Патенты автора Чижухин Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит однотипные эксцентричные роторы, выполняющие функции компрессора, газогенератора, исполнительного агрегата. В газогенераторе подготавливают топливно-воздушную смесь, ее сжигают, и рабочие газы подают в исполнительный агрегат, имеющий механическую связь с валом отбора мощности. При этом газогенератор и исполнительный агрегат образуют секции, секции делятся на рабочие и сервисные, и каждая рабочая секция служит для привода своего движителя. Сервисная секция служит для привода компрессора, закачивающего воздух в ресивер. Для запуска двигателя подают сжатый воздух из ресивера в газогенераторы рабочих и сервисной секций. Управление оборотами ротора газогенератора и достижение требуемой мощности исполнительного агрегата осуществляется путем изменения количества сжатого воздуха, подаваемого из ресивера. Для включения или выключения рабочих или сервисной секций включают или отключают подачу сжатого воздуха на соответствующий роторный газогенератор. Изобретение позволяет создать экологически чистый роторный двигатель с высокой удельной мощностью, высоким КПД и длительным ресурсом. 3 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для создания современных, экономически эффективных средств выведения малых космических аппаратов (МКА) массой от 100 кг до 1000 кг на орбиты с высотой Нкр, от 200 км до 1500 км без ограничений по азимутам трасс запуска. Авиационный ракетно-космический комплекс (АРКК) состоит из твердотопливной ракеты космического назначения (РКН) на базе утилизируемой МБР «Тополь-М» и штатного военно-транспортного самолета-носителя (СН) ИЛ-76МФ. Для десантирования РКН с облегченной транспортно-пусковой платформы применятся комплекс парашютных систем на базе подъемно-стабилизирующего парашюта. Изобретение обеспечивает оптимальные массово-габаритные параметры ракетного сегмента, с сохранением штатных условий эксплуатации РКН и СН. 4 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при отделении отработанных ступеней ракет-носителей (РН) типа «Союз». Оснащают ракетные блоки (РБ) первой ступени гибкой тросовой механической связью, отделяют РБ от второй ступени РН, запускают парашютную систему, стабилизируют РБ, производят гашение гиперзвуковых скоростей РБ, снижают РБ с помощью воздушно-космической парашютной системы, приземляют РБ на земную поверхность в районы падения. Изобретение позволяет уменьшить расстояние места падения РБ от старта РН, площадь падения РБ РН. 4 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в ракетах космического назначения лёгкого класса (РКН ЛК). РКН ЛК на нетоксичных компонентах топлива с высокой степенью заводской готовности к пусковым операциям с определенным составом, весогабаритными и техническими параметрами, необходимыми для осуществления авиационной транспортировки полностью собранной и испытанной в заводских условиях РКН ЛК, содержит спасаемые ракетный блок или двигательную установку первой ступени, воздушно-космическую парашютную систему. Изобретение позволяет сократить время предстартовой подготовки РКН ЛК к пуску. 5 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при пусках ракет-носителей (РН) с самолета. Вытягивают РН с платформой из грузовой кабины вытяжной парашютной системой (ВПС), разворачивают РН с платформой с помощью ВПС в канале тангажа, вводят в действие подъемно-стабилизирующий парашют (ПСП) после выхода РН с платформой из самолета, обеспечивают доворот и стабилизацию РН в канале тангажа на угле атаки, близком к траекторному углу старта, отстреливают половину звеньев крепления с одного бока ПСП к платформе, отделяют и уводят платформу от РН с помощью ВПС, стабилизируют и запускают двигатели РН с помощью органов управления. Изобретение позволяет предотвратить потерю высоты РН после выхода из самолета, стабилизировать положение топлива в баках РН на момент запуска, удалять на безопасное расстояние РН с платформой от самолета. 3 ил.

Изобретение относится к космическому оборудованию и может быть использовано для спасения отработанных ступеней ракет-носителей при спуске в атмосферу. При отделении ракетного блока (РБ) на высоте более 70 км применяют воздушно-космическую парашютную систему из термостойких материалов и средства пассивной ориентации, стабилизации, торможения и тепловой защиты, на высоте ниже 10 км применяют парашютную систему и на высоте ниже 3 км применяют вертолетный подхват РБ. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое и тепловое нагружения на РБ. 2 ил.

 


Наверх