Патенты автора Шимонова Галина Николаевна (RU)

Изобретение относится к области медицины, в частности к психиатрии, и может быть применено для психопатологической оценки психического состояния детей раннего и дошкольного возраста. Для психопатологической оценки психического состояния детей раннего и дошкольного возраста проводят оценку психического и неврологического состояния ребенка. В качестве симптомов психического состояния пациента оценивают состояние сферы когнитивных функций: игры, мышления, памяти, речи, состояние сферы психической активности: целеориентированного поведения, волевых желаний, побуждений, работоспособности, состояния эмоциональной сферы, сферы влечения, сенсорики, нарушения восприятия: акоазмы, фотопсии, галлюцинации, самосознания и состояние сферы социального поведения: нарушения коммуникаций, аутистические признаки, социальные навыки. В качестве симптомов неврологического состояния пациента оценивают состояние сферы неврологических знаков, моторики и состояние сферы исходного вегетативного тонуса - ваготонии и симпатотонии. Оценку каждого симптома осуществляют в баллах от 0 до 7. Подсчитывают суммарное значение среднего балла выявленных симптомов по каждой сфере, отражающего тяжесть психического и неврологического состояния пациента. Суммируют средние баллы по каждой сфере и определяют тяжесть состояния в соответствии с установленными значениями, а именно при суммарном значении средних баллов от 0 до 9 оценивают психическое состояние как практическое здоровье ребенка; при оценке от 10 до 18 баллов - оценивают как наличие пограничных психических расстройств, от 19 до 27 баллов - как легкую тяжесть психических расстройств, от 28 до 36 - как умеренную, от 37 до 45 баллов - как среднюю, от 46 до 54 - как тяжелую, от 55 до 63 баллов оценивают психическое состояние как крайне тяжелую степень психических расстройств. Способ позволяет повысить точность оценки психического состояния детей раннего и дошкольного возраста за счет использования дифференциально-диагностических критериев симптомов психических нарушений. 1 табл., 4 пр.

 


Наверх