Патенты автора Бибиков Павел Яковлевич (RU)

Группа изобретений относится к способу дробления и устройству для его осуществления, которые могут найти применение в горнодобывающей, металлургической, строительной и других отраслях промышленности, связанных с дезинтеграцией материалов. Способ дробления материалов заключается в том, что перед подачей исходного материала в зону дробления и в процессе дробления из него частично выделяют мелкие фракции, а оставшиеся куски равномерно распределяют по крупности вдоль валков. Осуществляют избирательное дробление материала сначала между вращающимися валками, а затем между каждым из валков и внутренней поверхностью неподвижного корпуса. Устройство для осуществления способа дробления материалов содержит загрузочное и разгрузочное устройства, корпус, рабочий орган в виде двух вертикальных валков, размещенных в неподвижном корпусе. На внутренней поверхности в нижней торцевой части корпуса с двух сторон закреплены поддерживающие пластины, которые образуют зазор между валками и их боковыми сторонами. Рабочие поверхности валков выполнены в форме одинаковых усеченных конусов с диаметрами, уменьшающимися к загрузочному устройству. Корпус имеет в поперечном сечении форму растянутого по ширине круга, с зазором огибающего валки. Минимальный размер щели между валками равен минимальному зазору между каждым из валков и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и зазору между боковыми сторонами поддерживающих пластин с валками. Группа изобретений обеспечивает увеличение степени дробления материала, улучшение качества дробления. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, в частности к способам повышения тяговых усилий локомотива. Способ повышения тягового усилия локомотива включает подачу песка под ведущие колеса локомотива непосредственно в место контакта ведущего колеса с рельсом в момент начала пробуксовки и удаление песка с поверхности рельсов после прекращения пробуксовки при помощи сжатого воздуха, подаваемого через систему дополнительных трубопроводов. Песок, остающийся на поверхности рельса, разрыхляют разнонаправленными воздушными струями сразу после прохождения последней колесной пары первой по ходу тележки локомотива, под которую он подавался. Удаляют песок с поверхности рельсов путем всасывания через вытяжные трубки, транспортируют по системе трубопроводов и собирают в контейнер для отработанного песка. Достигается повышение тягового усилия локомотива. 1 ил.

Изобретение предназначено для классификации горных пород, строительных и других материалов. Сетчатый пневмоклассификатор содержит цилиндрический корпус (10), вентилятор (1), загрузочное (4) и разгрузочные устройства. Корпус разделен на рабочие камеры (11, 14, 17) классифицирующими сетками (13, 16, 17). Классифицирующие сетки расположены перпендикулярно потоку воздушной смеси. Размер ячеек сеток уменьшается по ходу движения потока воздушной смеси. Корпус снабжен диффузором (9) с эжектором (8). Загрузочное устройство в виде полого цилиндра состоит из разгонной (3) и смесительной (6) частей. Разгонная часть со стороны входа воздушного потока снабжена соплом Лаваля (2). Смесительная часть расположена после разгонной по ходу движения потока воздуха. Смесительная часть имеет на внутренней поверхности завихритель (7) воздушной смеси. Каждая из рабочих камер в нижней части имеет щелевое отверстие (26, 24, 22). Под каждым из щелевых отверстий размещены разгрузочные устройства. Разгрузочные устройства выполнены в виде отдельных бункеров (27, 25, 23) с запорными механизмами в нижней части. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и производительности сепарации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для определения радиусов кривизны цилиндрических поверхностей бесконечной длины и может быть применено для мониторинга состояния рабочих поверхностей железнодорожного рельса, например в условиях открытых горных работ. Для измерения радиуса кривизны цилиндрической поверхности (выпуклой или вогнутой) используется инструмент на базе штангенциркуля, включающий основание (рамку с нониусом) с вставленной в рамку штангой с измерительной шкалой, измерительные губки, установленный в гильзу индикатор часового типа и стопорный винт, при этом индикатор часового типа установлен вместе с гильзой на дополнительной штанге, установленной на рамке с обратной стороны основной штанги штангенциркуля, соединенной подвижно с последней с возможностью перемещения относительно нее, причем ось измерительного стержня индикатора часового типа перпендикулярна продольной оси дополнительной штанги, а в начальном (нулевом) положении совпадает с плоскостью соприкосновения внутренних поверхностей измерительных губок и конец измерительного стержня индикатора совпадает с плоскостью, проведенной перпендикулярно оси измерительного стержня по крайним точкам измерительных губок. При измерении радиуса кривизны цилиндрической поверхности измерительные губки устанавливаются на измеряемую поверхность рельса на размер ширины дорожки катания L, а ось измерительного стержня часового индикатора устанавливается перемещением дополнительной штанги на размер l по дополнительной шкале, равный половине ширины дорожки катания L, и измеряет высоту сегмента h от хорды, стягивающей дугу окружности контура цилиндрической поверхности дорожки катания. Радиус кривизны цилиндрической поверхности определяется равным частному от деления суммы квадратов полуширины дорожки катания и высоты сегмента, измеренной от хорды, стягивающей дугу окружности контура цилиндрической поверхности дорожки катания, на удвоенную высоту сегмента. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к карьерному железнодорожному транспорту и может быть использовано при определении радиуса кривизны рабочей поверхности железнодорожного рельса. Для определения радиуса кривизны цилиндрических поверхностей бесконечной длины, например рабочей поверхности железнодорожного рельса, определяют ширину дорожки катания колеса и высоту сегмента, измеренную от хорды, стягивающей дугу окружности контура поверхности дорожки катания. Вычисляют частное от деления суммы квадратов полуширины дорожки катания колеса и высоты сегмента, измеренную от хорды, стягивающей дугу поверхности дорожки катания, на удвоенную высоту сегмента. Высоту сегмента измеряют по оси, проходящей по центру дорожки катания колеса перпендикулярно хорде, стягивающей крайние точки дуги поверхности дорожки катания. Достигается возможность непосредственно в условиях карьера без сложных вычислений определить радиус кривизны рабочих поверхностей рельсов и принять меры для своевременной профилировки изношенных рельсов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области измельчения и разделения твердого полезного ископаемого и может быть использовано, например, при обогащении разного вида минерального сырья. Измельчитель-классификатор содержит вращающийся перфорированный барабан 2, установленный на приводных 4 и поддерживающих 5 роликах, и размещенный внутри перфорированного барабана 2 рабочий элемент. Рабочий элемент снабжен индивидуальным приводом и выполнен в виде вала-измельчителя 6 со сменными рабочими рельефными накладками 8, при этом вал-измельчитель относительно внутренней поверхности перфорированного барабана 2 установлен с регулируемым по высоте зазором 7. Вал-измельчитель 6 и перфорированный барабан 2 посредством индивидуальных приводов имеют возможность изменения частоты и направления вращения, а ось вращения вала-измельчителя 6 расположена на вертикальной оси поперечного сечения перфорированного барабана 2. Измельчитель обеспечивает повышенную эффективность разрушения материала при минимальных энергетических затратах. 3 ил.

Изобретение относится к области вибрационного помола и может быть использовано при обогащении минерального сырья, а также в металлургической, химической, пищевой и других отраслях промышленности. Способ измельчения заключается в том, что подают измельчаемый материал в помольную камеру 1 на перфорированное криволинейное днище 2, воздействуют направленными колебаниями на измельчаемый материал шаровыми мелющими телами 3 различного диаметра таким образом, что крупные куски материала, находящиеся на нижней части перфорированного криволинейного днища 2 помольной камеры 1, подвергаются измельчению крупными шаровыми мелющими телами 3, а мелкие куски, находящиеся на верхней части перфорированного криволинейного днища 2, - мелкими шаровыми мелющими телами 3. При этом сначала осуществляют подачу в помольную камеру 1 измельчаемого материала до образования в нижней части перфорированного криволинейного днища 2 высоты слоя, равной 1,5-2 диаметра шаровых мелющих тел 3 максимального размера. После этого из камеры 5, расположенной над верхней частью перфорированного криволинейного днища 2, посредством открытия заслонки 7 последовательно в помольную камеру 1 вводят шаровые мелющие тела 3 различного диаметра, начиная с наиболее крупных и заканчивая наиболее мелкими. Способ измельчения позволяет повысить производительность измельчения в 1,2-1,5 раз. 1 ил.

 


Наверх