Патенты автора Крылов Павел Валерьевич (RU)

Изобретение относится к шарнирному соединению стендера и предназначено для подвижного соединения трубопроводов устройств перелива углеводородов. Шарнирное соединение включает в себя: наружную обойму и внутреннюю обойму, в наружной обойме выполнено технологическое отверстие для доставки тел качения к дорожкам качения, при этом указанное технологическое отверстие выполнено с возможностью установки в нем пробки, первый фланец первый и второй фланец, втулку, выполненную с возможностью фиксации относительно внутренней обоймы винтовыми крепежными средствами, пробку, установленную в технологическом отверстии с обеспечением непрерывного профиля дорожки качения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и массы шарнирного соединения, обеспечении равномерности распределения нагрузки на элементы шарнирного соединения, обеспечение более надежной и длительной работы шарнирного соединения. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к нефтегазовой отрасли. Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение повышения безопасности в случае экстренного отсоединения оборудования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Способ управления нижней колонной для спуска включает: закрытие нижнего шарового крана подводной испытательной фонтанной арматуры и запорной арматуры перепускного клапана с обеспечением перерезания троса/кабеля/гибких насосно-компрессорных труб; активацию механизма экстренного отсоединения с обеспечением запланированного отсоединения нижней колонны для спуска; закрытие запорной арматуры подводной испытательной фонтанной арматуры с обеспечением аварийного глушения скважины; закрытие запорной арматуры подводной испытательной фонтанной арматуры, запорной арматуры перепускного клапана с последующей активацией механизма экстренного отсоединения с обеспечением аварийного отсоединения нижней колонны для спуска; активацию резервного управления нижней колонной для спуска с использованием внутренней гидравлической сервисной линии в случае потери управляющих сигналов, поступающих к нижней колонне для спуска с обеспечением активации механизма экстренного отсоединения с его отсоединением и отсоединения инструмента для спуска и подъема подвески насосно-компрессорной трубы. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к устройствам сопряжения подводной фонтанной арматуры и подвески насосно-компрессорной трубы (НКТ). Техническим результатом является обеспечение возможности извлечения фонтанной арматуры отдельно от подвески НКТ. Предложена комбинированная подводная фонтанная арматура, содержащая: систему подводных колонных головок с установленной в ней подвеской насосно-компрессорных труб, блок задвижек фонтанной арматуры, установленный на систему подводных колонных головок, переходную втулку, установленную в центральном канале блока задвижек фонтанной арматуры и имеющую по существу цилиндрическую поверхность. При этом блок задвижек фонтанной арматуры содержит верхние гидравлические и электрические каналы, проходящие перпендикулярно центральному каналу блока фонтанной арматуры и имеющие концевые отверстия верхних гидравлических и электрических каналов, расположенные перпендикулярно продольной оси блока задвижек фонтанной арматуры. Переходная втулка содержит промежуточные гидравлические каналы, проходящие параллельно друг другу, и промежуточные электрические каналы, проходящие параллельно друг другу. Причем каждый из промежуточных гидравлических и электрических каналов содержит верхний участок, проходящий преимущественно перпендикулярно продольной оси переходной втулки и нижний участок, и имеет верхнее концевое отверстие, расположенное перпендикулярно продольной оси соединительной втулки, и нижнее концевое отверстие. Верхние гидравлические и электрические соединители выполнены с возможностью стыковки концевых отверстий верхних гидравлических и электрических каналов с верхними концевыми отверстиями промежуточных гидравлических и электрических каналов соответственно. Подвеска насосно-компрессорных труб содержит нижние гидравлические каналы и нижние электрические каналы, имеющие концевые отверстия нижних гидравлических каналов и нижних электрических каналов соответственно. Каждый из электрических каналов содержит электрический кабель, выполненный с возможностью передачи электрического сигнала от блока задвижек фонтанной арматуры подвеске насосно-компрессорных труб. Нижние гидравлические соединители, выполнены с возможностью стыковки нижних концевых отверстий промежуточных гидравлических каналов с концевыми отверстиями нижних гидравлических каналов подвески насосно-компрессорных труб так, чтобы обеспечить протекание рабочей гидравлической жидкости между верхними гидравлическими каналами и нижними гидравлическими каналами через гидравлические промежуточные каналы. Нижние электрические соединители содержат электрический контакт и пружину на нижнем оконечном участке каждого из электрических кабелей, размещенного в каждом из промежуточных электрических каналов переходной втулки, и проводник на верхнем оконечном участке электрического кабеля каждого из нижних электрических каналов подвески насосно-компрессорных труб. При этом электрический контакт выполнен с возможностью перемещения из положения, в котором электрический контакт поджат пружиной с обеспечением его стыковки с корреспондирующим проводником электрического кабеля подвески насосно-компрессорных труб, в положение, когда электрический контакт освобожден от поджатия и выступает относительно поверхности переходной втулки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, в частности к динамическому устройству для компенсации нагрузок на систему подводных колонных головок, включающую колонну кондуктора и колонну направления. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и безопасности эксплуатации системы подводных колонных головок за счет эффективной компенсации нагрузок на систему подводных колонных головок. Предложено динамическое устройство для компенсации нагрузок на систему подводных колонных головок, включающих колонну кондуктора и колонну направления, которое содержит: кессон; крышку, ограничивающую сверху кольцевую полость, образованную наружной и внутренней кольцевыми стенками, и выполненную как одно целое с кессоном; подводное противовыбросовое оборудование с датчиками положения; съемную платформу с гидроцилиндрами, имеющую центральное отверстие для размещения системы подводных колонных головок; следящее устройство распределения давления, выполненное с возможностью получения сигналов от датчиков положения подводного противовыбросового оборудования и подачи давления в гидроцилиндры в соответствии с сигналами от датчиков положения подводного противовыбросового оборудования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидравлической плите подводного модуля управления, входящего в состав оборудования системы управления системы подводной добычи углеводородов. Техническим результатом является уменьшение габаритов, а также упрощение сборки и разборки конструкции гидравлической плиты и доступ к ее гидравлическим компонентам для их регулировки без применения специальных инструментов. Предложенная гидравлическая плита подводного модуля управления содержит корпус, имеющий основание; верхнюю поверхность, по существу параллельную основанию; боковую поверхность, по существу перпендикулярную основанию. При этом в корпусе выполнено множество комбинаций отверстий, каждая из которых содержит первое отверстие для установки быстроразъемного соединения, второе отверстие для установки дроссельного клапана, третье отверстие для установки датчика давления, группу из четырех отверстий для установки распределительного клапана. Для каждой комбинации отверстий обеспечено расположение продольных осей первого, второго и третьего отверстия в общей плоскости, которая является также секущей плоскостью для установленного распределительного клапана. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к узлам крепления и может быть использована в подводном модуле управления системы подводной добычи углеводородов для крепления крышки к корпусу подводного модуля управления. Устройство включает крышку, сопрягающий блок, выполненный с возможностью размещения в центральном отверстии крышки; радиальное уплотнение, выполненное с возможностью установки на наружной поверхности сопрягающего блока в зоне контакта с поверхностью центрального отверстия крышки. Первые крепежные средства выполнены с возможностью обеспечения закрепления крышки относительно сопрягающего блока с образованием временного узла крепления и с возможностью их последующего удаления. Вторые крепежные средства выполнены с возможностью обеспечения закрепления временного узла крепления относительно центральной колонны блока электроники. Третьи крепежные средства выполнены с возможностью обеспечения закрепления без натяга фланца корпуса относительно временного узла крепления и закрепления с натягом фланца корпуса относительно крышки. Повышается надежность безаварийной эксплуатации подводного модуля управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способ защиты подводного технологического оборудования от жидкостных и гидратных пробок и система для его реализации, содержащая подводящий трубопровод; отводящий трубопровод; автоматическую систему управления трубопроводной арматурой, выполненную с возможностью поддержания работы подводного технологического оборудования; детектор пробок, размещенный на подводящем трубопроводе и выполненный с возможностью определения информации о жидкостной или гидратной пробке во входном газоконденсатном потоке; нормально открытую трубопроводную арматуру, расположенную на подводящем трубопроводе; линию отвода пробок; первую нормально закрытую трубопроводную арматуру, расположенную на линии отвода пробок; причем нормально открытая трубопроводная арматура выполнена с возможностью перехода из нормально открытого положения, в котором при штатном режиме работы подводящий трубопровод открыт, в положение перекрытия подводящего трубопровода, в котором при определении информации о жидкостной или гидратной пробке во входном газоконденсатном потоке подводящий трубопровод перекрыт, и обратно; а первая нормально закрытая трубопроводная арматура выполнена с возможностью перехода из нормально закрытого положения, в котором при штатном режиме работы линия отвода пробок перекрыта, в положение открытия линии отвода пробок, в котором при информации о жидкостной или гидратной пробке во входном газоконденсатном потоке линия отвода пробок открыта, причем указанное открытие линии отвода пробок осуществляется преимущественно одновременно с перекрытием подводящего трубопровода, при этом величина открытия первой нормально закрытой трубопроводной арматуры находится в зависимости от величины закрытия нормально открытой трубопроводной арматуры таким образом, чтобы обеспечивать перепуск пробки из подводящего трубопровода в линию отвода пробок, и далее в отводящий трубопровод. Технический результат заключается в обеспечении или значительном увеличении продолжительности сохранения заданного расхода в отводящей линии компрессорной станции, обеспечении или значительном увеличении продолжительности стабильной работы компрессорного оборудования, обеспечении перепуска части транспортируемого потока, содержащей жидкостные и гидратные пробки, со входа компрессорной станции на выход компрессорной. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству, используемому при эксплуатации морских и наземных скважин, а именно к конструкции затрубного уплотнения с неметаллическим уплотнением, и может быть использовано для герметизации кольцевого пространства между корпусом подвески обсадной колонны и корпусом колонной головки колонны кондуктора. Техническим результатом является повышение надежности активации затрубного уплотнения за счет фиксации величины усилия сжатия, необходимой для активации затрубного уплотнения, достигаемое за счет ограничения обратного линейного перемещения элементов, сжимающих затрубное уплотнение. Предложенное затрубное уплотнение с неметаллическим уплотнением для герметизации кольцевого пространства между корпусом колонной головки кондуктора и корпусом подвески обсадной колонны содержит герметизирующий узел, якорь с сухарями, хвостовик и корпус составной. Герметизирующий узел состоит из кольцевой опоры, упругих уплотнений, размещенных в корпусе составном, корпус составной выполнен из двух частей, соединенных между собой при помощи осей. Кольцевая опора содержит паз, выполненный с возможностью ограничения перемещения кольцевой опоры в корпусе составном. Корпус составной содержит стопорное кольцо. На якоре расположена одна из частей корпуса составного, связанная с ним через стопорный элемент. Сухари для фиксации затрубного уплотнения в кольцевой канавке на корпусе колонной головки кондуктора и в кольцевой канавке на корпусе подвески обсадной колонны выполнены с возможностью взаимодействия с хвостовиком, хвостовик выполнен со стопорным элементом для фиксации на якоре. Упор нижний, содержащий кольцевой паз, выполнен с возможностью установки в него корпуса среднего и размещения запирающих сегментов. Корпус средний, содержащий не менее одного кольца пружинного стопорного нижнего, выполнен с возможностью блокировки перемещения упора нижнего относительно корпуса среднего, и не менее одной канавки на внешней и внутренней стороне, в каждой из которых размещены не менее одного кольца пружинного стопорного верхнего. Запирающие сегменты выполнены с возможностью упора в канавки на внешней стороне корпуса среднего. Якорь содержит сегментированные выступы, размещенные в сегментированных пазах корпуса составного и предназначенные для фиксации в радиальном направлении колец пружинных стопорных верхних относительно канавок в корпусе среднем. Внутренняя и наружная части корпуса составного содержат кольцевые уступы, корпус составной содержит сегментированные и закрытые пазы. Якорь содержит ограничительные винты, размещенные в закрытых пазах корпуса составного, при этом ограничительные винты выполняют функцию стопорного элемента, корпус составной выполнен с возможностью соединения с якорем. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложена система трубопроводной обвязки надводной фонтанной арматуры, содержащая эксплуатационную линию, предназначенную для подачи добычного флюида от скважины, а также солевого раствора и раствора для промывки скважины от платформы, линию глушения, предназначенную для подачи раствора для глушения, выкидную линию, предназначенную для подачи пластового флюида на станцию сепарации либо факельную мачту, линию впрыска химических реагентов, предназначенную для подачи химических реагентов с платформы, причем упомянутая система включает в себя устанавливаемый на устье скважины блок задвижек, содержащий интегрированные в едином корпусе блока задвижек: надводную коренную задвижку, надводную буферную задвижку, задвижку линии глушения, задвижку выкидной линии, задвижку впрыска химических реагентов, причем надводная коренная задвижка и надводная буферная задвижка расположены на промысловом стволе системы доступа в скважину, каждая из надводной коренной задвижки и надводной буферной задвижки оборудована средствами блокировки в открытом положении, а каждая из задвижки линии глушения, задвижки выкидной линии и задвижки впрыска химических реагентов оборудована автоматами аварийного закрытия, при этом задвижка выкидной линии дополнительно оборудована средствами замедления закрытия задвижки выкидной линии для предотвращения гидравлического удара при остановке потока пластового флюида при закрытии упомянутой задвижки. Технический результат – сокращение габаритов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи и может быть использовано для соединения гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой горизонтального типа и подвеской насосно-компрессорных труб. Предложен пенетратор гидравлического управления для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня. Причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня. В каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны. При этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня. Также пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а поршень выполнен с возможностью перемещения гидравлическим способом с помощью гидропривода, размещенного вокруг оконечного участка поршня в корпусе гидропривода. Изобретение позволяет обеспечить возможность нивелирования угловых отклонений поршня устройства, а также экстренное разъединение в случае отказа в работе штатного механизма перемещения поршня. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для подводной добычи углеводородов в системе доступа в скважину, операций сервисного обслуживания скважин с применением самоподъемной плавучей буровой установки, полупогружной буровой установки, буровых судов или стационарных платформ. Надводная циркуляционная головка содержит грузонесущий корпус с центральным каналом и отходящим от него патрубком для соединения с элеватором. Патрубок установлен выступающим относительно грузонесущего корпуса соосно центральному каналу. Выкидной трубопровод линии глушения отходит от грузонесущего корпуса перпендикулярно центральному каналу. Шиберная задвижка линии глушения с автоматом аварийного закрытия и установленным в ней датчиком давления установлена выступающей относительно грузонесущего корпуса перпендикулярно центральному каналу. Переходник для соединения с райзером установлен выступающим относительно грузонесущего корпуса соосно центральному каналу и противоположно соединительному патрубку. Узел сдвоенной запорной арматуры расположен противоположно шиберной задвижке линии глушения. Манометр и панель управления, размещены на грузонесущем корпусе. Трубная обвязка предназначена для подачи гидравлической жидкости в шиберную задвижку и узел сдвоенной запорной арматуры. Достигается технический результат – повышение надежности и безопасности работы в морских условиях - за счет упрощения конструкции и снижения рисков возникновения аварийных ситуаций, в частности утечек скважинного флюида в морскую воду. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи, в частности к устройствам, обеспечивающим соединение гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой горизонтального типа и подвеской насосно-компрессорной трубы. Техническим результатом является обеспечение возможности нивелировании угловых отклонений поршня пенетратора. Предложен пенетратор комбинированного управления для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня, причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня, причем в каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны, при этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня, при этом пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а перемещение поршня осуществляется гидравлическим способом с помощью гидропривода, размещенного вокруг оконечного участка поршня в корпусе гидропривода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается инструмента для спуска и подъема оборудования. Инструмент содержит корпус, представляющий собой цилиндрический элемент, верхняя часть которого выполнена с диаметром, по существу превышающим диаметр средней части корпуса, а нижняя часть корпуса содержит защитный кожух и воронку, выполненную с возможностью размещения в своей внутренней полости установленного на оборудовании ответного захвата, проушину и поручень. Ступица поручня выполнена с возможностью крепления на верхней части корпуса посредством резьбовых соединений. Инструмент содержит также две пластины, выполненные с возможностью размещения напротив друг друга в плоскостях, преимущественно параллельных корпусу и расположенных на расстоянии от него; набор стержневых элементов, каждый из которых выполнен с возможностью разъемной фиксации между пластинами посредством резьбовых соединений так, чтобы проходить преимущественно перпендикулярно корпусу. Указанный набор стержневых элементов содержит фиксатор, по меньшей мере часть которого выполнена с возможностью размещения в пределах внутренней полости средней части корпуса, две оси, выполненные с возможностью разъемной фиксации напротив друг друга и на расстоянии от корпуса, два запорных пальца, каждый из которых содержит утолщение квадратного сечения, выполненное с возможностью размещения в пределах внутренней полости нижней части корпуса, формируя между указанными утолщениями полость захвата. Фиксатор выполнен с возможностью разъемного резьбового соединения с рукояткой. При повороте и линейном перемещении рукоятки набор стержневых элементов вместе с пластинами установлен с возможностью линейного перемещения из закрытого положения, в котором в полости захвата зафиксирован ответный захват инструмента, и открытым положением, в котором ответный захват инструмента освобожден от фиксации. Изобретение обеспечивает упрощение проведения операций спуска и подъема оборудования. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подводной добыче углеводородов. Узел крепления затрубного уплотнения и защитной втулки содержит концевую часть спускоподъемного инструмента и концевую часть затрубного уплотнения или защитной втулки для соединения друг с другом, цангу, установленную на внешней поверхности верхнего участка концевой части спускоподъемного инструмента в кольцевом углублении и представляющую собой корпус и фиксирующие лепестки с утолщениями на окончаниях, кольцевой элемент, имеющий внутренний резьбовой профиль и внешний выступ, установленный на нижнем участке концевой части спускоподъемного инструмента в полости, образованной концевой частью затрубного уплотнения или защитной втулки и выточкой на внешней поверхности концевой части спускоподъемного инструмента, втулку сдвижную, размещенную в проточке, выполненной в кольцевом элементе, срезные элементы, размещенные во втулке сдвижной. Достигается повышение эффективности и снижение трудозатрат при проведении операции крепления защитной втулки либо затрубного уплотнения к спускоподъемному инструменту, повышение технологичности проведения операции отсоединения защитной втулки или затрубного уплотнения от спускоподъемного инструмента, снижение затрат ввиду отсутствия необходимости применения дополнительного инструмента для снятия и подъема защитной втулки либо затрубного уплотнения. 3 ил.

