Патенты автора Илларионов Юрий Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к колесным парам. Узел передачи вращающего момента с оси колесной пары на ось ротора буксового электрического генератора содержит муфту, с одной стороны имеющую пазы для насадки ее на болты крепления торцевой шайбы, а с другой - упор с элементом стыковки с ротором генератора. Муфта включает корпус, выполненный с возможностью разрушения при заклинивании ротора генератора, и, по меньшей мере, один внутренний стержень. Стержень выполнен с возможностью предотвращения падения корпуса муфты или его части при разрушении. Достигается повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Узел передачи вращающего момента с оси колесной пары на ось ротора буксового электрического генератора содержит выполненные из эластомерного материала защитные колпачки для установки на головки болтов крепления тарельчатой шайбы, и муфту. Внутренняя поверхность колпачков имеет форму, повторяющую форму головок болтов, и срез по одной из граней для огибания фиксирующих частей стопорной шайбы. Передача вращающего момента осуществляется от головок болтов, установленных на торце оси колесной пары через упругие колпачки на муфту, имеющую с одной стороны пазы для установки между колпачками, а с другой - упор с элементом стыковки с ротором электрического генератора. Упор обеспечивает невозможность выхода из зацепления механической передачи в осевом направлении. Предлагаемая конструкция упрощает процесс установки буксового генератора на вагон, обеспечивая при этом отсутствие механических повреждений частей буксового узла, а также компенсацию возможного технологического радиального, углового и осевого смещения между осью колесной пары и осью ротора электрического генератора в процессе установки и эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и транспорта и касается, в частности, комбинированных энергетических установок гибридных транспортных средств, оборудованных стартер-генераторами. Предлагаемая стартер-генераторная установка автотранспортного средства содержит обратимую электрическую машину, содержащую статор (1), соединенный с корпусом (2) двигателя внутреннего сгорания, ротор (3), соединенный резьбовыми крепежными элементами с валом (4) двигателя, кожух (5), прикрепленный к корпусу (2) двигателя. Статор подключен электрической цепью к аккумуляторной батарее. Ротор выполнен в виде тороидальной чаши, имеющей на периферии окна (6), разделенные перегородками, образованными длинными криволинейными лопастями (7), (8), расположенными на вогнутой поверхности чаши, обращенной в сторону статора (1). Часть перегородок между окнами в чаше образована длинными лопастями (7), а другая такая же часть перегородок - короткими лопастями (8), размещенными между длинными лопастями (7). К чаше прикреплен обруч (9), окружающий статор (1). В обруч (9) напротив статора вставлено упругое цилиндрическое кольцо (10) из магнитопласта. В кожухе (5) вдоль оси электрической машины выполнены два ряда вентиляционных отверстий (11) и (12), разделенных коническим гребнем (13), выполненным на внутренней поверхности кожуха напротив ротора и выступающим в сторону указанного обруча (9). Технический результат - обеспечение эффективного охлаждения стартер-генераторной установки для соблюдения оптимального теплового режима ее работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх