанесение на лобовую часть пропиточной смеси при помощи автоматических распылителей высокого давления; 3) транспортировку пропиточной смеси вглубь изоляции обмотки при помощи коротковолновых и средневолновых импульсных керамических преобразователей ИК-излучения. При этом удаление влаги из изоляции лобовой части обмотки перед ее пропиткой и транспортировку пропиточной смеси вглубь изоляции обмотки осуществляют в спектрально-осциллирующих режимах энергоподвода с циклическим чередованием коротковолнового и средневолнового ИК-излучения. Технический результат - повышение качества процесса пропитки в несколько раз при одновременном сокращении времени пропитки в 7-10 раз и обеспечении 2- или 3-кратного эффекта от ресурсоэнергосбережения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано преимущественно при техническом обслуживании и ремонте электрических машин и аппаратов. Технический результат - создание наиболее оптимального режима сушки изоляции, обеспечивающего ее надежность. Предложенный трехцикловой амплитудно-широтно-прерывный способ сушки изоляции электрических машин и аппаратов локомотивов включает принудительную продувку их воздушным потоком до нагрева и после нагрева, тепловой нагрев, контроль за рабочей температурой и состоянием изоляции. Отличие заключается в том, что сушку осуществляют циклами при высокой температуре. В первом цикле поверхностные слои изоляции сушат воздушным потоком, нагретым до предельно допустимой температуры для данного класса изоляции. Для класса изоляции В - 130°С, для F - 155°С, для Н - 180°С. Эта температура устанавливается в конце рабочего периода первого цикла и регулируется в осциллирующем режиме до конца рабочего периода третьего цикла. Такой режим обеспечивает удаление влаги из верхних слоев изоляции в первом цикле и из нижних слоев изоляции во втором и третьем циклах. В конце третьего цикла отключается электронагреватель 1 (см. фиг.1) и на полную мощность включается электродвигатель 4 привода вентилятора с целью полной нормализации изоляции. 2 ил.

 


Наверх