Изобретение относится к устройству для соединения гидравлических каналов. Техническим результатом является облегчение установки и демонтажа фонтанной арматуры; упрощение позиционирования фонтанной арматуры относительно системы подводных колонных головок; обеспечение извлечения фонтанной арматуры отдельно от подвески насосно-компрессорных труб. Устройство для соединения гидравлических каналов содержит систему подводных колонных головок, с установленной в ней подвеской насосно-компрессорных труб, блок задвижек фонтанной арматуры горизонтального типа с центральным каналом, установленный на систему подводных колонных головок, соединительную втулку, установленную в центральном канале блока задвижек фонтанной арматуры; блок задвижек фонтанной арматуры содержит верхние гидравлические каналы, подвеска насосно-компрессорных труб содержит нижние гидравлические каналы; соединительная втулка содержит промежуточные гидравлические каналы, втулка содержит канавки, выполненные с возможностью протекания по ней рабочей гидравлической жидкости так, чтобы обеспечить протекание рабочей гидравлической жидкости между верхними гидравлическими каналами и нижними гидравлическими каналами через гидравлические промежуточные каналы. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к промывке скважин от шлама и отложений. Инструмент содержит корпус, в котором выполнены центральная полость, каналы с установленными в них форсунками, сообщающиеся с продольной центральной полостью и включающие по меньшей мере одну группу радиальных промывочных каналов, проходящих радиально в корпусе перпендикулярно его продольной оси и расположенных на одном уровне относительно продольной оси корпуса, по меньшей мере две группы наклонных промывочных каналов, включающих первые промывочные каналы и вторые промывочные каналы, проходящие под углом относительно продольной оси корпуса и расположенные ниже групп радиальных промывочных каналов, причем группа первых наклонных промывочных каналов расположена под углом β=60°-90° относительно группы вторых наклонных промывочных каналов. Повышается эффективность промывки, ускоряется процесс промывки, упрощается конструкция. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к нефтегазовой отрасли. В частности, к соединительному узлу для соединения втулок штуцерного модуля и фонтанной арматуры в оборудовании для подводной добычи углеводородов. Соединительный узел содержит: соединительную втулку штуцерного модуля и соединительную втулку фонтанной арматуры, которые содержат на своей наружной цилиндрической поверхности зубья, промежутки между которыми образуют шлицы; оправку, имеющую внутреннюю цилиндрическую поверхность, содержащую множество выступов, имеющих поперечное сечение по существу в виде сектора кольца и расположенных по окружности оправки, причем на верхней поверхности каждого из выступов с одного его края выполнена заходная фаска; выступы оправки выполнены с возможностью прохождения через шлицы соединительной втулки фонтанной арматуры с обеспечением контакта фасок выступов оправки с фасками зубьев соединительной втулки фонтанной арматуры при повороте оправки относительно продольной оси соединительных втулок. Техническим результатом является уменьшение габаритов, металлоемкости, упрощение конструкции соединительного узла, конструкция также обеспечивает возможность использования стандартного инструмента телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и возможность использования как механического, так и гидравлического привода. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к нефтяным и газовым скважинам, в частности к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для подводной добычи углеводородов. Фланцевое роторное соединение содержит корпус, множество зажимных компонентов, каждому зажимному компоненту соответствуют полости в корпусе с вращательным и ударным механизмом; указанный ударный механизм содержит кожух, установленный в нем шпиндель, кинематически связанный с зажимным компонентом, ударник, установленный на шпинделе и кинематически связанный с ротором вращательного механизма; между концами шпинделя расположены средства фиксации шпинделя в полости корпуса, включающие в себя разрезное кольцо и ограничительный выступ на шпинделе. Техническим результатом является облегчение установки фланцевого соединения на фланцы труб, равномерное и эффективное распределение нагрузки как при установке и снятии фланцевого роторного соединения, так и при его эксплуатации, возможность одновременной фиксации зажимных компонентов. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам соединения колонны кондуктора с колонной направления для подводных скважин. Техническим результатом является сохранение посадки с натягом в жестком соединении при перемещении колонны кондуктора вверх, в том числе в результате теплового расширения колонны кондуктора. Предложен механизм жесткого крепления системы подводных колонных головок, содержащий концевую часть колонны кондуктора и концевую часть колонны направления для соединения друг с другом; группу храповиков со свободным ходом, установленных на концевой внешней части колонны кондуктора и представляющих собой разрезные кольца с зубчатым профилем. При этом концевая внутренняя часть колонны направления выполнена в виде зубчатой поверхности для зацепления с храповиками; внешняя часть колонны кондуктора и внутренняя часть колонны направления имеют каждая первую, вторую, третью и четвертую конусные поверхности. Конусность первых конусных поверхностей и вторых конусных поверхностей находится под углом 1° относительно продольной оси колонны кондуктора; конусность третьих конусных поверхностей находится под углом 19° относительно продольной оси колонны кондуктора; конусность четвертых конусных поверхностей находится под углом 30° относительно продольной оси колонны кондуктора. Причем при начальном контакте первой конусной поверхности колонны кондуктора с первой конусной поверхностью колонны направления и второй конусной поверхности колонны кондуктора со второй конусной поверхностью колонны направления между третьей конусной поверхностью колонны кондуктора и третьей конусной поверхностью колонны направления, а также между четвертой конусной поверхностью колонны кондуктора и четвертой конусной поверхностью колонны направления сохраняются зазоры, величина которых рассчитана на несущую способность контакта первых и вторых конусных поверхностей. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству, используемому при эксплуатации морских и наземных скважин, и может быть использовано для герметизации межколонного кольцевого пространства. Техническим результатом является снижение величины усилия сжатия для активации уплотнительного элемента и повышение надежности герметизации обсадных труб. Предложен неметаллический уплотнительный элемент для герметизации кольцевого пространства между корпусом подвески обсадной колонны и корпусом колонной головки колонны кондуктора, содержащий нижний упор с внутренней кольцевой канавкой, на нижнем участке которого содержатся пазы, выполненные с возможностью размещения ограничивающих сегментов, корпус, содержащий первый, второй и третий участки, верхний упор, содержащий концевой элемент, первый и второй промежуточные упорные элементы, первое и второе неметаллические уплотнения. Причем первый участок корпуса содержит внутреннюю выточку, формирующую пространство для размещения концевого элемента верхнего упора, и представляет собой цангу, содержащую первый ряд сегментов, выполненных с возможностью зубчатого зацепления с первым промежуточным упорным элементом, и второй ряд сегментов, выполненных с возможностью зубчатого зацепления со вторым промежуточным упорным элементом. Второй участок корпуса выполнен толщиной, по существу равной ширине внутренней кольцевой канавки нижнего упора, при этом между вторым участком корпуса и корпусом колонной головки колонны кондуктора размещено первое неметаллическое уплотнение, а между вторым участком корпуса и корпусом подвески обсадной колонны размещено второе неметаллическое уплотнение. Третий участок корпуса содержит внешнюю канавку, выполненную с возможностью фиксации пружинного кольца в исходном положении, и продольное углубление, выполненное с возможностью фиксации корпуса относительно нижнего упора посредством размещения в упомянутом углублении части ограничивающих сегментов, выступающей из пазов нижнего упора с обеспечением прилегания. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Цилиндр мягкой посадки содержит корпус с множеством выходных отверстий, выполненных в нижней части цилиндра, и множеством выпускных отверстий. В корпусе образована поршневая камера, выполненная с возможностью заполнения водой посредством размещенного в крышке узла перезарядки. Поршень размещен в поршневой камере с возможностью продольного перемещения. Верхняя часть штока соединена с поршнем, а нижняя - содержит узел нивелирования углового отклонения. При соударении штока и перемещении поршня из нижнего положения в верхнее происходит выпуск воды через множество выпускных отверстий, обеспечивая таким образом демпфирование ударной нагрузки. Достигается ускорение процесса перезарядки цилиндра с одновременным обеспечением нивелирования углового отклонения штока. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приводам запорной трубопроводной арматуры нефтяной и газовой промышленности, системам транспортирования жидкостей и газа и может быть применено в системах управления движением флюида в фонтанной арматуре, в том числе и при глубоководной добыче в открытом море, для открытия и закрытия продуктовых трубопроводов под высоким давлением. Привод запорной трубопроводной арматуры содержит шток, связанный с затвором, и сильфонную сборку, один торец которой жестко закреплен в корпусе. Второй торец сборки закрыт подвижной опорой, в которую с внутренней стороны опирается шток затвора, причем внешняя полость сборки в корпусе связана с управляющим давлением, а внутренняя – заполнена газовой смесью под давлением с возможностью ее сжатия в процессе открытия арматуры и обеспечения открытия после снятия управляющего давления. Привод обеспечивает надежную работу сильфонной трубопроводной арматуры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к механизмам фиксации, обеспечивающим фиксацию защитных втулок внутри колонны кондуктора и извлечение из колонны кондуктора системы подводных колонных головок. Механизм фиксации втулки защитной для фиксации втулки защитной внутри колонны кондуктора с возможностью ее извлечения, содержащий: цилиндрическую цангу, включающую лепестки и посадочную часть и установленную на внешней стороне втулки защитной с возможностью ограничения перемещения цанги вдоль продольной оси втулки защитной; опорное кольцо, установленное со стороны торца цанги и входящее во второе углубление на внешней стороне втулки защитной; цанга выполнена с возможностью зацепления своими лепестками с колонной кондуктора, а также с возможностью входа своими лепестками в третье углубление во втулке защитной при ее перемещении в случае приложения нагрузки к втулке защитной для ее извлечения. Техническим результатом является повышение надежности фиксации при надежности и упрощения извлечения втулки защитной. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к начальному этапу строительства скважины на шельфе и предназначена для спуска колонны труб направления при помощи инструмента. Инструмент для установки направления в скважину на шельфе, выполненного с пазами и проточкой, имеет возможность спуска в скважину на колонне бурильных труб колонны труб с оборудованием для проведения цементных работ. Инструмент состоит из направляющей с упором и сборного корпуса с уплотнениями. Направляющая выполнена с резьбовыми концами и имеет резьбу для гайки, снабженной шпонкой и торцевой конической поверхностью, на противоположной стороне которой выполнен выступ, имеющий возможность взаимодействия с проточкой индикаторного штыря, установленного на корпусе. Корпус выполнен с пальцами для радиального перемещения его и для взаимодействия с направляющей и проточкой направления. Корпус выполнен с упорами, имеющими возможность взаимодействия с пазами направления. На корпусе установлен срезной транспортный винт, частично размещенный в направляющей и блокирующий ее вращение относительно корпуса при спуске направления. В корпусе выполнено сквозное отверстие и установлена либо заглушка, либо шаровой кран с тросом. Технический результат заключается в надежной эксплуатации инструмента, обеспечении герметичности инструмента и направления, расширении возможности их использования. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области пространственных каркасных конструкций для надводной фонтанной арматуры, в частности к системе рам и способу ее эксплуатации. Система рам для надводной фонтанной арматуры включает защитную раму и транспортировочную раму. Защитная рама представляет собой пространственную конструкцию, включающую первый рамный модуль и второй рамный модуль, каждый из которых содержит балки прямоугольного поперечного сечения, соединенные между собой сварным соединением с образованием конструкции в форме параллелепипеда, по меньшей мере две стороны которого образованы сеткой, соединенной с балками болтовым соединением, в двух крайних вершинах каждого рамного модуля на балках расположены первые транспортировочные проушины с одним отверстием, между которыми на балках расположены многопозиционные проушины с множеством отверстий. Защитная рама выполнена с возможностью установки в нее надводной фонтанной арматуры путем крепления надводной фонтанной арматуры в по меньшей мере двух местах крепления. По меньшей мере одно первое место крепления расположено на балке первого рамного модуля. По меньшей мере одно второе место крепления расположено на балке второго рамного модуля. Защитная рама с установленной в ней надводной фонтанной арматурой выполнена с возможностью установки на транспортировочной раме посредством средств фиксации. Транспортировочная рама представляет собой пространственную конструкцию, включающую рабочую часть и транспортировочную часть, расположенные взаимоперпендикулярно. Рабочая и транспортировочная части содержат балки двутаврового сечения, соединенные между собой сварным соединением. Рабочая часть включает в себя по меньшей мере две полые балки для вил погрузчика. Рабочая часть содержит вторые транспортировочные проушины, расположенные на концах балок рабочей части, а транспортировочная часть содержит третьи транспортировочные проушины, расположенные на концах балок транспортировочной части. Транспортировочная рама находится в рабочем горизонтальном положении, когда ее рабочая часть расположена в горизонтальном положении, а ее транспортировочная часть расположена в вертикальном положении. Транспортировочная рама находится в транспортировочном вертикальном положении, когда ее рабочая часть расположена в вертикальном положении, а ее транспортировочная часть расположена в горизонтальном положении. Транспортировочная рама выполнена с возможностью ее перевода из рабочего горизонтального положения в транспортировочное вертикальное положение и наоборот с использованием по меньшей мере первых проушин. Технический результат заключается в обеспечении перевода предлагаемой системы рам из горизонтального положения в вертикальное при установленной в защитную раму фонтанной арматуре, имеющей смещенный центр тяжести. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи и может быть использовано для соединения гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой и подвеской насосно-компрессорных труб. Предложен электрогидравлический пенетратор для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня, причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня, причем в каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны, при этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня, при этом электрогидравлический пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а перемещение поршня осуществляется механическим способом с помощью приводного вала, размещенного внутри корпуса. Изобретение позволяет обеспечить возможность нивелирования угловых отклонений поршня устройства, а также экстренное разъединение в случае отказа в работе штатного механизма перемещения поршня. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу райзера для соединения отдельных вертикальных соединений в морских нефтегазовых установках. Более конкретно, настоящее изобретение относится к соединительной системе райзера, которая может применяться в системах доступа в скважину и в противовыбросовом оборудовании буровых систем. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности быстрого и надежного соединения секций райзера. Соединительный узел райзера для герметичного соединения первого звена райзера и второго звена райзера, содержащий гайку, запирающую втулку и цангу, установленные на втором звене райзера; цангу, установленную между второй соединительной секцией второго звена райзера и запирающей втулкой; между гайкой и запирающей втулкой имеется резьба, обеспечивающая возможность вращения гайки относительно запирающей втулки и поступательного перемещения запирающей втулки относительно продольной оси звеньев райзера при вращении гайки, цанга выполнена с возможностью герметичного соединения первой соединительной секции и второй соединительной секции между собой при указанном поступательном перемещении запирающей втулки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для добычи углеводородов. Фланцевый соединитель содержит корпус, где установлено множество зажимных компонентов, каждый из которых имеет углубление для совмещения с первым и вторым фланцами труб. Каждому зажимному компоненту соответствует фиксатор и крышка, при этом фиксатор выполнен с возможностью установки его первого конца в зажимном компоненте и с возможностью закрепления его второго конца в крышке посредством резьбового соединения. Между крышкой и зажимным компонентом образована рабочая полость для текучей среды, а каждый зажимной компонент выполнен с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями радиально относительно фланцев и в направлении фланцев под действием давления текучей среды в рабочей полости. Упрощена конструкция и сборка соединителя, а также обеспечена равномерность распределения нагрузки. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для сбора и распределения потоков пластовой продукции из скважин, распределения химических реагентов и сигналов управления системой добычи. Конфигурируемый манифольд содержит блок манифольда, в котором выполнены продольный канал, первый поперечный канал и второй поперечный канал. Выходные отверстия первого поперечного канала и второго поперечного канала на боковой стороне блока манифольда расположены со смещением относительно выходных отверстий первого поперечного канала и второго поперечного канала на противоположной боковой стороне блока манифольда. Значение величины смещения преимущественно равно значению величины радиуса упомянутых выходных отверстий. На концах продольного канала, первого поперечного канала и второго поперечного канала расположены основные элементы независимой системы крепления, подсоединяемые к каналам трубопроводов. Элементы крепления выполнены с возможностью соединения с ответными элементами независимой системы крепления, подсоединяемыми к каналам трубопроводов. Шаровой кран размещен внутри продольного канала. Первый шаровой кран и второй шаровой кран размещены внутри первого и второго поперечных каналов. Блок манифольда на своей верхней стороне содержит площадки с возможностью подключения приводов управления шаровых кранов. Модуль инжектирования химических реагентов и промывки выполнен с возможностью подключения к блоку манифольда. Блок манифольда дополнительно содержит первую площадку и вторую площадку, выполненные с возможностью установки дополнительных модулей. Достигается технический результат – обеспечение возможности подсоединения к манифольду на этапе проектирования дополнительных блоков и модулей, проведения безразборной очистки основной линии, глушения линии без потери балансировки манифольда. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для подводной добычи углеводородов в системе доступа в скважину, операций сервисного обслуживания скважин с применением самоподъемной плавучей буровой установки, полупогружной буровой установки, буровых судов или стационарных платформ. Циркуляционная головка содержит систему трубопроводной обвязки циркуляционной головки, вертикальный эксплуатационный ствол, линию глушения и дросселирования, направленную перпендикулярно вертикальному эксплуатационному стволу, задвижку линии глушения и дросселирования, датчик давления, линию открытия задвижки, сдвоенную запорную арматуру. Сдвоенная запорная арматура установлена в линии глушения и дросселирования и содержит первый игольчатый кран, второй игольчатый кран и третий игольчатый кран. Первый и второй игольчатые краны установлены последовательно, а третий игольчатый кран установлен перпендикулярно первому игольчатому крану и второму игольчатому крану между ними. Манометр с одной стороны соединен со сдвоенной запорной арматурой, а с другой стороны - с линией передачи сигнала от датчика давления. Фильтр соединен со сдвоенной запорной арматурой через третий игольчатый кран. Стыковочная плита объединяет линию открытия задвижки с линией глушения и дросселирования и линией передачи сигнала от датчика давления. Четвертый игольчатый кран и обратный клапан последовательно установлены в линии открытия задвижки линии глушения в направлении от задвижки линии глушения к стыковочной плите. Достигается технический результат – упрощение конструкции оборудования для процедур промывки скважины, заканчивания скважины и проведения испытаний. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к устройствам оборудования устья скважины. Техническим результатом является повышение степени надежности и герметичности соединения при одновременном снижении массогабаритных характеристик и упрощении процессов монтажа и демонтажа оборудования на скважинах. Предложен цанговый соединитель, содержащий корпус колонной головки и корпус блока задвижек устьевой елки, выполненные с возможностью установки между внешней поверхностью корпуса колонной головки и внутренней поверхностью корпуса блока задвижек устьевой елки уплотнения, а также с возможностью установки в кольцевых канавках, выполненных на торцах корпуса колонной головки и корпуса блока задвижек устьевой елки, основного кольцевого металлического уплотнения. Указанный соединитель содержит цанговый патрон, выполненный с возможностью установки внутри корпуса блока задвижек устьевой елки и содержащий множество продольных секторов, причем каждый продольный сектор цангового патрона содержит верхний концевой элемент, выполненный таким образом, чтобы входить в кольцевое углубление, выполненное на внутренней поверхности корпуса блока задвижек устьевой елки, и нижний концевой элемент, содержащий кольцевые канавки, соответствующие кольцевым канавкам, выполненным на внутренней поверхности корпуса колонной головки. Цанговый соединитель дополнительно содержит оправку, выполненную с возможностью линейного перемещения между открытым положением, в котором между внутренней поверхностью корпуса колонной головки и нижними концевыми элементами продольных секторов цангового патрона сохраняется зазор, и закрытым положением, в котором кольцевые канавки нижних концевых элементов продольных секторов цангового патрона входят в зацепление с кольцевыми канавками внутренней поверхности корпуса колонной головки, обеспечивая таким образом соединение между корпусом колонной головки и корпусом блока задвижек устьевой елки. Кроме того, оправка содержит механизм для регулировки внешнего диаметра. Указанный механизм содержит: разрезное кольцо, выполненное с возможностью установки на нижнюю часть оправки, причем разрезное кольцо состоит из секторов, внутренняя поверхность которых выполнена конической; крышку, выполненную с возможностью фиксации секторов разрезного кольца; а также втулку, выполненную с возможностью перемещения в осевом направлении. Причем внешняя поверхность втулки выполнена конической, с уклоном, противоположным уклону разрезного кольца, а часть упорных поверхностей втулки выступает за пределы крышки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, к подводным скважинам и средствам соединения колонны кондуктора с колонной направления. Узел соединения колонны кондуктора и колонны направления содержит: группу храповиков, установленных на концевой внешней части колонны кондуктора и представляющих собой разрезные кольца с зубчатым профилем, в группе храповиков имеется один храповик, относительно которого каждый другой храповик этой группы смещен в осевом направлении на величину Li=nt+((i-1)/z)t, где n - количество зубьев зубчатой поверхности колонны направления, t - шаг зубьев, z - количество храповиков; i - порядковый номер храповика. Техническим результатом является обеспечение высокой величины преднатяга между колонной кондуктора и колонной направления, надежного входа колонны кондуктора в зацепление с колонной направления с обеспечением несущей способности узла соединения колонны кондуктора с колонной направления, а также простота установки колонны кондуктора за счет исключения использования инструмента. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству, используемому при эксплуатации подводных скважин, и может быть использовано для герметизации двух труб одновременно в условиях высокого осевого давления при спуске в подводную скважину. В частности, предложен комбинированный уплотнитель, содержащий герметизирующий узел, кольцевую втулку, якорь, хвостовик. Герметизирующий узел 1 состоит из кольцевой опоры 5 с пазом 6, упругих уплотнений (8, 9, 10) и металлических уплотнений (11, 12), размещенных в составном корпусе 2. Составной корпус выполнен из двух частей (3, 4), снабженных осью 7. Ось через паз опоры имеет возможность ограничения перемещения опоры в корпусе. Уплотнения (8, 9, 10) выполнены из резины и содержат резиновое уплотнение в форме трапеции 8 в продольном сечении с вогнутым большим основанием, с округленными вершинами, и зеркально ему расположенным резиновым уплотнением 9. Между уплотнениями 8 и 9 размещено резиновое уплотнение в форме многоугольника 10 в продольном сечении с округленными вершинами, которое отделено от уплотнений 8, 9 металлическими тарелками (11, 12) соответственно. Тарелки (11, 12) повторяют форму уплотнений (8, 9, 10) и используются в качестве разделителей в транспортном положении и в качестве уплотнений (11, 12) в рабочем положении уплотнителя. Узел 1 содержит срезной штифт 13 с возможностью взаимодействия опоры 1 с частью 3 корпуса 2. Часть 4 корпуса 2 соединена срезным штифтом 15 с втулкой 14 с пазами на торце, в которых размещены клиновые плашки 18 якоря 17. Втулка 14 расположена на якоре 17 и подпружинена с ним пружиной 19. На якоре 17 расположена часть 3 корпуса 2, связанная с ним через стопорное кольцо 20. На якоре 17 размещены сухари 22 для фиксации уплотнителя в пазу 26 на кондукторе и сухари 21 для фиксации уплотнителя в пазу 25 на технической колонне. Хвостовик 23 выполнен со стопорным кольцом, соединен с инструментом посадки уплотнителя и имеет возможность фиксирования уплотнителя на кондукторе и на технической колонне одновременно. Техническое решение позволяет создать новое устройство уплотнителя обсадных труб для подводных скважин, повысить надежность герметизации обсадных труб при эксплуатации его и обеспечить автономное использование комбинированного уплотнителя в условиях высокого осевого давления. 5 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний стальных обетонированных труб больших диаметров для магистральных газо- и нефтепроводов. Стенд содержит опоры и гидравлическую систему для нагружения испытуемой трубы изгибом. Стенд снабжен измерительной системой, содержащей 2n жидкостных индикаторов изменения положения испытуемой трубы и n жидкостных индикаторов перемещения испытуемой трубы, подключенных к линии подачи жидкости, на которой последовательно установлены n запорных кранов. Индикаторы изменения положения испытуемой трубы связаны гидравлически и механически попарно, каждая из пар упомянутых индикаторов закреплена на испытуемой трубе симметрично относительно ее оси и гидравлически сообщена с одним из соответствующих индикаторов перемещения испытуемой трубы. Испытуемая труба размещена на двух фундаментных и двух домкратных опорах, а гидравлическая система для нагружения испытуемой трубы изгибом включает насос высокого давления и два манометра. Насос высокого давления через манометры подключен параллельно к двум домкратным опорам. Технический результат: упрощение конструкции при одновременном повышении достоверности результатов испытаний, а также расширение арсенала технических средств для проведения испытаний обетонированных труб. 4 ил.

