Патенты автора Фуфаев Дмитрий Альберович (RU)

Робототехнический комплекс для ведения разведки и огневой поддержки содержит роботизированную платформу, функциональный модуль, бортовую систему управления с навигационной аппаратурой, систему технического зрения, пульт дистанционного управления, радиоканал управления, средства доставки, базовое бронированное гусеничное шасси с электроприводом, бортовую систему управления и передачи информации, бортовой дизель-генератор, бортовой комплекс аудиовидеосредств, модуль стрелково-гранатометного вооружения, оснащенный средствами разведки, дополнительное оборудование в составе комплекса маскировочных средств, технологический пульт управления, зарядное устройство. Обеспечивается ведение войсковой и артиллерийской разведки, огневая поддержка войсковых подразделений, охрана и оборона военных объектов, выполнение операций во всем диапазоне естественных освещенностей в дневных и ночных условиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение для размещения и проведения испытаний систем спутниковой навигации, устанавливаемых на шасси наземных транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого предлагаемый способ заключается в том, что для контроля используется наземное транспортное средство, на котором при помощи технологических средств монтируются элементы контролируемых систем, перед контрольными операциями проводят операции по технологической приработке и калибровке, процесс контроля разделен на функциональные блоки контрольных операций, в том числе на блок операций по контролю работоспособности и блок контрольных операций по определению точностных характеристик. В качестве технологического наземного транспортного средства используется полностью укомплектованный топопривязчик на базе транспортного средства повышенной проходимости с кузовом-фургоном, на топопривязчике дополнительно размещается спутниковая угломерная навигационная аппаратура (СУНА) и автоматизированное рабочее место (АРМ) для обеспечения ее настройки и обслуживания, размещение антенных модулей СУНА производится с использованием технологического основания, обеспечивающего крепление модулей в требуемой конфигурации для получения минимально возможного затенения радиовидимости и исключения попадания на антенные модули отраженных сигналов, для чего технологическое основание установлено на монтажной плите, жестко закрепленной на крыше кузова-фургона, что позволяет получить необходимую ориентацию антенных модулей относительно продольной оси топопривязчика, размещение блока угловых измерений СУНА производится в кузове-фургоне с обеспечением ориентации его строительных осей относительно осей инерциальной навигационной системы (ИНС) из состава топопривязчика с погрешностью, не превышающей заданную, для чего плита под установку ИНС снабжена площадкой под размещение блока угловых измерений и установку оптических квадрантов, размещение АРМ и приемо-вычислительного блока СУНА производится в кузове-фургоне на платформе, закрепленной на столе рабочего места оператора топопривязчика. При этом платформа выполнена в виде прямоугольной плиты с жестко установленной на ней наклонной стойкой, расположенной под углом к боковым поверхностям плиты, блок контрольных операций по контролю работоспособности включает проверку функционирования СУНА и АРМ в составе топопривязчика, обеспечивая определение навигационных параметров, взаимодействие СУНА с АРМ, отображение и протоколирование АРМ результатов измерений, проверку электромагнитной совместимости аппаратуры со штатными радиоэлектронными средствами топопривязчика. При этом в процессе формирования способа обеспечивается возможность использования аппаратуры в составе объекта размещения и оценка соответствия полученных результатов заданным требованиям при размещении на реальном объекте. 5 ил.

Изобретение относится к военной технике. Технический результат заключается в формировании универсального способа обмена навигационно-временной информацией в образцах военной техники Сухопутных войск, обеспечивающего сопряжение управляющего бортового вычислителя объекта военной техники с навигационным оборудованием и получение от него навигационно-временной информации в требуемом представлении. Для этого на первом этапе определяются основные группы аппаратуры и устройств, требующие обмена навигационно-временной информацией: автоматизированные рабочие места автоматизированной системы управления войсками, бортовые навигационно-измерительные комплексы, устройства и системы синхронизации шкал времени и решаемые ими задачи, на втором этапе определяются направления унификации способа обмена и свободные от унификации составляющие, на третьем этапе формируется структура кадров для получения навигационных данных от инерциальной навигационной системы, необходимых для аппаратуры спутниковой навигации, и регламентируется необходимый набор кадров, на четвертом этапе выполняется детальная покадровая разработка. 6 табл.

Изобретение относится к средствам решения задач информационного обмена и управления и может быть использовано в комплексах дистанционно-управляемого полигонного оборудования. Модуль управления полигонным оборудованием - МУПО содержит пункт управления ПУ (1), систему автоматического управления модульной установкой предъявления появляющейся цели САУ МУПЦ (7), сателлит модульной установки предъявления появляющейся цели САУ СМУПЦ (8) и модульную универсальную установку предъявления перемещающейся цели САУ МУУПЦ (9). ПУ (1) состоит из регулируемой по высоте антенной мачты AM (2), базового цифрового радиомодема БЦРМ (3), сервера последовательных устройств СПУ (4) и персонального компьютера ПК (5) с программным обеспечением СПО (6). САУ МУПЦ (7) содержит вычислитель В (10) на базе микропроцессора, плату датчиков положения мишени ПДПМ (11), плату обработки сигналов попадания в мишень ПОСП (12), плату датчиков параметров окружающей среды ПДОС (13), плату контроля электропитания и состояния автономного источника электропитания ПКЭП (14), силовую плату управления двигателем СПУД (15) и радиомодем РМ (16), приемник П (29) GPS/ГЛОНАСС с антенным модулем AM (30). САУ СМУПЦ (8) содержит вычислитель В (17) на базе микропроцессора, плату датчиков положения мишени ПДПМ (18), силовую плату управления двигателем СПУД (19) и радиомодем РМ (31). САУ МУУПЦ (9) состоит из САУ МУПЦ (7) и системы автоматического управления исполнительным устройством перемещения САУ ИУП (20) с вычислителем В (21) на базе микропроцессора, приемник П (22) GPS/ГЛОНАСС с антенным модулем AM (23), бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС (24), платой датчиков параметров окружающей среды ПДОС (25), платой контроля электропитания и состояния автономного источника электропитания ПКЭП (26), силовой платой управления двигателями СПУД (27) и радиомодемом РМ (28). Обеспечивается ручное и автоматическое управление мишенным оборудованием, дистанционное тестирование составных частей, отображение положения мишени, обработка информации о состоянии мишенного оборудования, результатах огневого поражения мишеней с учетом зон поражения, формирование групповых целей и сценария показа мишени и управление мишенным оборудованием в автоматическом режиме согласно заранее сформированному сценарию, а также в ручном режиме управления возможность показа мишенной обстановки по отдельным рубежам и отдельным целям. 1 ил.

Изобретение относится к комплексам автономного полигонного оборудования для оснащения учебных объектов тактической и огневой подготовки воинских частей и центров подготовки, а также для оперативного развертывания на местности при проведении боевого слаживания подразделений. Роботизированный модульный комплекс автономного полигонного оборудования - РМКА-ПО (1) содержит модуль управления полигонным оборудованием - МУПО (2), модульную установку предъявления появляющейся цели - МУПЦ (3), сателлит модульной установки предъявления появляющейся цели - СМУПЦ (4), модульную универсальную установку предъявления перемещающейся цели - МУУПЦ (5). МУПО (2) состоит из комплекта программно-аппаратных средств управления в составе операционной системы - ОС (6), специального программного обеспечения - СПО (7) и персонального компьютера - ПК (8), базового модуля приема-передачи команд и эксплуатационной информации - БМПП (9). МУПЦ (3) состоит из исполнительного устройства предъявления мишени - ИУПМ (10), абонентского модуля приема-передачи команд и эксплуатационной информации - АМПП (11), блока управления - БУ (12). СМУПЦ (4) состоит из исполнительного устройства предъявления мишени - ИУПМ (13), блока управления - БУ (14). МУУПЦ (5) состоит из исполнительного устройства перемещения - ИУП (15) цели на местности - участку ее предъявления, абонентского модуля приема-передачи команд и эксплуатационной информации - АМПП (16), системы автоматического управления - САУ (17), МУУПЦ (5), оснащенной аппаратурой спутниковой навигации - АСН (18). Обеспечивается создание роботизированного модульного комплекса автономного полигонного оборудования автономного транспортирования автоматизированного мишенного комплекса, выполняющего стрелковые упражнения в режиме ручного управления и по заранее составленному программному алгоритму выполнения упражнений в автоматическом режиме, обрабатывающего сигналы команд управления, их выполнение, формирующего ответные сигналы, двустороннюю трансляцию получаемых либо запрограммированных команд и телеметрической информации о попадания в цель с дифференциацией зон поражения («ранил»/«убил»), накопление и передачу информации о попаданиях, опускание мишени при попадании пули в зону поражения с выдачей этой информации на пульт управления, подъем или опускание мишени по командам с пульта управления, передачу информации о текущем местоположении исполнительного устройства перемещения. 1 ил.

Изобретение относится к полигонному оборудованию, в частности к дистанционно-управляемым мишеням, предназначенным для приобретения практических навыков в прицельной стрельбе из стрелкового оружия, в т.ч. в составе автоматизированных мишенных комплексов. Модульная установка предъявления появляющейся цели содержит опорную раму (1), корпус (9) с крышкой (10), электромеханический привод, состоящий из электродвигателя, редуктора и поворотного вала, держатель мишени, пружинный аккумулятор, блок управления (16), датчик угла поворота мишени, панель разъемов, предохранителей и переключателей, датчик поражения мишени. Рама (1) содержит складывающиеся усиленные опоры (2) и лист бронезащиты (6), который снабжен изогнутыми прутками (5). Опоры (2) имеют треугольной формы грунтозацепы (7) и (8). В стальной сварной корпус (9) рамы (1), оборудованный крышкой (10), установлены электродвигатель с редуктором, поворотный вал с возможностью поворота на угол 90 градусов, устройство крепления (14) щита мишени (19), бесконтактный датчик угла поворота мишени, блок системы управления (16), световой имитатор стрельбы (17) и радиомодем. Внутри корпуса, в нижней его части, с обеих боковых сторон попарно жестко установлены четыре втулки с глухими резьбовыми отверстиями. С одной стороны верхняя часть корпуса выполнена со скруглением. Электродвигатель с редуктором закреплены с внутренней стороны боковой стенки корпуса. Вал электродвигателя оснащен зубчатым зацеплением и связан с сателлитами редуктора, установленными на осях во фланцах, которые связаны с внутренним зубчатым зацеплением диска поворотного вала. Другой конец вала выполнен в виде квадрата. С внутренней стороны другой боковой стенки корпуса закреплен корпус, в котором установлены бесконтактный датчик угла поворота мишени, ось в подшипниковых опорах с регулирующей втулкой на одном конце и выполненным на другом конце квадратом, аккумулирующая пружина. Устройство крепления (14) щита мишени (19) установлено на выполненных в виде квадрата концах поворотного вала и оси датчика угла поворота. На торцевых поверхностях вилки устройства крепления мишени выполнены треугольные углубления и резьбовые отверстия. Прижим вилки поверхностью треугольного углубления к поворотному валу и оси датчика достигается установкой накладки (42) с аналогичным углублением (43) и крепежными отверстиями (44). Места для установки щита мишени выполнены в виде прямоугольных направляющих, жестко установленных на поперечной поверхности вилки. Обеспечиваются подъем и опускание легких и средних мишеней согласно Курсу стрельб №№ 4, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9, 10, 10а, регистрация попаданий в щит мишени пуль и световой имитации в заданных режимах, выдача результатов стрельбы на командный пункт для руководителя стрельбы в составе радиоуправляемого переносного стрельбищного оборудования. 6 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к способам применения мобильного автоматизированного вооружения с дистанционным управлением. Способ функционирования боевого дистанционно управляемого модуля в различных режимах применения включает в себя доставку дистанционно управляемого оружия в зону боевых действий на дистанционно управляемой транспортной платформе, стабилизацию оружия в горизонтальной и вертикальной плоскости во время движения платформы, дистанционное управление прицеливанием и приведением в действие спускового механизма оружия, на мониторе бортового компьютера захват и сопровождение цели, запоминание в произвольной последовательности нескольких неподвижных целей с последующим автоматическим прицеливанием и ведением огня по ним с учетом введенных числовых значений поправок на дальность, температуру, давление, ветер, длины очередей и количества боезапаса. После доставки боевого дистанционно управляемого модуля в зону боевых действий его использование при выполнении задач применения осуществляется в двух режимах: полуавтоматизированном и автоматизированном. Достигается функционирование боевого дистанционно управляемого модуля в различных режимах применения. 4 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к тренажерам для обучения расчетов использованию комплексов топопривязки и навигации в условиях боевого применения. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании автоматизированного рабочего места для обучения расчета топопривязчика, обеспечивающего подготовку расчета к выполнению основных штатных обязанностей, возникающих при эксплуатации топопривязчика, представление назначения и основных функций топопривязчика, его составных частей, имитацию работы с вычислительными средствами, модульное построение обучающей программы АРМ, содержащей теоретические знания, практическую часть для их закрепления и тест для проверки усвоения знаний по проведенным занятиям, возможность наращивания для доработки при изменении состава или модернизации топопривязчика. Автоматизированное рабочее место (АРМ) для обучения расчета топопривязчика содержит компьютер-моноблок (К-М) 1, манипулятор трекбол (М-Т) 2, USB-накопитель 3, специальное программное обеспечение (СПО 4). 7 ил.

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам спутниковой навигации и контроля качества навигационных полей космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, формирования корректирующей информации и анализа ее качества. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого способ приема и передачи топопривязчиком дифференциальных поправок включает контроль работоспособности, прием аппаратурой сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, получение и формирование корректирующей информации, непрерывный анализ качества рассчитанной и передаваемой корректирующей информации, выдачу корректирующей информации в устройство для передачи дифференциальных поправок. Передача и прием топопривязчиком дифференциальных поправок происходит следующим образом: топопривязчик выставляется на точке с известными координатами X, Y и высотой H, запускаются программно-аппаратный комплекс и устройство приема и обработки информации базовой контрольно-корректирующей станции, включается и настраивается на необходимую частоту радиостанция, проводится настройка базовой контрольно-корректирующей станции, для чего последовательно на элементах опорной станции и станции интегрального контроля выбирается пункт меню «Инициализация», во вкладке «Координаты» в рабочем поле «Общее и координаты GPS» вводятся координаты текущего местоположения и нажимается кнопка «Пересчитать для ГЛОНАСС», а в поле «Используемые параметры пересчета координат» нажимается кнопка «Заполнить», после загрузки бортового компьютера программно-аппаратного комплекса в меню выбирается режим «Настройка АПД», где поля адреса аппаратуры передачи данных, адреса и подписи должны быть заполнены, в окне «Навигация» вводятся координаты и высота нахождения топопривязчика, далее необходимо перейти в окно «Связь» и контролировать информацию от базовой контрольно-корректирующей станции - количество поправок от спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а выдача поправок потребителям происходит автоматически по их запросу, для потребителя необходимо ввести адрес запроса ХХХХХХ, где последние две цифры в поле адреса запроса соответствуют порядковому номеру топопривязчика, с которого происходит передача дифференциальных поправок, нажать кнопку «Запросить», проконтролировать в окне режима «Состояние», что аппаратура спутниковой навигации перешла в режим работы с коррекцией. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа приема и передачи топопривязчиком дифференциальных поправок, обеспечивающего реализацию алгоритма приема и передачи дифференциальных поправок всем возможным потребителям, находящимся в единой информационной сети с топопривязчиком, по их запросу через единый закрытый канал связи, что позволяет повысить точность средств космической навигации, используемых всеми потребителями сигналов космической навигационной системы ГЛОНАСС и GPS в позиционном районе. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам коррекции угловых параметров, определяемых системой топопривязки и навигации наземного транспортного средства, для их учета в процессе проведения топогеодезических измерений. Способ согласования осей линии визирования оптического прибора с продольной осью наземного транспортного средства заключается в том, что транспортное средство устанавливается на юстировочном участке, горизонтируется визир, выставляются его нулевые отсчеты при наведении его на перекрестие юстировочной мишени, определяется азимут, вычисляются исходные поправок на угловые показания для их ввода в программно-аппаратный комплекс наземного транспортного средства. После установки наземного транспортного средства на юстировочном участке определяют его центры на шасси автомобиля и отмечают их рисками, на которых размещают отвесы так, чтобы нити грузов располагались в одной плоскости с продольной осью наземного транспортного средства, при невыполнении данного условия, используя подъемные устройства, вывешивают шасси до совмещения нитей отвесов с плоскостью, юстировочную мишень устанавливают так, чтобы вертикальная плоскость, проходящая через ось симметрии наземного транспортного средства, совпадала с осью симметрии линий наведения его продольной оси на юстировочной мишени, вертикальное положение юстировочной мишени выставляют по отвесу, ее высота установки определяется заданным размером установки визира на наземном транспортном средстве, установку мишени производят с помощью перископической артиллерийской буссоли, далее выполняют привязку инерциальной навигационной системы к нулевому отсчету визира как определение исходной поправки угла азимута, определенного с помощью оптического визира для ее учета в специальном программном обеспечении программно-аппаратного комплекса. Технический результат заключается в формировании способа согласования осей линии визирования оптического прибора с продольной осью наземного транспортного средства, обеспечивающего параллельность нулевой линии визирования оптического прибора при нулевой установке шкал угла относительно продольной оси наземного транспортного средства, оснащенного системой топопривязки и навигации. 6 ил.

