Патенты автора ВЕННЕТТИЛЛИ Нандо (IT)
Изобретение может быть использовано для диагностирования работоспособности системы завихрения воздуха во впускном трубопроводе двигателя (1) внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в определении положения подвижного вала (140) привода (ПВП) с использованием механического стопора (18) для действия на элемент (13) кинематической цепи, чтобы ограничить перемещение ПВП в первом направлении (А) в первом контрольном положении (СР1) и проверку с помощью детектирующего средства (141) определения положения, остановился ли ПВП в первом контрольном положении (СР1) или вышел за его пределы. Приведены дополнительные приемы способа. Описано устройство для реализации способа. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования работоспособности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы.
Изобретение может быть использовано в диагностике эффективности охладителя рециркуляции выхлопного газа (EGR) в дизельном двигателе. Способ диагностики эффективности охладителя системы (EGR) в дизельном двигателе заключается в том, что определяют значение температуры газа и давления в выпускном и впускном трубопроводах, осуществляют построение посредством управляющего блока двигателя модели для определения снижения температуры y=ΔТ в охладителе EGR, причем модель имеет параметр вектора θ и входной вектор x. Выполняют посредством управляющего блока двигателя фазу калибровки модели для оценки смещения h0 системы и расчет посредством управляющего блока двигателя группы первичных невязок ε (θ0, x, ΔТ), начиная от формулы модели и с использованием результатов фазы калибровки. Расчет группы улучшенных невязок εN (θ0) осуществляют по математическому выражению в зависимости от количества образцов, на которых выполняются диагностические испытания. Осуществляют расчет посредством управляющего блока двигателя диагностического показателя S по математическому выражению, использующему корреляционную матрицу R0, рассчитанную по исправной системе. Диагностический показатель S используют для диагноза эффективности охладителя EGR. Технический результат заключается в отказе от использования датчиков температуры в охладителе EGR. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.,1 табл.
Изобретение раскрывает способ управления устройством управления текучей средой, в частности, для двигателя внутреннего сгорания, оборудованного датчиком положения, имеющим номинальную характеристическую кривую (А), представляющую заданную зависимость между допустимым диапазоном значений положения и соответствующим диапазоном значений возвращаемого электрического сигнала. Способ содержит следующие этапы, на которых: определяют смещение (offsetopen; offsetclose) между возвращенным сигналом, относящимся к, по меньшей мере, одному определенному положению устройства, и ожидаемым сигналом, который относится к упомянутому определенному положению устройства, в соответствии с номинальной характеристической кривой (А); выполняют оценку обновленной характеристической кривой (В) датчика путем применения приложения упомянутого смещения (offsetopen; offsetclose) к номинальной характеристической кривой (А); и применяют заданную стратегию управления устройства управления текучей средой в соответствии с обновленной характеристической кривой (В). Технический результат изобретения - свести к минимуму воздействие смещения положения датчика из-за старения или допусков при производстве на систему управления для устройства управления текучей средой, таким образом, чтобы не была ухудшена рабочая характеристика управления. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Предложен способ управления дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания, при котором измеряют фактическое значение (1) массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель. Способ характеризуется тем, что дополнительно определяют задаваемое значение ([О2]spEM) концентрации отработавшего кислорода, свидетельствующее о концентрации кислорода в выпускном патрубке; вычисляют эталонное значение (Airreference) воздуха как функции задаваемого значения ([О2]spЕM) концентрации отработавшего кислорода; определяют значение ([О2]fdIM, [О2]fdEM) концентрации кислорода обратного контура, отображающее концентрацию кислорода в двигателе; получают информацию о положении дроссельной заслонки (10) посредством сравнения фактического значения (1) массового расхода свежего воздуха и эталонного значения (Airreference) воздуха. Кроме того, согласно способу получают информацию о положении для клапана (16) рециркуляции отработавших газов посредством сравнения значения ([O2]fdIM, [О2]fdЕM) концентрации кислорода обратного контура и задаваемого значения ([О2]spEM) концентрации кислорода. Наконец, согласно способу управляют дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в соответствии с соответствующей информацией о положении. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.