Использование: для оценки ресурса трубы из полиэтилена. Сущность изобретения заключается в том, что пьезоэлектрический преобразователь устанавливают последовательно, равномерно по периметру внешней поверхности полиэтиленовой трубы, и осуществляют последовательно ввод импульсов ультразвуковых колебаний в материал трубы через ее внешнюю поверхность по нормали к внешней ее поверхности продольных колебаний и последовательно прием отраженных ультразвуковых колебаний от внутренней поверхности стенки трубы и последовательно при этом измеряют время прохождения ультразвуковых колебаний в каждой установленной точке пьезоэлектрического преобразователя и запоминают измеренные значения, затем определяют стандартное отклонение измеренных значений, и по величине стандартного отклонения, которое сравнивают со стандартным отклонением трубы из полиэтилена с предельным состоянием материала, полученное аналогично описанному выше при определении стандартного отклонения контролируемой трубы из полиэтилена, определяют возможность дальнейшей эксплуатации трубы из полиэтилена. Технический результат: обеспечение возможности определения дальнейшей эксплуатации трубы из полиэтилена. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Способ защиты от пожара на торфяниках заключается в создании сплошной заградительной перемычки в грунте на глубину залежи торфа. Заградительная перемычка образуется путем устройства в залежи торфа вертикальных свай в гибкой тканой оболочке с заполнением оболочки приготовленным минеральным грунтом с содержанием природного глинистого минерала, имеющего свойство разбухать при гидратации, например бентонита. Для гидратации используют атмосферные осадки, а также воду от таяния снегов на торфяниках. Диаметр гибкой тканой оболочки выбирают из расчета увеличения объема бентонита после гидратации. Расстояние между сваями и их взаимное расположение выбирают таким образом, чтобы при разбухании бентонита гибкие тканые оболочки вертикальных свай соприкасались друг с другом и образовывали сплошную перемычку. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к изоляционным покрытиям, наносимым на металлическую проволоку, и может быть использовано для покрытия проволок, используемых для изготовления сетчатых конструкций, например габионов. Покрытие содержит адгезионный подслой из термопластичного клея и функциональный слой из наноструктурированного композиционного материала на основе полиэтилена. При этом композиционный материал функционального слоя имеет матрицу из полиэтилена и дисперсно-распределенные в матрице частицы монтмориллонита, в количестве 0,1-2 мас.%. Технический результат - повышение физико-механических свойств покрытия. 11 з.п. ф-лы, 2 пр.
Изобретение относится к способам получения полимерных композиционных материалов, которые могут быть использованы для нанесения изоляционных покрытий на металлические проволоки. Способ получения полимерного наноструктурированного композиционного материала для нанесения покрытий включает смешивание полиэтилена и мастербатча монтмориллонита, предварительно полученного путем органомодификации монтмориллонита и его введения в полимер, в двухшнековом экструдере однонаправленного вращения при температуре, обеспечивающей плавление полиэтилена, и последующее экструдирование полученного материала. Изобретение позволяет повысить стойкость материала к растрескиванию, коррозионную стойкость, термостойкость, морозостойкость, износостойкость, абразивостойкость, адгезию покрытия к материалу подложки, а также повысить равномерность распределения частиц монтмориллонита в полимерной матрице. 4 з.п. ф-лы, 1 пр.

Изобретение относится к нанесению изоляционных покрытий на металлические проволоки и может быть использовано, в частности, для покрытия проволок, предназначенных для изготовления сетчатых и других изделий. Способ включает нанесение адгезионного слоя на основе термопластичного клея и последующее нанесение функционального слоя из наноструктурированного полимерного композиционного материала на основе полиэтилена с дисперсным наполнителем из монтмориллонита. Адгезионный слой наносят путем протягивания проволоки через расплав термопластичного клея. Функциональный слой наносят путем экструзии. Изобретение позволяет повысить физико-механические и эксплуатационные характеристики покрытия, а также упростить технологию получения покрытия. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к строительству, в частности к балластировке расположенных в траншеях трубопроводов, в том числе и в обводненных грунтах, а также при прокладке через водные преграды. Утяжелитель охватывающий для трубопровода содержит два бетонных блока, располагаемых при монтаже противоположно относительно продольной оси трубопровода и соединяемых на двух уровнях расчетной длины силовыми поясами в количестве от 3 до 6. Каждый блок выполнен в виде призмы с основаниями в виде неправильного пятиугольника, имеющей грань, прилегающую к трубопроводу, перпендикулярную ей верхнюю грань, грань, параллельную грани, прилегающей к трубопроводу, нижнюю грань, перпендикулярную грани, прилегающей к трубопроводу, и грань под углом 25-30 градусов к нижней грани. Нижняя точка утяжелителя охватывающего после установки его на трубопроводе выше нижней образующей трубопровода, верхняя его точка - ниже верха трубопровода, а центр тяжести утяжелителя находится ниже продольной оси трубопровода. Блоки снабжены двумя монтажными и двумя технологическими петлями и от 3 до 6 элементами крепления силовых поясов, при этом длина последних выбрана соответственно для верхних и нижних поясов из условия Lв=1,6-1,65 D и Lн=1,9-1,95D, где D - диаметр трубопровода. Технический результат состоит в обеспечении высокой надежности и долговечности утяжелителя, снижении трудоемкости производства блоков, повышении темпов производства монтажных работ. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх