Патенты автора Лопаницын Дмитрий Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к способу управления рулем высоты самолета. Для управления рулем высоты измеряют угол тангажа, угол крена, вектор перегрузки, вектор угловой скорости, комплекс скоростных параметров, углы отклонения управляющих поверхностей самолета, вычисляют корректирующие сигналы приращения нормальной перегрузки и угловой скорости тангажа, определяют заданное значение приращения нормальной перегрузки, вычисляют величины позиционного и интегрального сигналов управления, формируют управляющий сигнал привода руля высоты определенным образом, передают управляющий сигнал на приводы руля высоты. Обеспечивается повышение характеристик устойчивости, управляемости и безопасности, а также снижение аэродинамических нагрузок. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к авиации, в частности к способам управления механизацией крыла при взлете, повышающим безопасность полета самолетов транспортной категории посредством защиты закрылков и предкрылков от чрезмерных аэродинамических нагрузок. Для управления уборкой механизации крыла самолета транспортной категории сначала измеряют текущие значения скорости полета, полетного веса самолета, углы отклонения закрылков и предкрылков, а при необходимости также и ускорение центра масс самолета вдоль траектории, определяют скорости начала ручной и автоматической уборки с упреждением относительно максимально допустимой скорости полета самолета с выпущенной механизацией. Проводят индикацию текущего значения скорости начала ручной уборки механизации на пилотажном приборе, формируют сообщения для летчика о необходимости начать уборку механизации и обеспечивают ее автоматическую уборку при невмешательстве летчика в управление. Достигается снижение расчетной скорости полета с выпущенной механизацией, в результате чего уменьшаются расчетные аэродинамические нагрузки на механизацию (закрылки и предкрылки), а следовательно, и вес конструкции крыла, в результате чего повышается надежность и безопасность полетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 5 табл.

 


Наверх