Патенты автора Колбин Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к способу получения высокотемпературного масла-теплоносителя. Способ заключается в том, что неконвертированный остаток топливного гидрокрекинга сернистых и высокосернистых нефтей подвергают ректификации с целью отбора фракции 350-400°C с последующей ее экстракцией N-метилпирролидоном и последующим разделением на экстрактный и рафинатный раствор, отгонкой N-метилпирролидона из рафинатного и экстрактного растворов с получением рафината и экстракта - высокотемпературного масла-теплоносителя. Предлагаемый способ позволяет получить масло-теплоноситель без дополнительной доочистки из доступного нефтяного сырья. 5 табл., 1 пр.

Изобретение относится к способу получения ракетного топлива из керосиногазойлевых фракций гидрогенизата от гидрокрекинга бензинового деасфальтизата остатков сернистых и высокосернистых нефтей. Согласно способу деасфальтизат подвергают двухступенчатому гидрокрекингу в реакторах высокого давления с восходящим потоком газосырьевой смеси и неподвижным слоем алюмо-кобальт-молибденового катализатора при давлении 15 МПа, температуре 400-420°C, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1, циркуляции водородсодержащего газа 1000 м3/(м3·с) с промежуточной ректификацией гидрогенизата первой стадии при температуре 180-350°C и последующим выделением целевой фракции при температуре 180-290°C, которую затем повторно подвергают гидрокрекингу во втором реакторе при тех же условиях с последующей стабилизацией целевой фракции 180-290°C гидрогенизата в ректификационной колонне. Изобретение обеспечивает получение экологически чистого ракетного топлива с ультранизким содержанием серы и минимальным содержанием полициклических ароматических углеводородов из доступной сырьевой базы. 5 табл.

Изобретение относится к способу получения экологически чистого ракетного топлива из керосино-газойлевых фракций каталитического крекинга деасфальтизата, получаемого в процессе деасфальтизации бензином остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При этом деасфальтизат от процесса деасфальтизации бензином остатка сернистых и высокосернистых нефтей подвергают каталитическому крекингу в лифт-реакторе на цеолитсодержащем катализаторе при давлении 0,5-2,0 атм, температуре 510-540°C, кратности циркуляции катализатора к сырью 10:1 с последующей ректификацией катализата, выделением фракции легкого газойля с интервалом кипения 200-270°C и последующим ее глубоким гидрированием в реакторе с восходящим потоком газосырьевой смеси и неподвижным слоем вольфрамо-никель-сульфидного катализатора при давлении 15 МПа, температуре 350°C, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1, и ректификации с выделением целевой фракции продуктов гидрогенизации в интервале температур кипения 220-260°C. Способ позволяет получить экологически чистое жидкое ракетное топливо с ультранизким содержанием серы и минимальным содержанием полициклических ароматических соединений из доступного сырья. 6 табл.

Изобретение относится к получению базовых компонентов высокоиндексных нефтяных масел. Способ получения базовых компонентов высокоиндексных нефтяных масел осуществляют из неконвертированного остатка гидрокрекинга вакуумного газойля, получаемого в процессе вакуумной перегонки мазутов сернистых и высокосернистых нефтей. Способ характеризуется тем, что неконвертированный остаток гидрокрекинга подвергают ректификации с целью отбора фракции 400-500°C с последующей ее экстракцией N-метилпирролидоном и последующим разделением на экстрактный и рафинатный растворы, отгонкой N-метилпирролидона из рафинатного и экстрактного растворов, депарафинизацией полученного рафината бинарным растворителем МЭК-толуол и последующей отгонкой растворителя из фильтрата. Технический результат - получение высокоиндексного базового масла с ультранизким содержанием серы. 8 табл.
Изобретение относится к процессам нефтепереработки, в частности к получению экологически чистого дизельного топлива. Изобретение касается способа, включающего разделение исходной прямогонной дизельной фракции на легкий (фр. 150-315°C) и тяжелый (фр. 315-360°C) компоненты с последующим окислением тяжелого компонента 30%-ным водным раствором перекиси водорода в присутствии ацетона в качестве катализатора при температуре 90°C, времени окисления 20 мин и при интенсивном перемешивании и экстракцию продукта окисления после отделения воды N-метилпирролидоном с получением экстрактного и рафинатного растворов с последующей регенерацией N-метилпирролидона из вышеупомянутых растворов с выделением рафината и компаундированием его с легким компонентом прямогонной дизельной фракции. Полученный компаунд подвергают гидроочистке с получением гидрогенизата - экологически чистого дизельного топлива. Технический результат - получение топлив, соответствующих требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5 с низким содержанием серы и полициклических ароматических углеводородов. 2 табл., 1 пр.

 


Наверх