Патенты автора ХАРТМАНН Ульрих (DE)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления кольцеобразной активной части машин мощностью 1 МВт и более. Технический результат – повышение технологичности монтажа. Активная часть машины содержит секции в форме кольцевых сегментов с пазами для размещения электрических проводников. Способ изготовления активной части включает в себя формирование секций с пазами, выполнение гальванически отделенных друг от друга электрических проводников, проходящих в противоположных направлениях в по меньшей мере двух различных пазах соответствующей секции, изолирование электрического проводника электрически изолирующим слоем, пропитку указанного слоя изоляции пропиточным средством. Далее помещают изолированный и пропитанный проводник в пазы секции и осуществляют такое электрическое соединение электрического проводника секции с токоведущей шиной секции перед её транспортировкой, что секция может эксплуатироваться посредством подходящего нагружения токоведущей шины секции электрическим напряжением. Затем осуществляют транспортировку секции к месту монтажа и/или эксплуатации электрической машины и сборку кольцеобразной активной части путем соединения друг с другом по меньшей мере двух секций. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надежности передачи на тело вращения двух электрических фаз. Устройство для передачи электрического тока на тело (10) вращения, опертое на вращающуюся опору, включает в себя по меньшей мере два контактных кольца (11), траверсу (1) контактных элементов и по меньшей мере два контактных элемента (2), при этом траверса (1) контактных элементов механически соединена с каждым контактным элементом (2). Каждый контактный элемент (2) может располагаться таким образом, чтобы при встраивании в электрическую машину, имеющую тело вращения, опертое на вращающуюся опору, каждый контактный элемент (2) находился в контакте с соответствующим контактным кольцом (11). Между траверсой (1) контактных элементов и каждым контактным элементом (2) расположен электрически изолирующий слой (3). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается ротора для электрической машины, возбуждаемой постоянными магнитами, в частности для электрической машины большой мощности. Технический результат заключается в повышении надёжности крепления магнитов на корпусе ротора без применения винтовых соединений. Ротор имеет вращающийся вокруг оси вращения ротора корпус ротора. На корпусе ротора расположены постоянные магниты. Корпус ротора имеет проходящие в направлении оси вращения ротора выемки. Выемки выполнены так, что на корпусе ротора образуются проходящие в направлении оси вращения ротора направляющие. Постоянные магниты удерживаются на корпусе ротора направляющими в радиальном направлении и в направлении вращения ротора. Ротор для фиксации постоянных магнитов в направлении оси вращения ротора в осевой концевой области каждой направляющей имеет запорное устройство. Запорное устройство выполнено так, что при движении подвижного элемента запорное устройство создает соединение запорного устройства с корпусом ротора с геометрическим замыканием или с силовым замыканием. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения статоров вращающихся электрических машин, возбуждаемых постоянными магнитами. Предлагаемый статор имеет множество сегментов расположенных рядом друг с другом в окружном направлении статора. Согласно изобретению указанные сегменты имеют проходящие в продольном направлении статора зубцы и канавки, при этом сегменты, граничащие непосредственно друг с другом, соприкасаются на границе сегментов, а зубцы непосредственно граничащих друг с другом сегментов расположены так, что на границе сегментов зубец одного сегмента соприкасается с зубцом непосредственно граничащего с сегментом сегмента, причем сумма значений ширины обоих соприкасающихся на соответствующей границе сегментов зубцов больше единой ширины большинства зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов, или всех зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов, при этом меньшинство зубцов, которые не расположены непосредственно на границе указанных сегментов, имеют единую ширину, которая больше единой ширины большинства зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении возможности уменьшения возникающих в возбуждаемой постоянными магнитами вращающейся электрической машины фиксирующих и/или маятниковых моментов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин. Предложен способ изготовления ротора (14) для электрической машины (13), включающий следующие стадии его осуществления: а) изготовление магнитного элемента (8) посредством склеивания друг с другом постоянных магнитов (1, 1', 1", 1'") с помощью первого клея, при этом каждый постоянный магнит (1, 1', 1", 1'") имеет одну сторону (2) с магнитным северным полюсом (N) и одну сторону (3) с магнитным южным полюсом (S), при этом постоянные магниты (1, 1', 1", 1'") при склеивании расположены так, что стороны магнитных северных полюсов (N) или стороны магнитных южных полюсов (S) образуют общую нижнюю сторону (3, 3', 3", 3'") магнитного элемента (8), при этом первый клей в затвердевшем состоянии имеет твердую консистенцию; b) склеивание нижней стороны магнитного элемента (8) с ярмом (12) с помощью второго клея, при этом второй клей в затвердевшем состоянии является мягким и эластичным, что исключает разрыв второго клея при повышении температуры расширения магнитного элемента (8) и ярма (12). При этом ярмо (12) в месте, где магнитный элемент (8) склеен с ярмом (12), имеет мягкий и эластичный слой (20). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении рациональности процесса изготовления ротора с постоянными магнитами при одновременном обеспечении высокой надежности закрепления постоянных магнитов с замыканием по материалу ярма ротора электрической машины. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх