Патенты автора Сафронова Наталья Николаевна (RU)

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству конструкционных сталей для применения в судостроении, строительстве и др. отраслях. Для повышения прочности, хладостойкости и улучшения свариваемости стали способ производства высокопрочного горячекатаного проката в толщинах 8-50 мм с повышенным уровнем хладостойкости включает выплавку стали, содержащей, мас. %: углерод - 0,07-0,12, марганец - 0,30-0,80, кремний - 0,10-0,40, хром - 0,20-0,50, никель - 1,70-2,50, молибден - 0,20-0,50, медь - 0,35-0,60, ванадий - 0,02-0,05, алюминий - 0,01-0,06, азот не более 0,008, серу не более 0,005, фосфор не более 0,015, железо - остальное, разливку стали на слябы, нагрев сляба до температуры 1230-1260°С, деформацию до конечной толщины, причем деформацию заканчивают при температуре для толщин 8,0-10,0 не более 920°С, а для толщин 10,1-50,0 мм не более 940°С, далее прокат подвергают двухстадийной термической обработке. 3 табл.

Изобретение относится к области черной металлургии. Для повышения прочности, ударной вязкости и относительного сужения в направлении толщины проката при низких температурах получают горячекатаный прокат толщиной 8-50 мм с повышенным уровнем хладостойкости, выплавляют сталь, содержащую, мас. %: углерод 0,07-0,12, марганец 0,20-0,70, кремний 0,10-0,50, хром 1,00-1,40, никель 1,50-2,00, молибден 0,10-0,30, медь 0,20-0,50, ниобий 0,02-0,05, алюминий 0,01-0,06, азот не более 0,008, сера не более 0,005, фосфор не более 0,010, железо – остальное, получают слябы, нагревают их до 1240-1260°C в печах и прокатывают на толстолистовом стане в листы до конечной толщины при температуре конца прокатки не более 890°C, охлаждают на воздухе, затем осуществляют нагрев листов до 920-940°C с общей выдержкой 2,0-3,0 мин/мм с последующей закалкой в воду и проводят отпуск при 690-740°C с выдержкой 1,5-2,8 мин/мм в зависимости от толщины с охлаждением на воздухе. 3 табл.

Изобретение относится к металлургии. Способ производства низколегированного хладостойкого свариваемого листового проката повышенной коррозионной стойкости включает выплавку стали, непрерывную разливку в слябы, нагрев слябов и горячую прокатку. Выплавляют сталь, содержащую, мас. %: углерод - 0,06-0,12, марганец - 0,30-0,60, кремний - 0,15-0,60, азот - не более 0,008, алюминий - 0,02-0,05, хром - не более 1,0, никель - не более 0,30, молибден - 0,08-0,20, ванадий - 0,04-0,10, кальций - 0,001-0,006, медь - не более 0,30, титан - не более 0,03, ниобий - не более 0,04, серу - не более 0,003, фосфор -не более 0,012, бор - не более 0,0005, железо - остальное, при этом Сэ=C+Mn/6+(Cr+V+Nb+Ti)/5+(Ni+Cu)/15≤0,43%, где Pcm=C+(Mn+Cu+Cr)/20+Si/30+Ni/60+V/10+Mo/15+5B≤0,26%, V+Nb+Ti≤0,15%, где Сэ - углеродный эквивалент, %; С, Mn, Cr, V, Nb, Ti, Ni, Cu, Si, Мо, В - содержание в стали углерода, марганца, хрома, ванадия, ниобия, титана, никеля, меди, кремния, молибдена, бора, в мас. %, Pcm - коэффициент трещиностойкости, %. Сталь после выплавки подвергают внепечной обработке и вакуумированию для обеспечения массовой доли водорода и кислорода не более 2 и 25 ppm соответственно, балла неметаллических включений не более 2,5 по среднему и не более 3,0 по максимальному значению, а суммарное содержание мышьяка, свинца, цинка, олова, сурьмы, висмута - не более 0,020%, листовой прокат после прокатки и охлаждения подвергают дополнительному нагреву под закалку до температуры Ас3÷(Ас3+50)°C и отпуску, температуру которого назначают в зависимости от толщины проката в интервале 680÷730°С, при этом в прокате обеспечивают полосчатость не более 2 балла. Технический результат заключается в повышении показателей коррозионной стойкости и обеспечении высокой и стабильной ударной вязкости при отрицательных температурах (до -50°С), что обеспечивает повышение срока службы трубопроводов, предназначенных для транспортировки агрессивных сред и изготовленных из указанного листового проката. 2 табл.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к конструкционным высокопрочным сталям повышенной износостойкости, используемым при производстве сварных кузовов большегрузных автомобилей, работающих в условиях Крайнего Севера. Сталь содержит, мас.%: углерод 0,16-0,19, кремний 0,17-0,37, марганец 1,45-1,60, ванадий 0,12-0,15, хром 0,85-1,0, никель 1,15 - 1,30, кальций от более 0,010 до 0,015, молибден 0,27-0,35, медь 0,20-0,30, титан 0,010-0,025, ниобий 0,04-0,06, алюминий 0,03-0,05, бор от более 0,0030 до 0,0035, азот не более 0,010, фосфор не более 0,012, сера не более 0,005, железо остальное. Сталь обладает повышенной ударной вязкостью при отрицательных температурах, характеризуется прочностью и стабильностью механических свойств при сохранении износостойкости. 2 табл., 1 пр.

 


Наверх