Патенты автора Пудов Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к устройству буровых установок для кустового строительства нефтяных и газовых скважин, оснащенных механизмами выравнивания и перемещения (МВП), в состав которых входят направляющие, размещаемые на насыпных площадках. Механизм может быть использован при строительстве скважин на насыпных площадках с податливым грунтом. Положительный эффект достигается за счет выполнения рельс из проката прямоугольного профиля с приваркой к тумбе. Восприятие усилия от штока гидроцилиндра при толкании осуществляется каретками с автоматической системой переключения. Каждая каретка имеет в корпусе прорезь для установки по центру рельса и снабжена поворотным кулачком, входящим в прорезь на полках тумбы при каждом цикле срабатывания пары гидроцилиндров в режиме толкания и втягивания штоков. Каждый домкрат представляет собой гидроцилиндр двустороннего действия со штоком, на котором размещен механизм фиксации положения гидроцилиндра, выполненный в виде пары «винт-гайка». Домкрат снабжен шаровой защелкой, выполненной с возможностью удержания штока в поднятом состоянии. Технический результат заключается в снижении трудоемкости ручных работ и затрат времени на обслуживание узлов, выполняющих операции по передвижке эшелона и выравниванию вышечно-лебедочного блока (ВЛБ) и повышении надежности системы выравнивания. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к производству буровых установок для кустового строительства нефтяных и газовых скважин, оснащенных механизмами выравнивания и перемещения. Буровая установка содержит механизм выравнивания основания вышечно-лебедочного блока (ВЛБ), включающий подвесной гидравлический домкрат, состоящий из кронштейна с цилиндрической расточкой, сборки комплексного домкрата двустороннего действия, встроенного в расточку, шток которого снабжен механическим устройством фиксации основания ВЛБ в заданном положении. Механизм фиксации состоит из резьбы на штоке и опорной гайки в сборе с резьбовой втулкой, вращением которой осуществляется перемещение до упора в нижнюю направляющую втулку сборки гидроцилиндра в заданном положении выдвижения штока для передачи рабочей нагрузки через опорную гайку, шток и шаровую пяту на полку балки направляющей. Домкрат дополнительно снабжен двумя автоматическими защелками шарового типа, закрепленными на гидроцилиндре и удерживающими шток в поднятом состоянии по отношению к направляющей в процессе передвижки. Резьбовая часть штока постоянно закрыта гофрированным чехлом, закрепленным с одной стороны к опорной гайке, а с другой - к фланцу в нижней части штока. Технический результат заключается в минимизации числа операций выравнивания и фиксации в заданном положении и трудоемкости по обслуживанию и подготовке к работе установки. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, в частности к производству мачт буровых установок для строительства нефтяных и газовых скважин. Складная мачта со встроенной системой верхнего привода состоит из верхнего и нижнего модулей. Каждый модуль включает состоящий из секций несущий каркас. Верхний модуль мачты соединен с кронблоком. Нижний модуль снабжен опорами крепления к основанию. Верхний и нижний модули содержат замковые устройства, позволяющие отделять модули друг от друга. Мачта содержит платформы и опоры, закрепляемые к основанию буровой установки, устройство подъема мачты, талевую систему и верхний привод, снабженный каретками для его перемещения по направляющим. Верхний и нижний блок снабжены двумя параллельными колоннами. Параллельные колонны, расположенные в нижнем модуле, соединены между собой рядами поперечных балок, балкой с проушиной и Z-образными эксцентриками с секциями несущего каркаса. Нижний модуль снабжен механизмом складирования мачты. Каретки верхнего привода установлены с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью параллельных колонн и снабжены проушинами. Проушины обеспечивают крепление верхнего привода в верхнем модуле мачты в транспортном положении мачты при сохранении оснастки талевой системы. Изобретение обеспечивает возможность перевозки мачты автотранспортом общего назначения, складирование и раздвижение мачты без монтажа и демонтажа входящих в нее компонентов. 3 з.п. ф-лы, 22 ил.

 


Наверх