Патенты автора Игошин Алексей Александрович (RU)

Изобретение относится к способу защиты от обрушения и повышения технического ресурса и выносливости подкрановых балок. Подкрановые балки выполняют двухпролетными и более, сечение каждого пролета каждой из балок выполняют по профилю цифры «8» из пары овальных, амортизирующих профилей с отношением высоты сечения к ширине каждого из пары овальных профилей n=h:b=3, где h - больший, вертикальный размер каждого из пары овальных профилей сечения; b – меньший его горизонтальный размер. Овальные профили соединены свальцованными по плавной кривой парными листовыми накладками при помощи фрикционного соединения на высокоресурсных легированных шпильках. Затяжку соединения выполняют с расчетным крутящим моментом МКр. Динамику воздействий колес мостовых кранов гасят амортизирующей формой поперечного сечения «8» каждой подкрановой балки. Достигается минимизация обрушения и повышение технического ресурса ферм. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к испытанию колонн при центральном и внецентренном сжатии, а также элементов решетки ферм промышленных и гражданских сооружений большого габарита. Способ модернизации двухколонной универсальной испытательной машины с гидравлическим и механическим приводами и основанием, неподвижно заанкеренным в фундаменте, на котором жестко закреплена неподвижная П-образная рама, состоящая из пары параллельных друг другу колонн, оголовки которых соединены друг с другом в единое целое траверсой с гидропульсатором, а также имеющей подвижную по вертикали раму, собранную из верхней опорной траверсы и подвешенной к ней на паре винтовых тяг нижней траверсы подвижной рамы, перемещаемой по вертикали червячным приводом. Гидропульсатор демонтируют, освобождают центральное сквозное отверстие в неподвижной траверсе, демонтируют подвижную траверсу подвижной рамы, а винтовые тяги подвижной рамы присоединяют фланцевыми гайками к траверсе неподвижной рамы. Корпус гидропульсатора неподвижно монтируют по центру на фундаменте машины, снабжают его плунжер сферическим шарниром, с пульта управления включают червячный привод, корректируют и фиксируют проектную отметку по высоте верхней опорной траверсы подвижной рамы. Расширяют пределы испытаний колонн по высоте до 5…6 м, оголовок испытываемой колонны снабжают сферическим шарниром, подтягивают колонну вверх, пропускают ее сквозь освободившееся отверстие в траверсе неподвижной рамы, упирают сферический шарнир оголовка по центру в верхнюю опорную траверсу на проектной отметке. Технический результат состоит в снижении трудоемкости испытаний моделей колонн крупного масштаба, повышении точности испытаний в действующих лабораториях университетов и институтов. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к области повышения выносливости и ресурса подкрановых конструкций. Рельс выполняют сборным, состоящим из квадратного в сечении стального рельса, демпфирующего слоя из низкомодульного материала и расширителя подошвы с рядами отверстий с регулярным шагом. Верхний рельс прокатывают квадратным в сечении, из легированной стали, с двумя консольными выступами. Нижний амортизирующий слой отливают способом непрерывного литья из низкомодульного материала, например базальта, чугуна. Расширитель подошвы изготавливают прокатом, прошивая ряды отверстий с регулярным шагом. На поточной линии продольно поступательно вдвигают в расширитель подошвы демпфирующий слой вместе с установленным на него рельсом так, что расширитель подошвы охватывает рельс и демпфирующий слой снизу и с боков, а консольные выступы рельса оказываются под консольными выступами расширителя подошвы. В каждое пятое отверстие в расширителе подошвы вставляют высокоресурсные легированные болты с потайными головками, затягивают гайки на них и образуют готовый к монтажу единый, высокоресурсный рельс. Монтируют рельс на подкрановую балку, совмещают свободные отверстия в расширителе подошвы с отверстиями в верхнем поясе подкрановой балки, вставляют в них высокоресурсные легированные шпильки. Гайковертом затягивают гайки, соединяя сборный амортизирующий рельс с верхним поясом подкрановой балки в единую высокоресурсную подкрановую конструкцию. Достигается снижение материалоемкости рельса, увеличение его жесткостных характеристик и недопущение образования усталостных трещин в подрельсовой зоне за счет наделения рельса демпфирующими и амортизирующими свойствами. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автоматизированному строительству промышленных и гражданских зданий и сооружений, особенно при возведении сооружений повышенной надежности, а также при наводнениях для быстрого возведения защитных стен и дамб. Автоматизированный способ возведения монолитных фундаментов и стен зданий и сооружений из пластичных блоков заключается в монтаже узла приготовления бетонной смеси, бетононасосов и бетонопроводов. Податливую опалубку для каждого пластичного блока сшивают на швейной машинке из прочного тканого или вязаного на ткацком станке корда автоматизированно, причем корд является внешней обоймой и арматурой. Фиксируют пространственную форму податливой опалубки из корда распорными и стягивающими фиксаторами. Подготавливают грунтовое основание в соответствии с планом фундаментов и стен сооружения. Устанавливают в проектное положение первый ряд готовых податливых опалубок, бетононасосом непрерывно нагнетают по шлангам бетонопроводов пластичный бетон с керамзитом в первый ряд податливых опалубок с необходимыми теплотехническими свойствами и формируют пластичные блоки, армированные тканью корда. Силами гравитации выдавливают через ткань корда цементный клей, устанавливают второй ряд податливых опалубок, перекрывая стыки пластичных блоков первого ряда. Заполняют второй ряд податливых опалубок пластичным бетоном и формируют второй ряд пластичных блоков. Продолжают наращивать высоту фундамента до полной его готовности. Укладывают арматурные пояса сооружения из прорезиненных лент, армированных стальным кордом, являющихся гидроизоляцией. Надежно склеивают пластичные блоки друг с другом цементным клеем, выдавленным через ткань корда, делают технологические перерывы для схватывания бетона и превращения пластичных блоков в прочные жесткие блоки. Монтируют перекрытие над подвалом, формируют стены из пластичных блоков из теплого бетона, укладывают между рядами еще не схватившихся пластичных блоков арматурные пояса из лент, армированных стальным кордом, замкнутые по контуру сооружения и армируют ими стены. Протыкают арматурными стержнями по вертикали верхние и нижние ряды пластичных блоков и надежно соединяют их друг с другом, устанавливают в проектное положение блоки дверей и окон, раскладывают между ними податливые опалубки пластичных блоков из корда, перекрывая стыки, бетонируют простенки и надежно зажимают и фиксируют положение дверей и окон между пластичными блоками. Делают технологические перерывы для превращения пластичных блоков в прочные жесткие блоки, укладывают арматурные пояса сооружения, монтируют перекрытия и завершают строительство сооружения. Технический результат состоит в автоматизации возведения монолитных фундаментов и стен зданий и сооружений из пластичных блоков, снижении трудоемкости возведения, повышении прочности и надежности сооружений армированием их текстильной тканью прочного корда. 4 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения каркасного здания. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ возведения каркасного здания заключается в следующем. После сооружения фундамента монтируют трубчатые овальные в сечении колонны каркаса и жестко соединяют их с фундаментом анкерными болтами. Монтируют главные балки каркаса и соединяют их с колоннами. Навешивают на каркас башенным краном оставляемую несъемную опалубку, монтируют бетононасосную станцию и гибкие бетонопроводы. Под давлением инжектируют в трубчатые обоймы способом «снизу вверх» пластичный мелкозернистый расширяющийся бетон и превращают колонны в трубобетонные. После схватывания бетона монтируют главные и второстепенные балки перекрытия. С помощью башенного крана подвешивают к главным и второстепенным балкам перекрытия снизу оставляемую в перекрытии опалубку. Монтируют дополнительную рабочую арматуру перекрытия, монтируют гибкие бетонопроводы, и, управляя с пульта подачей бетона, бетонируют перекрытие и уплотняют бетон вибрированием. Наращивают каркас здания на этаж, и циклы сооружения трубобетонного каркаса огнестойкого здания продолжают до полного возведения каркаса и монолитных перекрытий сооружения. 6 ил.

 


Наверх