Патенты автора НАННОНИ Фабио (IT)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изготовления лопастей винтов летательных аппаратов. Лопасть (1) винта летательного аппарата имеет корневую часть (2) со сквозным гнездом (3) и основную часть (4). Лопасть (1) изготовлена путем полимеризации сборки, имеющей базовую структуру (5) из композитного материала и покрытие (6) из композитного материала, определяющее внешнюю поверхность (7) лопасти (1). В корневой части (2) базовая структура (5) имеет оконтуренный блок (8) и пластинчатый элемент (16), имеющий первую часть (17), прикрепленную к первой периферийной поверхности (12) блока (8), и вторую часть (18), обращенную к второй периферийной поверхности (13) блока (8) и расположенную на расстоянии от нее для формирования гнезда (3). Пластинчатый элемент (16) содержит препрег из однонаправленных непрерывных волокон и имеет кольцеобразный замкнутый профиль. Достигается снижение распространения локальных повреждений корневой части лопасти на прилегающие поверхности. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается шасси вертолета. Шасси содержит несущий кронштейн, имеющий первый концевой участок, присоединенный к монтажным средствам, и второй концевой участок, противоположный первому, и к которому подвешено колесо. Первый концевой участок содержит установочный участок, установленный с возможностью поворота на стержне, присоединенном к монтажным средствам и идущем поперечно к несущему кронштейну. Электрически управляемый исполнительный механизм установлен на установочном участке и приводится в действие избирательно для поворота несущего кронштейна вокруг стержня. Исполнительный механизм выступает соосно стержню от установочного участка. Также несущий кронштейн может содержать установочный участок, установленный вокруг стержня, на котором может быть установлена крышка для образования неубирающегося шасси. Достигается простота конструкции, безопасность и надежность, легкое преобразование из неубирающегося шасси в убирающееся, и наоборот. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата. В ручном режиме система (1) управления полетом управляет скоростью вращения винта в ответ на прямые команды от пилота. В автоматических режимах работы система (1) управления полетом автоматически управляет скоростью вращения винта на основе условий полета. Система (1) управления полетом выполнена с возможностью запоминать для каждого автоматического режима управления полетом соответствующую таблицу полета, связывающую различные значения скорости вращения винта с различными значениями, по меньшей мере, одного показателя полета и автоматически управлять скоростью вращения винта в автоматических режимах управления полетом на основе соответствующих таблиц полета. Обеспечивается безопасное автоматическое управление скоростью вращения одного или более винтов летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих и рулевых винтов вертолетов. Винт (3, 3') вертолета (1) содержит приводной вал (10), вращающийся вокруг первой оси (А), втулку (11), установленную с возможностью вращения как единое целое с приводным валом (10) вокруг первой оси (А), и несколько лопастей (12), выступающих из втулки (11) с противоположных сторон от первой оси (А) и удлиненных вдоль соответствующей второй оси (В), перпендикулярной первой оси (А). Каждая лопасть (12) выполнена с возможностью перемещения по отношению к втулке (11) и другой лопасти (12) вокруг соответствующей третьей оси (С), перпендикулярной соответствующей второй оси (В). Винт (3, 3') содержит несколько гасителей (40) колебаний, предназначенных для демпфирования колебаний соответствующей лопасти (12) относительно соответствующей третьей оси (С) и содержащих соответствующие первые части (41), способные перемещаться как единое целое с соответствующей лопастью (12) вокруг соответствующей третьей оси (С). Гасители колебаний (40) содержат соответствующие вторые части (42, 46а, 46b), упруго соединенные с соответствующими первыми частями (41) и функционально соединенные друг с другом. Упрощается конструкция и техническое обслуживание винтов вертолета. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Винт (4) вертолета (1) содержит вал (10) трансмиссии, который вращается относительно первой оси (B), ступицу (11), выполненную с возможностью вращения вместе с валом трансмиссии относительно первой оси (В), и лопасти (12), выступающие из ступицы (11) с противоположных сторон относительно первой оси (В) и проходящие вдоль соответствующих вторых осей (С), расположенных поперек по отношению к первой оси (В). Каждая лопасть (12) выполнена с возможностью движения по отношению к ступице (11) и другим лопастям (12) относительно соответствующей четвертой оси (Е), параллельной первой оси (В), относительно соответствующей второй оси (С) и относительно соответствующей третьей оси (D), расположенной поперек по отношению к первой и второй осям (В, С). Винт (4) содержит первые амортизаторы (25) для гашения вибрации, вызванной колебаниями соответствующих лопастей (12) относительно соответствующих четвертых осей (Е), и вторые амортизаторы (50), расположенные между внешней поверхностью основного корпуса ступицы и двумя первыми амортизаторами (25). Первые амортизаторы (25, 25') соединены друг с другом, и каждый из них соединен с соответствующей лопастью (12). В радиальном направлении по отношению к первой оси (В) первые амортизаторы (25) расположены между первой осью (В) и четвертой осью (Е) соответствующей лопасти (12). Достигается снижение вибрации, вызываемой опережающе-запаздывающим движением лопастей. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

ВЕРТОЛЕТ // 2499736
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам охлаждения агрегатов трансмиссии. Вертолет (1) включает в себя привод (6), содержащий впускной канал (12) воздухозаборника, несущий винт (3), функционально соединенный с приводом (6), и трансмиссию (9), функционально размещенную между несущим винтом (3) и приводом (6) и заключенную в корпус (23). Вертолет (1) содержит, по меньшей мере, один воздухозаборник (20), содержащий первое впускное отверстие (21), связанное по потоку с впускным каналом (12), по меньшей мере, одно второе впускное отверстие (22), связанное по потоку с корпусом (23), а также отклоняющие элементы (30), которые взаимодействуют в процессе эксплуатации с воздушным потоком (F), обеспечивая разделение воздушного потока (F) на первый и второй воздушные потоки. Воздухозаборник (20), кроме того, включает в себя направляющие элементы (31, 32, 37, 53) для направления первого воздушного потока по первой траектории (P), проходящей от отклоняющих элементов (30) к первому впускному отверстию (21), и для направления второго воздушного потока по второй траектории (Q), отделенной от первой траектории (P) и проходящей от отклоняющих элементов (30) ко второму впускному отверстию (22). Обеспечивается оптимальная термодинамическая эффективность двигателя и эффективное охлаждение трансмиссии. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Винт (4) вертолета (1) включает в себя вал (10) трансмиссии, вращающийся вокруг первой оси (В), ступицу (11), функционально соединенную с валом (10) трансмиссии под фиксированным углом по отношению к первой оси (В) и с возможностью вращения вокруг второй оси (С), поперечной по отношению к первой оси (В), и две лопасти (12), присоединенные к ступице (11) под фиксированным углом по отношению к первой и второй осям (В, С) и с возможностью вращения вокруг третьей оси (D). Винт (4) включает в себя также опорные средства (50) для поддержки лопастей (12) относительно ступицы (11) с возможностью вращения вокруг третьих осей (D). Опорные средства (50) имеют, по меньшей мере, один опорный элемент (60), выполненный, по меньшей мере, частично из эластомерного материала и расположенный между первой поверхностью (44) и второй поверхностью (24), выполненными как одно целое, соответственно, с лопастью (12) и со ступицей (11). Опорный элемент (60) в процессе эксплуатации деформируется, допуская вращение лопасти (12) относительно ступицы (11) вокруг третьей оси (D). Обеспечивается высокая функциональная надежность, снижение вибраций и шума. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов. Воздушное судно (1), способное выполнять полет в режиме зависания, содержит фюзеляж (2), который имеет носовую часть (3), хвостовую секцию (11) на противоположном конце по отношению к носовой части (3), и кабину (8), расположенную между носовой частью (3) и хвостовой секцией (11). Кабина (8) снабжена погрузочным проемом (20) на противоположном конце по отношению к носовой части (3) и первой створкой (26), которая может перемещаться между закрытым положением, в котором она закрывает, по меньшей мере, один сегмент (28) погрузочного проема (20), и открытым положением, в котором она обеспечивает свободный доступ к сегменту (28) погрузочного проема (20). Первая створка (26), перемещаясь в направлении от хвостовой секции (11) к носовой части (3), в открытом положении находится по другую сторону первой кромки (21) погрузочного проема (20) по отношению ко второй кромке (22) погрузочного проема (20), которая расположена напротив первой кромки (21). Освобождается погрузочная площадка перед погрузочным проемом и обеспечивается погрузка при работающем несущем винте. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх