Патенты автора Котровский Александр Валентинович (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды. Способ сохранения запаса плавучести заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя. Механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Компрессор под давлением, по системе газораспределения через клапаны, заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются. Достигается повышение объемного водоизмещения боевой машины, исключается затопление. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины. Согласно предлагаемому способу на башню машины неподвижно устанавливают телескопическую штангу. На штанге закрепляют оптико-электронный прибор наблюдения. Затем раздвигают штангу, обеспечивая поднятие оптико-электронного прибора наблюдения выше уровня препятствий. В вертикальной плоскости прибор наблюдения стабилизируют электромеханическим стабилизатором, в горизонтальной плоскости - вращением башни машины. Информацию о наблюдении посылают по электропроводам на дисплей. Достигается обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости (молодой лес, кустарник, холмы, пригорки), снижение заметности машины на поле боя и, как следствие, повышение защищенности. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Для удаления пороховых газов создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают воздух через неплотности в корпусе. Источник газов помещают в изолированный объем, определяют датчиком уровень загазованности и передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель. Вращением крыльчатки создают разряжение воздуха в изолированном объеме, высасывают воздух и под давлением удаляют его по трубопроводу из изолированного объема. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при отрицательных температурах окружающей среды. Устройство позволяет накапливать теплоту при работающем и выключенном ДВС и отдавать ее теплоносителю (охлаждающей жидкости системы охлаждения или маслу системы смазки) с целью поддержания их требуемой температуры, необходимой для подготовки пуска двигателя. Тепловой аккумулятор фазового перехода содержит теплоизолированный вакуумированный цилиндрический корпус со съемной крышкой, имеющей входное и выходное отверстия с запрессованными в них впускной и выпускной трубами, капсулы, заполненные изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим материалом, выполненные из коаксиально расположенных цилиндров с образованием между ними кольцевых зазоров для прохода жидкого теплоносителя. Кроме того, аккумулятор снабжен устройством электроподогрева с саморегулирующимися нагревательными элементами на позисторной керамике, работающим от внешнего источника питания или электрической сети машины при выключенном двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением гусениц с резинометаллическим шарниром. Гусеничную машину дополнительно снабжают съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками. Платформа представляет собой раму с катками и гусеницами и снабжена электромотором и блоком управления. При движении машины осуществляется передача крутящего момента от электромотора к ведущим колесам платформы. Технический результат - повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт, повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением гусениц с резинометаллическим шарниром. Гусеничную машину дополнительно снабжают съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками. Платформа представляет собой раму с катками и гусеницами и снабжена электромотором и блоком управления. При движении машины осуществляется передача крутящего момента от электромотора к ведущим колесам платформы. Технический результат - повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт, повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением гусениц с резинометаллическим шарниром. Гусеничную машину дополнительно снабжают съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками. Платформа представляет собой раму с катками и гусеницами и снабжена электромотором и блоком управления. При движении машины осуществляется передача крутящего момента от электромотора к ведущим колесам платформы. Технический результат - повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт, повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий. 2 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх