Патенты автора Гасанов Шамиль Курбанович (RU)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с компрессионным или детонационным воспламенением рабочей смеси. Двухтактный детонационный двигатель содержит корпус (1), по меньшей мере два цилиндра (10), изогнутый вал (3), шарнир неравных угловых скоростей, наклонный вал (6), поршни (11), размещенные в цилиндрах (10), и шарнирно связанные с головками шатунов (12). Другие головки шатунов (12) шарнирно связаны с крестовиной (8) шарнира неравных угловых скоростей. Колено изогнутого вала (3) выполнено в виде косого стакана (4), установлено на нем с помощью подвижного шлицевого соединения. Косой стакан (4) и связанный с ним наклонный вал (6) имеют рабочие поверхности по обе стороны от оси качания крестовины (8) шарнира неравных угловых скоростей. Связь наклонного вала (6) с косым стаканом (4) и крестовиной (8) шарнира неравных угловых скоростей осуществлена посредством самоустанавливающихся вкладышей. Оппозитно и в противофазе имеющимся поршням, шатунам, крестовине шарнира неравных угловых скоростей, наклонному валу, косому стакану установлены такие же и связанные между собой таким же образом соответственно поршни (13), шатуны (14), крестовина (15) шарнира неравных угловых скоростей, наклонный вал (16) и косой стакан (17). Двигатель содержит механизм ограничения давления в камерах сгорания и устройство регулирования степени сжатия. В качестве нагнетателя использованы подпоршневые полости, в которых выполнены окна. На изогнутом вале (3) выполнены паз и кольцевая выточка. Впускные окна выполнены в два ряда в каждом цилиндре и соответственно раздельно связаны с подпоршневыми полостями этого цилиндра посредством трактов. Впускные окна, связанные с трактом, в который подает топливо, расположены последними от верхней мертвой точке (ВМТ) и выполнены с наклоном. Двигатель имеет прямоточно-щелевую продувку. Технический результат заключается в увеличении ресурса двигателя из-за уменьшения скорости и давления в трущихся парах. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх