Патенты автора Перельсон Лариса Александровна (RU)

Изобретение относится к военной технике, в частности, к боеприпасам с раздельным заряжанием, состоящим из нескольких частей. Артиллерийский выстрел раздельного заряжания с переменным метательным зарядом содержит переднюю боевую часть с взрывчатым веществом и взрывателем, корпус которой выполнен с заостренной аэродинамической поверхностью, примыкающую к ней кормовую часть, корпус которой имеет форму усеченного конуса, и заднюю часть, являющуюся метательным зарядом. Метательный заряд составлен из отдельных весовых частей, сформированных из пластической пороховой массы с отверждением в жесткие цилиндрические пустотелые модули, каждый из которых упакован в сгораемую оболочку. В средней пустотелой части каждого модуля на его продольной оси установлен легко воспламеняемый пороховой элемент в виде полого цилиндра с возможностью первичного воспламенения самого модуля и передачи на следующий сочлененный с ним модуль. Сочленения выполнены за счет замковых элементов на торцевых поверхностях каждого модуля. Вес нижнего модуля в 2 раза больше каждого из остальных. В нижнем модуле на его продольной оси установлен второй легко воспламеняемый пороховой элемент, с возможностью воспламенения в каморе сгорания орудия от механизма электронного розжига. На свободной торцевой поверхности верхнего модуля установлен опорно-сцепной механизм для сочленения с кормовой частью в виде цанги на сцепной поверхности которой выполнены остронаправленные зубья, с возможностью врезания в корпус кормовой части. На свободной нижней торцевой поверхности нижнего модуля установлена разделительная перегородка, на ее боковой цилиндрической поверхности выполнен ведущий поясок и кольцевое углубление с возможностью укладки в гнездо боевого отделения, на свободной торцевой поверхности перегородки выполнена сетчатая накатка. Сгораемая оболочка модуля выполнена металлической методом напыления магниево-алюминиевого сплава. В качестве боевой части используется снаряд 3ОФ45. Изобретение позволяет исключить случайность возгорания и детонации артиллерийских выстрелов в процессе производства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ) повышенной проходимости на слабых грунтах. ВГМ на корпусе содержит тонкобронный корпус, включающий отделение управления движением, боевое отделение с основным вооружением, герметизированное моторно-трансмиссионное отделение, ходовую часть в виде гусеничных движителей с подвеской. Дополнительно установлено накладное съемное комплексное устройство с развитой опорной поверхностью, составленное из четырех отдельных добавочных движителей с независимой подвеской. Накладное съемное комплексное устройство имеет силовой привод перевода добавочных движителей из транспортного положения в рабочее. Устройство перевода выполнено так, что корпус каждого представляет собой составную конструкцию лыжи с загнутыми краями и образует форму герметизированного пустотелого понтона. Силовой привод перевода добавочных движителей из транспортного положения в рабочее выполнен с помощью гидроцилиндров. Добавочные движители состоят из двух выполняющих скольжение и двух выполняющих шагание. На траки гусеничных движителей с обеих сторон установлены с возможностью демонтажа дополнительные уширители. Достигается повышение проходимости ВГМ за счет снижения давления на грунт. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к насосным установкам для подъема жидкости из глубинных скважин. Привод включает основание со стойкой и механизм качания, содержащий балансир с поворотной головкой и траверсу. Механизм поворота головки балансира включает входную торцевую часть вала червячного редуктора, устройство фиксации головки балансира в рабочем положении с фиксирующими болтами и стопорными гайками на них. Устройство фиксации балансира содержит стяжку регулируемой длины, а также систему автоматической защиты привода. Входная торцевая часть вала червячного редуктора и головки фиксирующих болтов кинематически сведены на раздаточную коробку, закрепленную на балансире с расположением на ней штурвальной колонки, рулевого колеса и рукоятки включения соединительных муфт. Элемент стопорения фиксирующих болтов установлен в раздаточной коробке. Регулировочная длина стяжки устройства фиксации балансира выполнена составной. Кинематическая связь от червячного редуктора к раздаточной коробке выполнена с помощью накладного переходного редуктора и универсальной шарнирной сдвоенной муфты. Кинематическая связь от раздаточной коробки к фиксирующим болтам выполнена с помощью шарнирной сдвоенной муфты, накладного редуктора с делением в нем потока вращательного момента на два потока. Накладной редуктор и накладные кожухи с муфтами установлены на дополнительном кронштейне, закрепленном на балансире. Обеспечивается повышенное удобство, надежность и безопасность обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области военной техники, предназначено для материальной части боевого отделения самоходного артиллерийского орудия (САО), в частности для досылки снаряда с грунта и ведения огня с грунта без расхода боекомплекта в башне бронеобъекта, а также пополнения боекомплекта САО. Досылатель механизированной укладки снарядов САО содержит картер с закрепленным в нем редуктором с приводом и цепь. Досылатель дополнительно снабжен рамкой, содержащей выступ, контактирующий с передними роликами клоца цепи в начале процесса досылки, промежуточным лотком, во внутренней полости которого расположены подпружиненный упор и соединенные с ним тяга с рычагом, и направляющей, которая шарнирно связана с картером, рамкой и регулируемой стяжкой, задающей кинематику движения направляющей. При этом в момент досылки снаряда в гнездо конвейера тракт загрузки свободен от элементов досылателя. В направляющей досылателя выполнены спрофилированные беговые дорожки, по которым катятся ролики цепи. Движение направляющей цепи и движение самой цепи кинематически связаны и осуществляются от одного привода. Технический результат: повышение скорострельности при работе в режиме загрузки снарядов с грунта путем реализации сквозного тракта заряжания и исключения повреждения взрывателя в процессе досылки из лотка механизма подачи снарядов с грунта в гнездо конвейера САО. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Тележка содержит раму (1), колесные движители (8), включающие тяговый электродвигатель, редуктор, дисковый тормоз, пружины подвески вагона с гидрогасителем, рельсовый тормоз. Рама выполнена из продольных (2) и поперечных (3) балок, соединенных с помощью посадочных валиков (4), установленных на концах поперечных балок. Поперечные балки расположены ниже оси колеса. Каждое колесо (10) имеет индивидуальную подвеску в виде балансира (11) с амортизатором (16) и кинематически связано с тяговым электродвигателем (23) с помощью накладного входного (25) и выходного (24) редукторов. Накладной входной редуктор закреплен на подшипниковом узле колеса с одной стороны и на балансире с другой стороны, а накладной выходной редуктор закреплен на торцевой стороне тягового электродвигателя. Редукторы соединены между собой с помощью шарнирно-раздвижной сдвоенной муфты (26). Тяговые электродвигатели установлены на продольных балках рамы между колес так, что оси их параллельны продольной оси тележки. Уменьшается износ колес и рельс, повышается надежность и ресурс тележки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы. Ходовая часть со сторонними движителями выполнена из неповоротных в горизонтальной плоскости шести колес на каждый движитель. Колеса кинематически соединены соответственно сторонними бортовыми редукторами, передающими вращательный момент на каждое такое колесо в последовательности с помощью сторонних узлов, таких как: бортовой накладной выходной редуктор, промежуточный вал, распределительный редуктор, карданная передача с телескопическим валом и накладной входной редуктор, закрепленный на балансире такого колеса. Достигается создание машин военного и инженерного назначения на базе универсального шасси на единой платформе с колесными движителями. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области вооружение, а именно к надульным устройствам для уменьшения отдачи при выстреле из артиллерийского орудия. Дульный тормоз артиллерийского орудия содержит закрепленную на дульной части ствола камеру с боковыми окнами для истекания пороховых газов и центральным окном в передней стенке камеры для прохождения снаряда, а также заслонку. Заслонка установлена с возможностью смещения под действием давления пороховых газов до полного перекрытия центрального окна. На передней стенке с центральным окном закреплена дополнительная камера. Дополнительная камера содержит тандемно расположенные центральные каналы, выполненные в виде трубных частей. Центральнее каналы установлены соосно относительно центрального окна. Внутри первой трубной части расположены поворотные заслонки, перекрывающие центральный канал второй трубной части, за которыми в стенке трубной части выполнены каналы и установлены соответственно поворотные клапаны для прохода пороховых газов. В поверх установленных крышках выполнены боковые окна для истечения пороховых газов подобно боковым окнам камеры с центральным окном в ее передней стенке. Технический результат заключается в увеличении скорострельности орудия. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к артиллерийской технике. Затвор артиллерийского орудия содержит клин, внутри которого размещен поршень-обтюратор с возможностью перемещения при закрытом клине вдоль оси канала ствола в камору и запирания ее перед выстрелом, а в казеннике установлены дополнительный клин со своим приводом и экстрактор, взаимодействующий с поршнем-обтюратором и дополнительным клином. Поршень-обтюратор на части своей длины со стороны каморы выполнен пустотелым с возможностью частичного размещения в нем заряда после запирания каморы. Для запирания каморы перед выстрелом клин с поршнем-обтюратором по направляющей казенника перемещаются к каморе и ось поршня-обтюратора совмещается с осью канала ствола. После этого дополнительный клин своим приводом по другой направляющей казенника перемещается в закрытое положение, в процессе этого перемещения он с помощью экстрактора сдвигает вдоль оси канала ствола поршень-обтюратор из клина в камору, создавая натяг между стенками каморы и поршнем-обтюратором и запирая при этом камору. Заряд в ней частично входит внутрь поршня-обтюратора и при выстреле пороховые газы создают давление на его стенки. Достигается повышение надежности обтюрации пороховых газов в клиновом затворе артиллерийского орудия безгильзового заряжания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Тренажер для обучения вождению военных гусеничных машин с рулевым управлением содержит макет-кабину, органы управления, датчики приводов, шаговый искатель, программный барабан, блок консультации, диапроектор со шторным двухпозиционным устройством и электромагнитом, переключатель режимов работы, счетчик ошибок, рабочее место инструктора, первый тандемный участок для механика-водителя на продольной оси корпусной части с ходовой частью, второй тандемный участок для начального обучения механика-водителя, расположенный на днище на продольной оси передней корпусной части, монитор перед передней корпусной частью, гарнитуру переговорной связи, рабочее место инструктора справа от макет-кабины и сзади передней корпусной части. При этом передняя корпусная часть может перемещаться в горизонтальной плоскости на угол 12-15 градусов и выполнять крен и тангаж с высотой подъема 100-120 мм. Обеспечивается отработка профессионального навыка вождения гусеничного шасси с рулевым управлением в условиях, максимально приближенных к реальным. Обеспечивается разборка допущенных ошибок и их устранение. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками. Рядом с правым поперечным поворотным валиком расположен ручной избиратель переключения скоростей, кинематически связанный с механизмами переключения коробок передач. На правый и левый поперечные поворотные валики установлен дополнительный рулевой привод, в котором две кинематические цепи сторонних приводов сведены в одну линию, включающую силовой двигатель, передающий механическую энергию избирательно либо одновременно на обе цепи либо односторонне с помощью элементов механизма включения/выключения. Управление работой этого двигателя и механизмом включения/выключения осуществляется рулевым колесом, закрепленным на поворотном валу с последующей установкой на штурвальную колонку. Дополнительный рулевой привод установлен так, что в местах его состыковки с поперечными поворотными валиками сочленение выполнено с образованием поступательной пары за счет звена с кулисой, закрепленного на конце каждого поперечного поворотного валика. Достигается упрощение управления транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к артиллерийской технике. Артиллерийское орудие с дульным тормозом включает люльку, ствол. Дульный тормоз имеет два окна, расположенные в его верхней и нижней частях, причем размеры окон одинаковы. Нижнее окно снабжено подвижной заслонкой, кинематически связанной с электроприводом, размещенным на люльке. Кинематическая связь выполнена в виде винтовой передачи, винт которой снабжен прямозубым зубчатым колесом. Достигается уменьшение угловых колебаний корпуса либо лафета орудия, повышается скорострельность, снижается запыленность позиции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов. МПБ содержит два рабочих органа, обеспечивающих не меньше шести степеней свободы при перемещении контейнеров из ТЗМ в САО и обратно. Контейнеры содержат люки для выгрузки боеприпасов под действием силы тяжести. Изобретение позволяет уменьшить время загрузки боеприпасов из ТЗМ в САО в процессе стрельбы. 3 ил.

 


Наверх