Изобретение относится к информационно-вычислительным системам и устройствам, обеспечивающим решение задач дистанционного управления движением подвижных объектов, оснащенных боевым функциональным модулем, по заданному алгоритму в автоматическом и ручном режимах. Система управления многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий содержит бортовую информационно-вычислительную систему, систему связи и передачи данных и команд управления, аппаратуру технического зрения, систему топопривязки и ориентации с аппаратурой спутниковой навигации и инерциальной системой ориентации в пространстве, аппаратуру управления целевой нагрузкой, выносной пункт управления робототехническим комплексом, программный комплекс. Система управления выполнена с возможностью управления целевой нагрузкой в нескольких вариантах исполнения робототехнического комплекса. Выносной пункт управления робототехническим комплексом включает в себя носимые автоматизированные рабочие места оператора-водителя, оператора-разведчика, оператора-стрелка и командира и выполнен с возможностью формирования команд управления параметрами системы разведки, подъемной мачтой, наведением оптико-электронных средств разведки, измерениями координат целей и объектов, боевым модулем. Техническим результатом является создание системы управления многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий, реализующей работу робототехнического комплекса в нескольких режимах, дистанционное и полуавтономное управление следующими вариантами исполнения робототехнического комплекса: боевым, разведывательным и транспортным, связь и обмен информацией по радио и проводным каналам, работу с цифровыми картами местности, контроль функционирования комплекса, сохранность информации и программного обеспечения при сбоях и защиту информации от несанкционированного доступа. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для определения и обеспечения показателей надежности транспортных средств специального назначения, оснащенных кузовом - фургоном и имеющих сложную пространственную схему размещения оборудования и аппаратных средств. Система для определения и обеспечения показателей надежности объекта военной техники содержит блоки определения показателей надежности в соответствии со структурной схемой определения надежности, сведения об условиях и режимах эксплуатации разрабатываемого изделия, конструкторскую документацию, имеющуюся к данному моменту разработки изделия, информацию о режимах применения и надежности используемых сборочных единиц и комплектующих элементов. Объектом определения ожидаемого уровня надежности является топопривязчик, в соответствии с выбранным схемно-конструкторским решением размещенный на базе шасси автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, расчетные блоки определения показателей надежности сформированы в соответствии с двумя структурными схемами: структурной схемой надежности аппаратуры топопривязчика и структурной схемой надежности аппаратуры определения дифференциальных поправок, расчет показателей надежности топопривязчика состоит из следующих блоков: первого блока определения показателя безотказности - средней наработки на отказ согласно структурной схеме надежности аппаратуры топопривязчика ТО1 и согласно структурной схеме надежности аппаратуры определения дифференциальных поправок ТО2, второго блока определения показателя ремонтопригодности - среднего времени восстановления ТВ с учетом реализации автоматизированного контроля работоспособности и диагностики составных частей топопривязчика, третьего блока определения коэффициента готовности для аппаратуры топопривязчика КГ1 и для аппаратуры определения дифференциальных поправок КГ2, четвертого блока определения количественных показателей долговечности: гамма-процентного срока службы ТС СЛγ и гамма-процентного ресурса работы ТРγ. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании системы для определения и обеспечения показателей надежности объекта военной техники, который позволяет определить ожидаемый уровень надежности топопривязчика в соответствии с заданными показателями надежности при выбранном варианте схемно-конструкторского решения в заданных условиях и режимах эксплуатации, а также возможность перехода к следующей стадии разработки. 2 ил.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления. Бронированный корпус ИУП оснащен мишенным отсеком. В моторном отделении размещены электродвигатели с редукторами и система автоматического управления. На внешней стороне задней стенки корпуса расположены тумблеры включения бортовых систем и разъем для подключения зарядного устройства аккумуляторных батарей. Ходовая часть состоит из двух гусеничных движителей. Расположенные сзади опорные катки закреплены на кронштейне натяжения гусеницы. Система автоматического управления ИУП функционально состоит из основного модуля, модуля радиоканала, модуля аппаратуры спутниковой навигации, контроллеров бесколлекторных электродвигателей и коммутационно-распределительной аппаратуры. Достигается возможность ручного управления или выполнения предварительно запрограммированной последовательности действий и движений в автоматическом режиме. 7 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым цифровым программно-аппаратным средствам, установленным на подвижных объектах и обеспечивающим прием и обработку информации, поступающей с приборов и систем объекта, решение задач навигации и топопривязки, сервисных задач, а также выдачу информации в формализованной форме на устройства отображения, передачи и хранения информации. Технический результат - расширение функциональных возможностей на основе создания программно-аппаратных средств комплекса топопривязки и навигации, обеспечивающих подключение необходимого количества периферийных устройств, прием и обработку информации, поступающей от соответствующих устройств топопривязчика, высокое качество проведения автоматизированного определения и контроля работоспособности и калибровки его приборов и систем, дополнительные возможности по концентрации внимания экипажа. Для этого программно-аппаратные средства комплекса топопривязки и навигации содержат моноблочный панельный компьютер, панельный монитор, систему автоматизированного встроенного контроля работоспособности с возможностью отображения информации о текущем состоянии составных частей на мониторе панельного компьютера, систему звукового оповещения о возникновении каких-либо событий в топопривязчике, программно-алгоритмические средства, выполненные с возможностью выполнения задачи по определению и контролю поправок, необходимых для обеспечения необходимой точности определения топогеодезических параметров, моноблочный панельный компьютер оснащен системой обогрева, выполненной с возможностью автоматического включения при температуре окружающей среды от минус 5°С и ниже и запуска операционной системы в данном режиме через пять минут после включения панельного компьютера, двумя каналами интерфейса USB, каналом Ethernet, последовательным каналом обмена RS-232 с гальванической развязкой, обеспечивающим прохождение всего набора сигналов, пятью последовательными каналами обмена RS-232 с гальванической развязкой, обеспечивающими прохождение набора сигналов T×D и R×D, последовательным каналом обмена RS-485 с гальванической развязкой, дискретными вводом и выводом, каналом интерфейс PS/2 для подключения клавиатуры и манипулятора, двумя каналами выхода на правый и левый внешние динамики, моноблочный панельный монитор выполнен с возможностью получения и отображения видеосигнала по каналам DVI и VGA, обеспечения связи с внешними устройствами по каналу RS-232, выполнения функций, определяемых программным обеспечением при нажатии функциональных клавиш, прогрева до температуры эксплуатации, при отображении информации системы автоматизированного встроенного контроля работоспособности о текущем состоянии составных частей на мониторе панельного компьютера в режиме «Состояние» весь массив информации разделен на разделы по фактической принадлежности, в которых определены конкретные оперативные сообщения в соответствии с реальным состоянием составной части, система автоматизированного встроенного контроля выполнена с возможностью непрерывного автоматического контроля во всех режимах работы программно-аппаратных средств, голосовые сообщения системы звукового оповещения функционально разделены на несколько разделов: звуковые оповещения о месторасположении топопривязчика и об отклонении от проложенного маршрута, звуковые оповещения о готовности топопривязчика к движению, звуковые оповещения об отказах составных частей, значения определенных или откорректированных поправок визира, значения коэффициентов механического датчика скорости и доплеровского датчика скорости, угловых поправок этих датчиков, значения поправок определения крена и тангажа, значения поправки на местное время сведены в рабочем окне вкладки «Поправки», при вводе программно-аппаратных средств в эксплуатацию проводится регулирование и настройка изделия в объеме задачи «Калибровка», для выявления скрытых дефектов проводится технологическая приработка. 4 ил.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления. Система независимых индивидуальных подвесок состоит четырех обрезиненных катков по каждому борту. Средства связи состоят из двух каналов. Программное обеспечение платформы состоит из уровня обеспечения сопряжения с аппаратными средствами и прикладного уровня. Пункт дистанционного управления состоит из рабочих мест оператора универсальной роботизированной платформы и оператора, управляющего целевой нагрузкой. Рабочее место оператора платформы, оснащенное персональной ЭВМ со средствами отображения, средствами связи с платформой, пультом управления движением платформы обеспечивает доставку платформы в указанную точку, контроль движения платформы, контроль за состоянием приборов и подсистем платформы. Достигается повышение управляемости в реальных климатических условиях, автономное ориентирование, определение собственных координат местоположения по сигналам спутниковой навигации. 4 ил.

Изобретение относится к мобильным робототехническим комплексам. Технический результат заключается в повышении надежности информационно-технического взаимодействия мобильного робототехнического комплекса. В способе осуществляют прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных. Терминалы управления - автоматизированные рабочие места оператора-водителя и оператора-разведчика - обмениваются информацией с составными частями мобильного робототехнического комплекса: информационно-управляющим вычислителем, блоком обработки видеоизображения, блоком управления двигателем, системой предупреждения столкновений, информационно-техническое сопряжение информационно-управляющего вычислителя с составными частями мобильного робототехнического комплекса по интерфейсу Ethernet определено в частных протоколах сопряжения с этими составными частями, на автоматизированное рабочее место оператора-водителя поступают данные телеметрии информационно-управляющего вычислителя, системы управления движением, системы топопривязки и навигации и ее ответы на команды управления, данные о препятствиях, данные целевой нагрузки, видеопоток, телеметрия и ответы на вопросы с блока обработки видеоизображения. 1 ил., 5 табл.

Изобретение относится к способам и системам информационного взаимодействия бортовых информационно-вычислительных средств с периферийными устройствами, в частности с блоком управления двигателями. Технический результат заключается в повышении надежности взаимодействия вычислителя с блоком управления двигателями мобильного роботизированного комплекса. В способе обеспечивают прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных, управление параметрами и режимами блока управления двигателями мобильного роботизированного комплекса посредством передачи в информационный поток сообщения CONTROL, в ответ на это сообщение блок управления двигателями передает в информационный поток сообщение RECONTROL. Ответ на команду управления RECONTROL, поле команды содержит сведения о размере передаваемого пакета, блок ответных сообщений по установленному в блоке управления двигателями режима работы, ответ на запрос на получение разрешения на управление движением комплекса, блок ответных сообщений по фактическому наличию предупреждений и ошибок при работе комплекса. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к ультразвуковым системам обнаружения препятствий, предназначенным для регистрации и обработки сигналов, получаемых с акустических датчиков, и может быть использовано в подвижных дистанционно-управляемых объектах военного или двойного назначения для определения расстояний до препятствий. Ультразвуковая система обнаружения препятствий движению подвижного объекта содержит излучающие и приемные приборы средств обнаружения объектов, выполненные в виде n приемопередающих преобразователей (ППП) 1, располагающихся по периметру подвижного объекта (ПО) 2, блок обработки данных состоит из независимых каналов оцифровки (НКО) 3 аналоговых сигналов ППП 1, содержащих предварительные широкополосные операционные усилители (ШОУ) 4, усилители (У) 5 для согласования по уровню сигналов предварительных усилителей и аналого-цифровых преобразователей и аналого-цифровые преобразователи (АЦП) 6, обеспечивающие оцифровку аналоговых сигналов, устройства дальнейшей реализации алгоритма цифровой обработки и регистрации сигналов, выполненного на базе программируемой логической интегральной схемы (ПЛИС) 7, генератора тактовой частоты (ГТЧ) 8, импульсного преобразователя напряжения (ИПН) 9, преобразователя интерфейса USB 2.0 (ПИ) 10 для передачи результатов измерений, транзисторных ключей (К) 11, предназначенных для реализации цифрового управления ППП 1 по сигналам, поступающим с ПЛИС 7. Обеспечивается определение расстояния до препятствия с высокой точностью, работа в режиме локатора с возможностью измерения как очень малых, так и больших расстояний. 5 ил.

Для установки специального программно-математического обеспечения на бортовом компьютере программно-аппаратного комплекса топопривязчика используют компакт-диск с загрузочным модулем, внешний дисковод CD-ROM с интерфейсным кабелем типа USB, клавиатуру с интерфейсным кабелем типа USB, манипулятор, источник питания, комплект технологических жгутов. В процессе установки специального программно-математического обеспечения выполняют действия, требуемые в диалоговых окнах программы установки. Обеспечивается установка специального программно-математического обеспечения на бортовом компьютере программно-аппаратного комплекса топопривязчика. 10 ил.

Изобретение относится к способам и системам информационного взаимодействия бортовых электронно-вычислительных машин с периферийными устройствами, в частности с навигационными приборами и устройствами. Технический результат заключается в обеспечении дифференциального режима системы топопривязки и навигации. Формируют ответные сообщения, управляющие сообщения передаются между программно-техническим комплексом и системой топопривязки и навигации пакетами переменной длины, содержащие требования выдачи текущего состояния, режимы, параметры работы и идентификационные параметры системы топопривязки и навигации, данные для решения задач навигации и топопривязки, корректирующую информацию для работы объекта управления в дифференциальном режиме. Получают корректирующую информацию для работы системы топопривязки в дифференциальном режиме. Устанавливают исходные параметров топопривязки наземного пункта управления. 2 ил., 8 табл.

Изобретение относится к геодезии, в частности к способам топогеодезической подготовки опорных геодезических сетей, используемых при испытании навигационной аппаратуры наземных транспортных средств. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей. Способ формирования опорной геодезической сети испытательной трассы заключается в том, что осуществляется формирование района работ, прокладка маршрута на карте, определение и закрепление координат контрольных пунктов создаваемой сети, определение ориентиров с известными координатами, представление данных по сформированной сети. При создании опорной геодезических сети на первоначальном этапе составляется физико-географическая характеристика района работ и оценивается топографо-геодезическая изученность района работ, на втором этапе формируется схема размещения оборудования испытательной трассы. На третьем этапе производится привязка сформированной схемы испытательной трассы к конкретным топографическим условиям местности с прокладкой маршрута трассы по карте местности. На четвертом этапе определяется конкретное расположение контрольных пунктов на маршруте трассы с составлением схемы и карты их расположения. На пятом этапе определяются схема расположения контрольного пункта и точки углов на цифровой карте местности, формируется схема ориентирных направлений. При этом определяются перечень ориентиров с их кратким описанием с присвоением номеров и изображением внешнего вида, дирекционные углы ориентирных направлений, расстояния линии визирования до ориентира, координаты выбранных ориентиров. На шестом этапе выполняется формализация и каталогизация выполненных работ. При этом указываются контрольные пункты, на которых рекомендуется проводить контроль определения высоты, составление каталога ориентирных направлений на выбранных контрольных точках. 5 ил.

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания. Несущий корпус платформы, сваренный из броневых стальных листов, разделен внутренними переборками на четыре отделения: моторное, аппаратное, генераторное и аккумуляторное. Платформа имеет гусеничный движитель с резинометаллическими гусеницами. В качестве силовой части используется смешанная силовая установка, построенная по последовательной схеме, состоящей из дизель-генератора, литийжелезофосфатных аккумуляторных батарей, блока контроля заряда батарей, правого и левого вентильных электродвигателей, выполненных с возможностью передачи через двухступенчатые цилиндрические редукторы крутящего момента на ведущие звездочки движителя, блока управления вентильными двигателями. Редукторы выполнены с возможностью переключения на прямую или понижающую передачу. Достигается низкий уровень шума при движении за счет выбора оптимального типа силовой части и увеличение запаса хода. 6 ил., 8 табл.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение бесперебойного экономичного электроснабжения информационно-вычислительных средств, аппаратуры навигации, системы связи и передачи данных, приводов исполнительных механизмов. Система электропитания подвижного робототехнического комплекса размещена на базе подвижной платформы робототехнического комплекса и содержит первичный источник питания - бензиновый двигатель с электростартером (БД1), генератор (Г2) со встроенным регулятором напряжения (ВРН3) и две аккумуляторные батареи (АКБ4), вторичный источник питания - модульные преобразователи постоянного тока (В1-В3), три плавких предохранителя (FU1-FU3), силовые выключатели (S1) и (S2), сервоусилители (А1), (А2), (A3), коллекторные двигатели постоянного тока (М1), (M2) и (М3), потенциометры (R1), (R2) и (R3), блок управления и согласования (БУиС5), состоящий из узла согласования (УС6) и узла усиления (УУ7). 3 ил.

Изобретение относится к навигационному оборудованию и может быть использовано для определения навигационно-топогеодезических данных на подвижных объектах военной техники. Система топопривязки и навигации в составе объекта военной техники содержит автономную навигационную аппаратуру, навигационную аппаратуру потребителей спутниковых навигационных систем, механический датчик скорости, систему определения высоты, датчик скорости доплеровский, которые имеют каналы информационного обмена для связи с программно-аппаратным комплексом. При этом автономная навигационная аппаратура размещается на подъемно-исполнительном устройстве, которое установлено на шасси. Программно-аппаратный комплекс системы связан с вычислителем автоматизированного рабочего места объекта военной техники, а информационные каналы функционируют в соответствии с протоколом обмена по сети Ethernet между системой топопривязки и навигации и объектом военной техники. Обеспечивается высокая точность определения топогеодезических параметров в составе сложных подвижных объектов военной техники. 2 ил.

Робототехнический комплекс содержит самоходное управляемое транспортное средство, пульт дистанционного управления, систему управления движением, систему навигации, систему связи и передачи данных, комплект специального оборудования, систему технического зрения, исполнительные механизмы. Система навигации содержит сенсорную подсистему, инерциальную систему ориентации в пространстве, выполненную в виде блока локальной навигации, и спутниковую навигационную систему, выполненную в виде блока глобальной навигации, два одометра. Обеспечивается высокая управляемость подвижной платформы робототехнического комплекса. 1 ил., 8 табл.

Изобретение относится к области испытаний дистанционно-управляемых устройств, оснащенных системой вооружения и устанавливаемых на шасси наземных транспортных средств. Способ проведения испытаний боевого дистанционно-управляемого модуля заключается в том, что перед контрольными операциями проводят операции по технологической приработке и калибровке. Перед проведением испытаний с системой вооружения проводятся работы по ее приведению к нормальному бою, определяется средняя точка попадания, а при необходимости производится юстировка, затем производится юстировка видеокамер системы технического зрения и тепловизора поворотной платформы. Процесс контроля разделен на шесть блоков контрольных операций, обеспечивающих: проверку работоспособности боевого дистанционно-управляемого модуля при использовании его по назначению, проверку возможности осуществления наблюдения и целеуказания, проверку управляемости изделия и поддержания заданных параметров, проверку блока управления, проверку работы оператора, проверку передачи данных между блоком управления и поворотной платформой, проверку точностных характеристик. Обеспечивается высокая эффективность проведения испытаний боевого дистанционно-управляемого модуля. 8 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули, навесное оборудование. Шасси выполнено в гусеничном варианте, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов. Система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, которая содержит автономную аппаратуру навигации, механические датчики скорости, аппаратуру спутниковой навигации, которые связаны с центральной ЭВМ. Система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя, бортовой сети питания аппаратуры и навесного оборудования. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея. Система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, дизель-генератором. Роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, состоящей из блока сопряжения и ультразвуковых датчиков. Достигается возможность дистанционного выполнения боевых задач. 6 ил.

Изобретение относится к дистанционно управляемым боевым роботизированным платформам. Технический результат заключается в повышении надежности управления платформой. Способ включает блок ЭВМ и периферийные устройства, установленные на объекте управления и взаимодействующие между собой по каналу связи посредством взаимообмена сигналами управления и состояния в соответствии с протоколом обмена согласно программному обеспечению. Объект управления выполнен в виде подвижной боевой роботизированной платформы и оснащен блоком управления и согласования, который осуществляет согласование уровней диагностических сигналов датчиков подвижной платформы и бортового вычислителя, а также усиление сигналов бортового вычислителя, в свою очередь связанного по каналу связи с дистанционно расположенным управляющим блоком ЭВМ, и выдачу их на исполнительные устройства платформы. 9 ил.

Изобретение относится к информационно-вычислительным системам и устройствам, обеспечивающим решение задач дистанционного управления движением подвижных объектов по заданному алгоритму в автоматическом и ручном режимах. Технический результат заключается в обеспечении движения платформы по заданному алгоритму в ручном и автоматическом режимах, топопривязки и навигации, управления приводами шасси, телекодового обмена видеоинформацией платформы с пунктом дистанционного управления. Технический результат достигается за счет боевой роботизированной платформы, которая содержит управляющую ЭВМ, пункт управления, функциональные подсистемы, аппаратные средства, навигационное оборудование, датчики, устройства связи, систему электропитания, согласующие устройства. Система управления в части информационно-управляющего обеспечения имеет структуру типа «звезда», центральным элементом системы управления является управляющая ЭВМ, обеспечивающая контроль и управление всеми подсистемами платформы и имеющая интерфейс Ethernet. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.

Изобретение относится к дистанционно-управляемым боевым роботизированным комплексам. Технический результат заключается в повышении надежности информационного обмена между составными частями дистанционно-управляемого боевого роботизированного комплекса. По запросу пункта управления с платформы передается телеметрическая информация в соответствии с ранее установленной маской, обеспечивающей сокращение объема передаваемой информации, или телеметрическая информация в полном объеме: геодезические координаты местоположения, углы Эйлера положения платформы в градусах, минутах, секундах, состояние видеокамер, частота канала, тип кодирования, состояние аккумуляторных батарей, состояние станции питания, состояние приводов, сведения о внешней обстановке, с пункта управления подаются команды управления на видеокамеры, систему топопривязки и ориентирования, станцию питания, на устройства обеспечения движения платформы, алгоритм управления движением реализует формирование сигналов акселератора торможения двигателей, завершения движения, отработку направления движения, управление редукторами бортов. Также обеспечивает поворот платформы за счет различия скоростей движения бортов платформы. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к способам применения многофункциональных робототехнических комплексов, предназначенных для дистанционной работы, и может быть использовано для решения задач обеспечения боевых действий сухопутных войск. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа применения многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий, обеспечивающего охрану или патрулирование гражданских и военных объектов, проведение боевых действий в городских и полевых условиях, ведение стрельбы по различным видам целей в дневных и ночных условиях, определение координат целей, ведение разведки местности и целей в дневных и ночных условиях, сбор и передачу разведывательной информации, доставку полезного груза до пункта назначения или его получение, эвакуацию раненых с мест ведения боевых действий или мест, представляющих потенциальную угрозу для человека при ЧС. Способ применения многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий заключается в том, что многофункциональный робототехнический комплекс обеспечения боевых действий сформирован из группы универсальных роботизированных платформ, выполненных с возможностью их комплектации различными вариантами функциональных модулей: боевой дистанционно-управляемый модуль, модуль разведки, транспортный модуль, причем составляющая наполненность комплекса определяется в зависимости от планируемой боевой задачи, универсальная роботизированная платформа оснащена системой навигации и топопривязки и обеспечивает перемещение как в дистанционном ручном режиме, так и в полуавтоматическом, который подразумевает движение по траектории, задаваемой оператором путем ввода географических координат узловых точек маршрута, передачи информации о скорости и направлении движения, углах продольного и поперечного крена, текущих координатах, движение по траектории, сохраненной ранее при движении в ручном режиме, автоматическое возвращение в исходную точку по пройденному маршруту, универсальная роботизированная платформа обеспечивает автоматический объезд препятствий, пункт дистанционного управления обеспечивает как одновременное управление всей группой универсальных роботизированных платформ с любыми установленными на них функциональными модулями, так и их последовательное управление, после выхода платформы в точку дислокации боевой дистанционно-управляемый модуль обеспечивает обнаружение цели, ее автоматическое сопровождение и поражение, запоминание в произвольной последовательности нескольких неподвижных целей с последующим автоматическим наведением и открытием огня, модуль разведки обеспечивает обнаружение цели, ее распознавание с определением координат, определение дальности до цели, транспортный модуль обеспечивает транспортирование возимой полезной нагрузки и ее надежную фиксацию на платформе, а также при необходимости эвакуацию раненых, дополнительное оборудование в виде автомобиля с кузовом-фургоном обеспечивает размещение и доставку к месту использования всей группы платформ с установленными на них функциональными модулями, пульта дистанционного управления и выгрузку платформ из кузова-фургона своим ходом. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым информационно-вычислительным системам (ИВС) и устройствам, обеспечивающим решение задач управления движением дистанционно-управляемых подвижных объектов, реализацию задач навигации и топопривязки, представление индикационно-управляющих параметров в реальном текущем времени. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет интеллектуального аппаратного обеспечения. Для этого ИВС дистанционно-управляемого подвижного объекта состоит из двух бортовых цифровых вычислительных машин в виде промышленных одноплатных компьютеров. При этом первый компьютер связан с одноплатной платформой, сформированной на базе программируемой логической интегральной схемы (ПЛИС), которая в свою очередь связана с управляющими каналами правого и левого рулевого механизма (ПРМ и ЛРМ), коробки переключения передач (КПП), рычага газа (РГ), с информационными каналами инерциальной системы ориентации в пространстве (ИСОП), спутниковой навигационной системы (СНС), одометрическими и ультразвуковыми датчиками (ОД и УЗД), а также с аппаратными средствами подвижного объекта: тахометром (Т) и спидометром (С). 1 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к способам функционирования мобильных комплексов навигации и топопривязки в условиях взаимодействия в автоматизированной системе управления войсками (АСУВ), и может быть использовано для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий Сухопутных войск. Топопривязчик включен в систему информационного обмена АСУВ и связан с автоматизированными рабочими местами (АРМ) объектов АСУВ, информационный обмен осуществляется по унифицированному протоколу обмена объектов АСУВ высокоточной навигационно-временной информацией, а в режиме контрольно-корректирующей станции - сформированными дифференциальными поправками, полученными в результате анализа качества навигационных полей космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS, в связи с этим взаимодействие ССПД топопривязчика со средствами связи объектов АСУВ осуществляется за счет применения однотипных технических средств, обеспечивающих их техническую и информационную совместимость путем автоматизированного взаимообмена сообщениями, построенными по единой структуре с использованием единых правил формализации и единых оперативно-тактических понятий, в соответствии с планом распределения информации, на основе которого осуществляется передача информации по сети от абонента-источника до абонента-получателя, цифровая топогеодезическая информация представлена в виде цифровой картографической базы данных, содержащей информацию о местности, координаты точек локальной геодезической сети, созданной топопривязчиком, данные об оперативной обстановке, наносимые должностными лицами органов управления АСУВ, оперативную базу данных о реальном маршруте движения и взаимном расположении элементов боевого порядка, работа топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции осуществляется в двух основных режимах: в режиме оперативной передачи информации и в режиме постобработки накопленных данных от космических аппаратов (КА) КНС ГЛОНАСС и GPS для последующей дифференциальной коррекции. Технический результат заключается в формировании способа функционирования топопривязчика в составе автоматизированной системы управления войсками, обеспечивающего в автоматизированном режиме определение и передачу объектам АСУВ топогеодезической и корректирующей информации по каналам системы связи и передачи данных. 1 ил.

 


Наверх