Патенты автора Кошурина Алла Александровна (RU)

Изобретение относится к области тепловых измерений, а именно к измерению коэффициента теплопроводности теплоизоляционных материалов. Предложен способ измерения коэффициента теплопроводности теплоизолирующего материала, включающий замкнутый объем со съемной крышкой 2, изготовленные из панелей теплоизолирующих материалов, коэффициенты теплопроводности которых известны заранее, имеющий площадь поверхности внутри Si, с нагревателем 3, датчиками температуры воздуха 4, вентиляторами 5, расположенными внутри. Нагрев воздуха в объёме до равновесной температуры Ti путем подачи на нагреватель стабилизированной мощности W до достижения теплового равновесия за счет теплообмена воздуха внутри объема через его стенки с окружающим воздухом, температура которого автоматически поддерживается на неизменном уровне Te датчиками температуры 6 на протяжении всего измерительного цикла. Измерение равновесной температуры Ti1 сначала с крышкой из первого материала, совпадающего с толщиной исследуемого материала, а затем измерение равновесной температуры Ti2 после замены первой крышки на крышку из исследуемого материала. Причем вычисление коэффициента теплопередачи ведут в два этапа. Первый этап заключается в вычислении методом подбора параметра суммарного теплового потока через все стенки и крышку замкнутого объема W1 c применением полученных на данном этапе значений Te1 и Ti1, причем в качестве площади поверхности теплопередачи выбирают площадь внутренней поверхности замкнутого объема Si, получая в итоге заведомо заниженное значение теплового потока W1, затем, подбирая параметр, увеличивающий Si, добиваются, чтобы вычисляемое значение W1 совпало с мощностью нагревателя W, и фиксируют новое значение площади теплопередачи Seff. На втором этапе измерения съемную крышку заменяют на образец исследуемого материала такой же толщины и после установления теплового равновесия, получают новые значения Te2 и Ti2, снова вычисляют суммарный тепловой поток W2 через все стенки и крышку замкнутого объема, но на этот раз в качестве площади поверхности теплопередачи выбирают площадь теплопередачи Seff, определенную на первом этапе измерения, причем снова с помощью метода подбора параметра добиваются, чтобы W2 совпала с W, подбирая на этот раз в качестве параметра значение коэффициента теплопередачи К крышки из исследуемого материала, которое, в итоге, и является искомой величиной коэффициента теплопроводности теплоизоляционных материалов. Технический результат – уменьшение погрешности измерения коэффициента теплопередачи. 2 ил.

Изобретение относится к области информационных технологий, а именно к автономным системам управления подвижных объектов (наземных подвижных объектов, судов и т.п.), находящихся в особо сложных навигационных условиях движения. Автономный комплекс управления подвижным объектом, преимущественно в сложных навигационных условиях, содержит навигационный компьютер, блок регистрирующих устройств, микроконтроллерный блок управления с исполнительными механизмами. При этом комплекс снабжен компьютером системы технического зрения, а блок регистрирующих устройств дополнительно содержит лидар, радиолокационную станцию, телекамеры в количестве восьми штук, гиростабилизированную оптико-электронную систему, автоматизированную идентификационную систему, инклинометры и метеостанцию. Микроконтроллерный блок управления исполнительными механизмами содержит микроконтроллер управления двигателем внутреннего сгорания, соединённый с датчиком частоты вращения вала, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком уровня масла двигателя, датчиком уровня топлива, кроме того микроконтроллер управления реверс-редуктором, соединённый с датчиком положения реверс-редуктора, микроконтроллер управления зажиганием, микроконтроллер управления исполнительным механизмом связанный с датчиками исполнительного механизма. Технической результат – создание автономного навигационного комплекса управления подвижным объектом, обеспечивающего повышение безопасности движения объекта в сложных навигационных условиях. 1 ил.

Изобретение относится к области тепловых измерений, а именно к измерению коэффициента теплопередачи теплоизоляционных сэндвич-панелей с отражающим слоем. Предложен способ измерения коэффициента теплопередачи, включающий замкнутый объём со съемной крышкой, имеющий площадь поверхности внутри и снаружи Si и Se соответственно, изготовленные из панелей исследуемого материала, с нагревателем, вентиляторами и датчиками температуры воздуха, расположенными внутри, с последующим нагревом воздуха в объёме до равновесной температуры Ti путем подачи на нагреватель стабилизированной мощности W до достижения теплового равновесия за счет теплообмена воздуха внутри объема через его стенки с окружающим воздухом, температура которого Te поддерживается на неизменном уровне на протяжении всего цикла измерения, с последующим вычислением коэффициента теплопередачи замкнутого объема по формуле K = W/S·ΔT. Причем измерение коэффициента теплопередачи ведут в два этапа. Первый этап – измерение коэффициента теплопередачи К1 тестового измерительного объема с крышкой, изготовленными из материала, не обязательно совпадающего с исследуемым материалом. На втором этапе крышку измерительного объема заменяют на исследуемый материал, коэффициент теплопередачи которого К требуется определить, и снова измеряют коэффициент теплопередачи К2 тестового измерительного объема с крышкой из исследуемого материала. Коэффициент теплопередачи К вычисляют по формулеK = K2·n – K1·(n-1),где n – число, показывающее, какую часть площади поверхности измерительного объема заменяют на исследуемый материал. Технический результат – повышение информативности получаемых данных за счет обеспечения измерения коэффициента теплопередачи одиночных сэндвич-панелей, в том числе панелей с отражающим слоем и панелей с неплоской поверхностью. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий, предназначенных для перемещения как по суше, так и по воде. Транспортное средство амфибийного типа содержит корпус c расположенными по его бокам роторно-винтовыми движителями, снабженными механизмом изменения их положения в вертикальной плоскости. Механизм изменения выполнен в виде закрепленных к корпусу посредством подшипниковых опор бортовых балансиров. Бортовые балансиры выполнены из профилей, вдоль силового элемента оси которых расположен шарнирно прикрепленный к рычагу гидроцилиндр, подвижный шток которого установлен на силовом элементе балансира. Роторно-винтовые движители установлены в подшипниках балансира и снабжены приводом. Балансиры выполнены в виде пространственного каркаса, снабженного усилителем жесткости дугообразной формы. На каркасе закреплен рычаг, жестко соединенный с осью качания, установленной в отверстиях держателей, прикрепленных к корпусу. Над осью качания рычага расположен установленный на корпусе гидроцилиндр, шток которого посредством вилки закреплен на рычаге, а оси гидроцилиндров, изменяющих положение движителей, расположены перпендикулярно друг другу. Достигается расширение технологических возможностей транспортного средства амфибийного средства. 4 ил.
Активно-импульсный ПНВ содержит в качестве источника подсветки объекта импульсный излучатель, а в качестве приемника изображения ЭОП с импульсной модуляцией коэффициента усиления. При этом момент включения максимального усиления ЭОП регулируют с помощью независимого генератора импульсов, причём частота следования импульсов которого отличается от частоты следования импульсов импульсного излучателя. Технический результат состоит в отсутствии канала синхронизации между ЭОП и системой импульсной подсветки, что обеспечивает возможность одновременной работы нескольких активно-импульсных ПНВ в одном направлении.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций. Транспортное средство на воздушной подушке (ВП) содержит ограждение ВП, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители (шнеки). При этом роторно-винтовые движители установлены внутри полости ограждения и частично размещены в площади поверхности ометания воздушным потоком, создаваемым нагнетателем. Достигается повышение скорости транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения. Боковые элементы выполнены в виде роторно-винтовых движителей, закрепленных подвижно с возможностью их сопряжения с корпусом и средствами уплотнения. Передний элемент выполнен в виде оснащенного приводом тела вращения, снабженного по наружной поверхности упорными выступами, часть из которых оснащена режущими кромками. Задний элемент выполнен в виде тела вращения с возможностью изменения пространственного положения центра масс транспортного средства. Достигается повышение проходимости, снижение массогабаритных показателей. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора на одной геометрической оси. Второй вариант - для двухрядного расположения цилиндров двигателя по обе стороны от геометрической оси входного вала вариатора, когда шатуны двигателя, расположенные в одном ряду с одной стороны от корпуса вариатора, установлены на ось, которая вмонтирована в пластину, связывающую эту ось с входным валом вариатора. Установлен четырехтактный ДВС, импульсный вариатор и применена дезаксиальная схема механизма привода поршней. Достигается повышение топливной экономичности, снижение тепловой напряженности, снижение потерь на трение. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх