Патенты автора Соловьев Владимир Сергеевич (RU)

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты от высокоскоростного теплового воздействия реактивных струй двигателей. Газоотражательный щит состоит из фундаментной рамы, размещенных на ней упоров, кривошипов, гидравлических или электрических приводов, стоек, панели секции щита, охлаждающих плит, боковых щитков, опор секции, вспомогательных опор секции, опор бокового щитка, изогнутых рычагов, толкателей, трубопроводов водяной системы охлаждения. При выдвижении штоков приводов осуществляется подъем панели секции щита за счет подъема кривошипов и стоек, а за счет кинематической связи стоек с толкателями, изогнутыми рычагами, и благодаря вспомогательным рычагам, шарнирно связанным с панелью секции щита и нижней частью боковых щитков, обеспечивается возможность поворота и подъема боковых щитков с наружных сторон щита. Обеспечивается снижение растекания высокоскоростного потока горячих газов стартующего самолета в боковые стороны. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, причем дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении. Технический результат заключается в повышении надежности удержания авиационных боеприпасов на стеллаже, а также в повышении скорости грузообработки при укладке и выдаче авиационных боеприпасов. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. На корпусе траверсы расположены зацеп передний и зацеп задний. Зацеп задний имеет упор. В конструкции зацепа переднего предусмотрены два подпружиненных стопора, каждый из которых размещен в корпусе стопора. Корпуса стопоров имеют симметричное крепление к корпусу траверсы. Стопоры имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости в обе стороны за счет перемещения соединенной с ними планкой. Зацепы передний и задний выполняются под форму бугелей авиационного боеприпаса. Достигается обеспечение строповки, погрузки-выгрузки и перемещения боеприпасов, имеющих выступающие элементы подвески. 4 ил.

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих самолетов. Двухпанельный газоотражательный щит содержит жаропрочные плиты и водяную систему охлаждения и состоит из одной или более секций, каждая из которых оснащена приводами, функцией которых является подъем плоской панели за счет кинематической связи приводов с кривошипами и стойками. Панель щита разделена на нижнюю и верхнюю панели с шарнирным соединением с возможностью подъема верхней панели на угол, отличный от угла подъема нижней панели, посредством подвижных тяг. Тяги связаны со стойками и системой рычагов, имеющими шарнирное крепление к нижней панели с возможностью движения при перемещении стоек и промежуточных рычагов, что позволяет производить поворот рычагов Г-образной формы, обеспечивая подъем и поворот верхней панели относительно нижней панели благодаря кинематической связи с концевыми рычагами, имеющими шарнирное крепление к верхней панели. Достигается эффективное отражение реактивных высокоскоростных потоков вверх без затекания теплового потока в воздухозаборники стартующего самолета. 9 ил.

Изобретение относится к хранению боеприпасов, в частности к пакетам для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов представляет собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок нижних и балок откидных. Балки откидные выполнены с возможностью поворота и закреплены на раме с помощью вилок и осей, имеющих выступы, соответствующие пазам балок откидных. В закрытом положении балки откидные выполнены с фиксацией при помощи упоров, установленных на стойках рамы, и закрепленных на балках фиксаторов. Каждый фиксатор состоит из стержня, внутри которого размещается шток, соединенный с рукояткой и пружиной. Открытие балки откидной обеспечивается возможностью оттягивания рукоятки фиксатора. Достигается проведение грузоподъемных и транспортировочных операций пакета совместно с размещаемыми в нем изделиями. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки и стенки торцевой. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка. К втулке на болтовых соединениях размещается корпус стопора, внутри которого размещен стопор подпружиненный, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой. Внутри корпуса стопора проходит ось, на которой одним концом размещен рычаг большой, снабженный рукояткой. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми осью, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун за счет симметрично запресованных в него полуосей. К втулке также приварен палец, имеющий ограничитель. Достигается увеличение функциональных возможностей траверсы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие стяжки, хомут и тяги. Тяги соединяют хомут штоками и талрепами со стеллажом, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и вдоль оси авиационного боеприпаса. Хомут представляет собой цельнометаллическое кольцо, внутренняя полость которого имеет конусообразную форму. На тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства. Изобретение обеспечивает центрирование устройства по оси авиационного боеприпаса и плотное прилегание к нему. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными устройствами, которые представляют собой установленные на выдвижном ангаре ригели. Ригели входят в ответные полости стаканов, внутри которых установлены шарики. Шарики имеют возможность стопорения ригелей в местах проточки путем навинчивания кожухов на стаканы. Достигается простота, легкость и безопасность конструкции. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет собой многоярусную быстросборную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов и средств удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля. Стеллаж снабжен прижимным механизмом, устанавливаемым на каждую балку откидную, узел крепления которой к стойке обеспечивает ее поворот в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Прижимной механизм состоит из корпуса, гайки и винта, перемещающегося поступательно при вращении гайки с обеспечением подъема и опускания прижима, а также контакта прижима с боеприпасом. Прижим прикреплен к проушине винта прижимного механизма с помощью штыря закладного с образованием быстродействующего соединения. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления боеприпасов и повышение удобства его использования. 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов имеет крепление к штатным средствам хранения и представляет собой конструкцию, состоящую из хомута, устанавливаемого перед выступающей частью авиационного боеприпаса, штоков, талрепов и муфт фиксирующих для обеспечения центрирования устройства удержания по оси авиационного боеприпаса и плотного прилегания к нему. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности крепления авиационных боеприпасов сложной конфигурации на стеллажах. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров. Фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов. Прижимное усилие к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами. На рычагах закреплены стопоры с рукоятками. Стопоры с рукоятками обеспечивают перемещение осей прижимов в пазах рычагов. Перемещение осей прижимов позволяет осуществить раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях. Достигается создание устройства удержания авиационных боеприпасов. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит из стопора, ползуна, рычага упорного, рукоятки, опоры стопора, тяг и контргаек. Фиксация изделия на стеллаже осуществляется посредством стопора. Стопор выполнен в виде стержня, оконцованного в верхней части поперечиной под такелажный паз изделия. Стопор выполнен с возможностью его поворота и вертикального перемещения благодаря приводимой в действие рукоятке. Рукоятка соединена с тягами, имеющими кинематическую связь через рычаг упорный с ползуном. Рычаг, в свою очередь, имеет возможность, опираясь на контргайки, выполнять перемещение стопора вниз, создавая прижимное усилие в пазу изделия, фиксируя его на ложементе. Достигается создание ограничительного механизма, позволяющего удерживать авиационные боеприпасы сложной конфигурации на существующих средствах хранения в условиях качки корабля. 6 ил.

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с гибкими стяжками, удерживающими боеприпасы от смещения во всех направлениях. Стеллаж выполнен с креплением к палубе корабля, что освобождает полезные объемы на подволоке для размещения там грузоподъемных устройств и обеспечивает возможность увеличения числа сменных под различные типы боеприпасов ложементов на балках в зависимости от размеров корабельного помещения и установки требуемого количества авиационных боеприпасов на стеллаже. За счет действия кинематики фиксирующего механизма с ручкой обеспечивается откидывание откидной балки с находящимся на ней ложементом наружу или внутрь стеллажа в зависимости от исполнения. Обеспечивается универсальность стеллажа и надежная фиксация боеприпасов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в условиях качки корабля. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх