Патенты автора Рыбаков Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству рулонного проката толщиной 4-20 мм для изготовления высокопрочных насосно-компрессорных и обсадных труб, преимущественно малого диаметра, эксплуатируемых в агрессивных средах, содержащих сероводород и углекислый газ. Прокат выполнен из стали следующего химического состава, мас.%: углерод 0,27-0,40, марганец 1,0-1,5, кремний 0,30-0,80, алюминий 0,02-0,06, хром не более 0,08, никель не более 0,08, медь не более 0,08, ванадий не более 0,01, ниобий не более 0,01, титан не более 0,01, молибден не более 0,01, кальций не более 0,005, азот не более 0,008, сера не более 0,005, фосфор не более 0,012, железо и неизбежные примеси – остальное, при этом значение углеродного эквивалента, рассчитываемое по выражению Сэкв=С+Mn/6, составляет в диапазоне от 0,47 до 0,63. Прокат имеет феррито-перлитную микроструктуру, содержащую феррит полиэдрической морфологии с низкой плотностью дислокаций и перлит равновесной морфологии, доля перлита составляет не менее 55%, временное сопротивление σв составляет не менее 665 МПа, предел текучести σт составляет от 379 до 552 МПа, относительное удлинение δ5 составляет не менее 19% и работа удара KV при 20°С составляет не менее 27 Дж. Обеспечивается высокий комплекс механических свойств. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства. Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства. Окончания пружины зафиксированы на чулке моста через болтовые стремянки. Центральная часть пружины соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом. Рычаг установлен в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства. Достигается увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства и скорости передвижения при выполнении работ. 4 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к низколегированным сталям повышенной теплоустойчивости, применяемым при производстве плавниковых труб, предназначенных для паровых котлов, труб пароперегревателей, трубопроводов и коллекторных установок высокого давления, деталей цилиндров газовых турбин, различных деталей, работающих при температуре до +480-500°C, воротниковых фланцев, штуцеров, колец, патрубков, тройников для энергооборудования и трубопроводов тепловых электростанций. Получают сляб из стали, имеющей химический состав, в мас.%: углерод 0,15-0,22, кремний 0,15-0,50, марганец 0,60-1,00, алюминий 0,01-0,06%, хром не более 0,3, никель не более 0,3, медь не более 0,3, молибден 0,20-0,50, сера не более 0,007, фосфор не более 0,020, азот не более 0,012, железо и неизбежные примеси - остальное. Осуществляют нагрев слябов под прокатку до температуры 1200-1250°C. Выполняют многопроходную реверсивную черновую и чистовую прокатку. Черновую прокатку завершают при температуре не более 1100°C, а чистовую прокатку ведут за 7-11 проходов и завершают в диапазоне температур от 880 до 910°C с относительным обжатием в последнем проходе от 10% до 15%. После прокатки и охлаждения листы подвергают термообработке при температуре 900-930°C с последующим охлаждением на воздухе. Обеспечивается высокий уровень теплоустойчивости и ударной вязкости. 3 табл.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве толстолистового проката из стали высокой прочности, хладостойкости и улучшенной свариваемости для применения в судостроении, топливно-энергетическом комплексе, транспортном и тяжелом машиностроении, мостостроении. Сталь содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: углерод 0,07-0,11, кремний 0,15-0,40, марганец 0,30-0,60, хром 0,30-0,70, никель 1,80-2,20, медь 0,40-0,70, молибден 0,25-0,35, ванадий 0,03-0,06, алюминий 0,01-0,05, кальций 0,001-0,005, сера 0,001-0,005, фосфор 0,001-0,010, мышьяк 0,001-0,006, олово 0,001-0,010, свинец 0,001-0,004, цинк 0,001-0,012, железо - остальное. Суммарное содержание мышьяка, олова, свинца и цинка составляет не более 0,020 мас.%, а величина коэффициента трещиностойкости при сварке Pсм не превышает 0,27%. Сталь обладает высокой прочностью с гарантированной величиной предела текучести 590 МПа и имеет высокую хладостойкость при температурах до минус 80°C. 2 табл., 1 пр.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к конструкционным высокопрочным сталям повышенной износостойкости, используемым при производстве сварных кузовов большегрузных автомобилей, работающих в условиях Крайнего Севера. Сталь содержит, мас.%: углерод 0,16-0,19, кремний 0,17-0,37, марганец 1,45-1,60, ванадий 0,12-0,15, хром 0,85-1,0, никель 1,15 - 1,30, кальций от более 0,010 до 0,015, молибден 0,27-0,35, медь 0,20-0,30, титан 0,010-0,025, ниобий 0,04-0,06, алюминий 0,03-0,05, бор от более 0,0030 до 0,0035, азот не более 0,010, фосфор не более 0,012, сера не более 0,005, железо остальное. Сталь обладает повышенной ударной вязкостью при отрицательных температурах, характеризуется прочностью и стабильностью механических свойств при сохранении износостойкости. 2 табл., 1 пр.

 


Наверх