Патенты автора Цехан Владимир Николаевич (BY)

Группа изобретений относится к механической обработке заготовок, а именно, к устройству их зажима и обрабатывающему станку. Зажимное устройство содержит корпус (4), в радиальных пазах (11) которого расположены кулачки (6) с возможностью их перемещения от поворота спирального диска (5), соединенного напрямую или через промежуточный фланец (12) со шпинделем (3), кинематически связанным с приводным средством, например, электродвигателем, в частности, серводвигателем. Корпус (4) установлен на шпинделе (3) посредством управляемой сцепной муфты (13) с возможностью осуществления выборочно либо поворота относительно шпинделя, либо взаимной фиксации с возможностью вращения в унисон. Муфта (13) содержит первый и второй передаточные элементы (14, 15), соединенные соответственно с корпусом (4) и передней бабкой (16) станка, и коаксиально расположенные на оси вращения шпинделя (3), соединительный элемент (17), установленный подвижно в направляющих (18) корпуса, и средство (19) управления движением соединительного элемента в корпусе. Предложены зубчатая или фрикционная конфигурации элементов (15, 17) муфты (13) для замыкания пневматическим, гидравлическим или электрическим образом. Варианты станка могут содержать на шпинделе (3) передней бабки (16) одно или два зажимных устройства. Достигается повышение виброустойчивости, надежности, ремонтопригодности и безопасности зажимного устройства, универсализация крепления под стандартные типы на шпинделе станка. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств и может быть использовано в качестве исполнительного аппарата пневматической тормозной системы транспортного средства. Тормозная камера содержит корпус, отделенный неподвижной поперечной перегородкой с центральным отверстием на рабочую и аккумуляторную секции. Аккумуляторная секция снабжена подвижным разделительным элементом и связанным с ним толкающим штоком, снабженным подпятником на конце. Рабочая секция разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником текучей среды, а в другой атмосферной полости установлен закрепленный в опорном диске диафрагмы регулируемый по длине приводной шток с вилкообразной частью на конце. Приводной шток включает в себя расположенную за пределами корпуса полую выходную тягу, штангу, фиксаторы, затворную втулку с продольными пазами по внутреннему диаметру и пружину кручения. Наружная поверхность выходной тяги на удаленном от корпуса конце имеет в поперечном сечении форму подобно эллипсу, у которого первое измерение больше, чем перпендикулярное ему второе измерение. Вилкообразная часть приводного штока выполнена путем разреза вдоль второго измерения указанного конца тяги, а упорный элемент на противоположном конце полой тяги выполнен с возможностью разъемного соединения с ней и концом пружины кручения. Достигается уменьшение габаритной длины приводного штока, а также возможность быстрого выполнения по времени операции экстренного аварийного растормаживания транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх