Патенты автора Коган Григорий Борисович (RU)

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты от высокоскоростного теплового воздействия реактивных струй двигателей. Газоотражательный щит состоит из фундаментной рамы, размещенных на ней упоров, кривошипов, гидравлических или электрических приводов, стоек, панели секции щита, охлаждающих плит, боковых щитков, опор секции, вспомогательных опор секции, опор бокового щитка, изогнутых рычагов, толкателей, трубопроводов водяной системы охлаждения. При выдвижении штоков приводов осуществляется подъем панели секции щита за счет подъема кривошипов и стоек, а за счет кинематической связи стоек с толкателями, изогнутыми рычагами, и благодаря вспомогательным рычагам, шарнирно связанным с панелью секции щита и нижней частью боковых щитков, обеспечивается возможность поворота и подъема боковых щитков с наружных сторон щита. Обеспечивается снижение растекания высокоскоростного потока горячих газов стартующего самолета в боковые стороны. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, причем дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении. Технический результат заключается в повышении надежности удержания авиационных боеприпасов на стеллаже, а также в повышении скорости грузообработки при укладке и выдаче авиационных боеприпасов. 5 ил.

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих самолетов. Двухпанельный газоотражательный щит содержит жаропрочные плиты и водяную систему охлаждения и состоит из одной или более секций, каждая из которых оснащена приводами, функцией которых является подъем плоской панели за счет кинематической связи приводов с кривошипами и стойками. Панель щита разделена на нижнюю и верхнюю панели с шарнирным соединением с возможностью подъема верхней панели на угол, отличный от угла подъема нижней панели, посредством подвижных тяг. Тяги связаны со стойками и системой рычагов, имеющими шарнирное крепление к нижней панели с возможностью движения при перемещении стоек и промежуточных рычагов, что позволяет производить поворот рычагов Г-образной формы, обеспечивая подъем и поворот верхней панели относительно нижней панели благодаря кинематической связи с концевыми рычагами, имеющими шарнирное крепление к верхней панели. Достигается эффективное отражение реактивных высокоскоростных потоков вверх без затекания теплового потока в воздухозаборники стартующего самолета. 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх