Патенты автора ДЕЖУАЙО Бертран (FR)

Группа изобретений относится к способу изготовления преформы, детали из композиционного материала, а также к гондоле. Способ содержит этапы, на которых: обеспечивают наличие по меньшей мере триаксиального нетканого материала, содержащего слой волокон, ориентированных в первом направлении, слой волокон, ориентированных во втором направлении, слой волокон, ориентированных в третьем направлении, и швы, проходящие параллельно друг другу и образующие оболочку для круговых волокон. Размещают материал на элементе с неразвертываемой формой, располагая швы параллельно круговому направлению указанного элемента. Обеспечивают скольжение круговых волокон в оболочке так, чтобы ткань находилась в непрерывном контакте с указанным элементом. Группа изобретений обеспечивает повышение механических свойств изделий. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к решетке (1) реверсора тяги для гондолы летательного аппарата, содержащей множество лопаток (2), имеющих первую (6a) и вторую (6b) поверхности, причем указанные лопатки (2) соединены с лонжеронами (3, 4), соединенными с крепежными фланцами (5), выполненными с возможностью крепления решетки (1) реверсора тяги к гондоле. Согласно изобретению по меньшей мере одна из поверхностей (6a, 6b) лопаток (2) покрыта по меньшей мере одним волокнистым материалом (7), содержащим множество волокнистых деталей (8), предварительно пропитанных смолами, причем указанные волокнистые детали (8) наложены друг на друга, расположены параллельно аэродинамической поверхности лопатки (2) и ориентированы в разных направлениях. Изобретение обеспечивает высокие механические характеристики и аэродинамические свойства, а также получение элементов со сложной геометрией. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Звукопоглощающая панель содержит, по меньшей мере, одну ячеистую сердцевину, расположенную между внутренней обшивкой и наружной обшивкой. В наружную обшивку встроен, по меньшей мере, один крепежный элемент, выполненный с возможностью образования разъемного соединения с ответным крепежным элементом, взаимодействующим с конструкцией, к которой следует прикрепить звукопоглощающую панель. Крепежный элемент встроен в наружную обшивку с возможностью поворота относительно, по меньшей мере, одной оси вращения. Изобретение позволяет упростить крепление звукопоглощающей панели при сохранении ее звукопоглощающих свойств. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к узлам авиационных двигателей. Узел авиационного двигателя содержит первое и второе кольца и первый и второй соединительные фланцы. Первый соединительный фланец содержит участок, образующий плоскую поверхность, проходящую в радиальном направлении относительно первого кольца. Зона соединения между первым кольцом и первым соединительным фланцем смещена от указанной плоской поверхности на расстояние, обеспечивающее гашение вызывающего сдвиг изгибающего момента, создаваемого потоками сил, проходящими через указанное первое кольцо. Достигается повышение механической прочности внутренней стенки воздухозаборника. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам летательных аппаратов. Гондола турбореактивного двигателя содержит воздухозаборник, среднюю и заднюю секции. Средняя секция образована по меньшей мере одной авиаконструкцией, обеспечивающей наружную аэродинамическую непрерывность гондолы. Указанная авиаконструкция жестко связана с возможностью съема с по меньшей мере одной неподвижной смежной конструкцией. Достигается снижение массы агрегатов гондолы. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лопатка спрямляющего аппарата для турбореактивного двигателя содержит удлиненные моноблочные передний и задний участки, а также внешний слой, соединенные посредством горячего прессования. Удлиненный моноблочный передний участок вырезан из пултрудированного профиля, содержащего связанные смолой волокна, и образует переднюю кромку лопатки. Удлиненный моноблочный задний участок вырезан из пултрудированного профиля, содержащего связанные смолой волокна, и образует заднюю кромку лопатки. Внешний слой выполнен на основе пропитанных смолой волокон и расположен между передней и задней кромками с образованием боковых сторон лопатки. Внешний слой перекрывает зоны передней кромки и задней кромки. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему множество указанных выше лопаток, каждая из которых закреплена на корпусе. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и установку лопатки турбореактивного двигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Корпус турбореактивного двигателя выполнен с возможностью установки в нем множества лопаток и содержит средства крепления конца каждой лопатки, расположенные на стороне корпуса, противоположной лопаткам. Средства крепления содержат кольцевой элемент, проходящий вокруг корпуса, а корпус содержит отверстия, через которые проходят концы лопаток для их взаимодействия со средствами крепления. Корпус выполнен из длинных волокон, связанных термопластической смолой. Кольцевой элемент получен посредством пултрузии и пропитан термопластической смолой, свариваемой с термопластической смолой корпуса, причем весь узел соединен посредством горячего прессования. Другое изобретение группы относится к турбореактивному двигателю, содержащему указанный выше корпус и множество лопаток, каждая из которых имеет конец, соединенный с корпусом. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и сборку корпуса турбореактивного двигателя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается способа изготовления деталей из композиционных материалов с плетеным покрытием. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение создания локальных утолщений на детали и увеличение прочности и качества изготавливаемой детали. Технический результат достигается способом изготовления детали из композиционного материала, который содержит этап подготовки оправки. Затем вокруг оправки посредством плетения из волокон выполняют покрытие, максимально охватывающее формы оправки. На плетеное покрытие локально укладывают накладку из волокон. При этом каждую накладку выполняют таким образом, чтобы она обладала достаточной способностью к деформации, чтобы тесно прилегать к плетеному покрытию или к накладке, на которые ее укладывают. В случае необходимости, оба предыдущих этапа повторяют до получения заготовки. Производят плетение наружного плетеного покрытия, накрывающего весь комплекс. Затем добавляют смолу и производят ее полимеризацию. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу плетения усилительных волокон на оправке (8) при помощи машины, содержащей кольцо (9) с установленными на ней, по меньшей мере, двумя рядами бобин усилительных волокон, посредством перемещения этой оправки с заранее определенной скоростью движения и посредством перемещения двух рядов бобин вдоль кольца (9) так, чтобы они перекрещивались, вращаясь с заранее определенной скоростью вращения в противоположных направлениях вокруг оси (АХ) этого кольца, при этом на оправке (8) формируют оплетку на уровне области схождения (R) волокон, которые совместно ограничивают конусную форму (С), отличающийся тем, что содержит этап реконфигурации, на котором угол (а2) в вершине конуса (С), ограниченного волокнами, принимает новое значение (а2), и этап возобновления плетения, на котором перемещение бобин вдоль кольца (9) и движение оправки (8) возобновляют с новыми скоростями движения и вращения. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью. Конструкция содержит блок с сотовым заполнителем, выполненный с центральной частью, содержащей срединные сотовые ячейки, и с двумя боковыми частями, содержащими каждая множество соединительных сотовых ячеек. Часть соединительных сотовых ячеек имеет одну дополнительную стенку для образования соединения. Блок или блоки соединены между собой одной соединительной зоной, полученной путем пробивания двух наложенных друг на друга дополнительных стенок, которыми снабжены соединительные сотовые ячейки, принадлежащие разным боковым частям. Достигается простота изготовления зоны соединения, надежность. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкционным материалам и касается способа изготовления структуры с ячеистыми сердцевинами для гондолы турбореактивного двигателя. Содержит по меньшей мере один блок (А, В) с ячеистыми сердцевинами, имеющий центральную часть с серединными луночными ячейками (7а, 7b) и по меньшей мере две боковые части, каждая из которых имеет боковые луночные ячейки (11a, 11b). Способ включает следующие этапы: А) формирование соединительных стенок на боковых луночных ячейках (11a, 11b), причем соединительные стенки обладают возможностью взаимодействия друг с другом с формированием соединительной зоны (213); В) разгибание сформированных указанным образом соединительных стенок; С) соединение торцом к торцу разогнутых стенок (46), принадлежащих двум разным боковым частям, осуществляемое таким образом, что указанные соединительные стенки (46) перемежаются друг с другом с формированием соединительной зоны (213). Изобретение также относится к конструктивной панели и гондоле, содержащим структуру с ячеистыми сердцевинами, изготовленную указанным способом. Изобретение обеспечивает создание структуры с ячеистыми сердцевинами, которая имеет высокую прочность на изгиб, обеспечивает эффективное поглощение акустической панелью шумов, исходящих от турбореактивного двигателя, а также является простой в изготовлении. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Заявленное изобретение относится к заготовке, предназначенной для формирования полого конструктивного механического элемента. Заготовка содержит центральную главную часть, образующую среднюю плоскость и проходящую, по существу, вдоль главной оси, находящейся в средней плоскости, и две боковые части, выступающие, по существу, вдоль средней плоскости вдоль дополнительной оси, которая, по существу, перпендикулярна к главной оси. Центральная главная часть и каждая боковая часть содержат уточные волокна, связанные между собой посредством связующих волокон. Уточные волокна проходят вдоль, по существу, параллельных плоских уточных слоев, а толщина каждой боковой части уменьшается вдоль дополнительной оси по мере удаления от центральной главной части вдоль дополнительной оси. Настоящее изобретение также относится к способу изготовления такой заготовки, а также к полому конструктивному механическому элементу. Изобретение обеспечивает повышение механической прочности заготовки, а также упрощает процесс ее изготовления. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 16 ил.

Настоящее изобретение относится к способу изготовления детали с полым корпусом из композитного материала и к детали, изготовленной этим способом. Техническим результатом является повышение качества изготовления деталей с полым корпусом из композитного материала. Технический результат достигается способом изготовления детали с полым корпусом из композитного материала с использованием заготовок, который содержит этап размещения заготовки вокруг соответствующей опоры таким образом, чтобы стыковые кромки каждой заготовки контактировали с наложением со стыковой кромкой другой заготовки. Каждую заготовку удерживают на опоре, используя удерживающие средства, включающие в себя волокнистую оболочку, накладываемую на заготовку и обжимающую ее на опоре. Затем стыковые кромки каждой заготовки соединяют друг с другом путем сшивания. После этого опору извлекают и вставляют на ее место формовочный сердечник перед помещением всей сборки внутрь формы и инжекцией смолы в соответствии с технологией RTM (трансферное формование смол) или LRI (инжекция жидкой смолы) с последующей полимеризацией смолы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх