Патенты автора Шаронов Николай Геннадьевич (RU)

Группа изобретений относится к области адаптивных управляемых крыльев летательных аппаратов. Реконфигурируемая упругодеформируемая панель имеет единое эластичное подвижное сочленение и состоит из множества блоков, соединенных между собой последовательным объединением связей с переменным положением относительно поворотной оси, образующей собой каркас, при этом каркас служит несущей поверхностью крыла самолета. Крыло летательного аппарата содержит вышеописанную реконфигурируемую упругодеформируемую панель, при этом конструкция панели имеет форму крыла летательного аппарата с обшивкой, состоящей из сдвижных пластинчатых покрывных элементов, при этом обшивка имеет непрерывную поверхность. Каркас крыла состоит из трех модулей, соединенных между собой, а в центральной части крыла, между двумя модулями, расположен узел изменения геометрии крыла, состоящего из искривлённого в одной плоскости вала-рычага, проходящего через пазы в промежуточных элементах панели. Технический результат заключается в повышении эффективности аэродинамических показателей крыла, обладающего непрерывной плавной формой покровных поверхностей при отклонении панели на определенный угол, обусловленных применением реконфигурируемой упругодеформируемой панели, а также упрощении конструкции аэродинамической структуры и ее системы управления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области авиационной техники. Адаптивная аэродинамическая структура содержит ячеистые блоки, каждый из которых выполнен из соединенных друг с другом ячеек гексагональной формы посредством шарниров двойного действия и расположенными между ячеистыми блоками промежуточными звеньями, выполненными в виде двух пар смежных элементов, между которыми расположен первый связующий элемент, выполненный с отверстием. Каждый смежный элемент одной пары соединен шарниром двойного действия с гранью ячейки гексагональной формы одного ячеистого блока, а каждый смежный элемент другой пары соединен шарниром двойного действия с гранью ячейки гексагональной формы другого ячеистого блока. Адаптивная структура содержит сервопривод и соединенный с последним привод, расположенный в промежуточных звеньях и выполненный в виде последовательно расположенных шарниров двойного действия, соединенных друг с другом вторыми связующими элементами, проходящими через отверстие первого связующего элемента. Крыло летательного аппарата содержит адаптивную аэродинамическую структуру и выполнено чередованием ячеистых блоков и промежуточных звеньев, расположенных в центральной части крыла между носовой и хвостовой частями. Группа изобретений направлена на повышение эффективности аэродинамических показателей крыла. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Самоходная шагающая тележка многоопорной многосекционной дождевальной машины включает раму (1) с несущей балкой (2), закрепленной к напорному трубопроводу (3) с помощью стойки L-образной формы (4), расположенной со смещением относительно продольной оси несущей балки (2), по концам которой попарно установлены шагающие опоры (5, 6), содержащие опорные стопы (7) и шарнирные четырехзвенники (8), связанные с силовым приводом (9) курсового движения. Новшество изобретения в том, что тележка содержит систему управления движением (10), позволяющую дождевальной машине адаптироваться к форме поля, включающую в себя регулируемый электропривод курсового движения (11) шагающей тележки и дополнительный привод поворота (12) шагающей тележки по отношению к секции напорного трубопровода (3) с датчиком угла поворота (13). Электропривод курсового движения (11) выполнен, например, в виде мотор-редуктора (14) с регулируемой скоростью вращения, на выходном валу (17) которого закреплены в противофазе кривошипы (18) одной пары шагающих опор (5), являющихся ведущими, при этом привод второй пары шагающих опор (6), расположенных с противоположного конца несущей балки (2), являющихся ведомыми, осуществляется через ведущие шагающие опоры (5) посредством общих опорных лыжеобразных стоп (7), служащих для снижения давления на грунт, шарнирно прикрепленных к опорным звеньям (19) шарнирных четырехзвенников (8) каждого борта с помощью упругих шарниров (20), например, резинометаллических. Дополнительный привод поворота (12) выполнен в виде линейного электропривода (21), шарнирно закрепленного с помощью рычагов (22, 23) на несущей балке (2) и L-образной стойке (4), выполненной поворотной по отношению к несущей балке (2), на которой также установлен датчик угла поворота (13) шагающей тележки. Техническим результатом изобретения является повышение коэффициента полезного использования земли на полях нерегулярной формы и повышение энергоэффективности многоопорных многосекционных дождевальных машин с шагающими тележками. 3 ил.

 


Наверх