Патенты автора Якубова Гельшад Тайяровна (RU)

Изобретение относится к системам управления. Способ формирования сигнала управления для сопровождения цели заключается в том, что сигнал управления формируется по закону на основе динамических матриц внутренних связей систем, обобщенного вектора состояния системы и вектора сигналов управления. Сигнал управления состоит из взвешенной суммы фазовых координат и их производных, входящих в сигнал управления с пропорциональными коэффициентами, зависящими от несоответствия динамических свойств динамических матриц внутренних связей систем. Система формирования сигнала управления для инерционного пеленгатора включает измеритель, фильтр, усилитель, сумматор, управляющий элемент. Дополнительно введены усилители с коэффициентами, зависящими от разности матриц и фильтры высоких производных отслеживаемых координат. Значения несоответствия по производным поступают на вход сумматора. Улучшаются показатели эффективности системы. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к наведению летательных аппаратов на воздушные цели (ВЦ). Достигаемый технический результат - повышение ситуационной осведомленности летчика о конечных результатах наведения и упрощение соответствующих вычислений. Указанный результат достигается за счет того, что в горизонтальной плоскости измеряют полярные координаты цели и самолета, на пункте управления (ПУ) оценивают их полярные и прямоугольные координаты, курс цели и скорости самолета и цели, вводят вспомогательную точку A, расположенную по вектору скорости самолета на расстоянии Дз, определяют требуемый курс ψT движения самолета, значение которого передают с ПУ на самолет, где измеряют его текущий курс ψс и определяют параметр управления Δψ=ψT-ψc, осуществляют управление траекторией движения самолета, при этом на ПУ оценивают курс ψc самолета и выбирают точку A путем задания ее прямоугольных координат, рассчитывают угол визирования цели относительно точки A, определяют углы пеленга, представляющие собой углы между векторами скоростей точки A и цели соответственно и линией визирования «точка A-цель», определяют значение требуемого курса ψT движения самолета из условия равенства проекций скоростей точки A и цели на перпендикуляр к линии визирования «точка A-цель», летчик оценивает возможность перехвата самолетом ВЦ с использованием визуального отображения на экране индикатора прогнозируемого положения цели (точки перехвата), для чего в вычислительной системе ПУ находят прямоугольные координаты точки перехвата по соответствующим формулам. 8 ил.

 


Наверх