Патенты автора Абузов Александр Викторович (RU)

Изобретение относится к технике лесопользования, в частности к машинам для рубки и первичной обработки деревьев. Машина для лесопользования содержит силовой агрегат и технологическое оборудование, включающее манипулятор (1), захватно-срезающее устройство (2) и ходовую часть. Ходовая часть выполнена в виде шарнирных соединений (3) модулей моногусеничных движителей (4). При этом шарнирные соединения модулей имеют силовой привод для управления движением машины, стабилизации движителей и блокировки подвижных элементов ходовой части, а также для устойчивости технологического оборудования при выполнении операций на технологической стоянке. Повышается эффективность лесопользования. 2 ил.

Транспортировку лесоматериалов производят по системе желобов, установленных и закрепленных по естественной траектории притока реки. Необходимый объем воды накапливается в небольшом водохранилище путем разворачивания временной мини-плотины, представленной в виде мягкой водоналивной дамбы, выполненной из прорезиненной ткани и расположенной под углом от одного берега к другому, для создания необходимого напора воды, направленного в начало системы желобов. Изобретение обеспечивает транспортировку заготовленных лесоматериалов по притокам рек без их затопления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу разработки лесосеки. Способ разработки лесосеки включает заготовку, трелевку, транспортировку через водную преграду и погрузку древесины на подвижной состав, причем операции заготовки, транспортировки через водную преграду и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой. При этом выбирают трассу для несущего каната с привязкой основного и промежуточного погрузочных пунктов, размечают границы пасек и трелевочных волоков, монтируют на основном погрузочном пункте и верхней точке деляны жесткие опоры. Монтируют надувные промежуточные опоры на водной поверхности и на берегу, монтируют и натягивают несущий канат с помощью лебедки, предварительно установив на нем трелевочные каретки, одну для трелевки древесины до промежуточного погрузочного пункта на берегу, другую – для транспортировки древесины через водную преграду до основного погрузочного пункта, с последующей возможностью погрузки древесины на подвижной состав. В результате повышается производительность труда и совокупная эффективность разработки лесосек, расположенных на горных склонах за естественными водными преградами.
Изобретение относится к лесопользованию,и в частности к охране леса от пожаров. Способ лесопользования, включающий охрану леса от пожаров путем их тушения водой, забираемой с открытых водоемов и сбрасываемой с авиационной техники. Согласно изобретению забираемая на борт авиационной техники вода упаковывается в связку герметичных мешков различной емкости, которые в зависимости от своего размера поражают при сбрасывании очаги возгорания леса различной степени интенсивности, причем воду упаковывают в герметичные мешки непосредственно внутри баков авиационной техники после ее забора с водоема. Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение эффективности охраны леса от пожаров и качества лесопользования. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к заготовке леса. Разделяющийся грузозахватный механизм нисходящего типа движения конусного вида удерживается аэростатом в процессе опускания с помощью четырех бортовых лебедок и для обработки вертикально стоящего дерева разделяется на два рабочих узла. Верхний узел предназначен для удержания верхушки дерева в процессе его спила и переноса в пункт разгрузки и выполнен в виде силового кольца с выдвижными зубчатыми лапами. Нижний узел выполнен в виде усеченного конуса, внутри которого расположены система удержания комлевой части ствола и инерционный режущий механизм. Причем срезание ветвей и сучьев происходит за счет инерционного режущего механизма из комплекса разноуровневых ножей, закрепленных на краях внутренней части прижимных лепестков. Лепестки за счет закрепленных между ними и внутренней частью рабочего конуса пружин кручения обеспечивают плотное прилегание ножей к стволу дерева. Прижимные лепестки с ножами расположены на двух уровнях по вертикали. РГЗМ имеет систему удержания вершинной и комлевой частей ствола дерева, представленную червячными электромеханизмами, предназначенными для выдвижения зубчатых лап. Процесс опускания, наведения и подъема РГЗМ осуществляется с помощью четырех грузовых электрических кабелей, предназначенных для удержания верхней и нижней частей РГЗМ и передачи электрической энергии от генератора механизма наведения на червячные механизмы системы удержания ствола дерева. Изобретение позволяет усовершенствовать воздушный способ трелевки леса, обеспечить безопасность процесса. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций при воздушном способе трелевки без использования ручного труда вальщика и чокеровщика. Разделяющийся грузозахватный механизм восходящего типа движения включает удерживаемый аэростатом грузозахватный механизм балочного вида, который после опускания с помощью четырех бортовых лебедок для обработки вертикально стоящего дерева разделяется на два рабочих узла. Разделяющийся грузозахватный механизм содержит удерживаемые аэростатом верхний раздвижной и нижний независимые друг от друга балочные элементы, на краю которых расположены захватно-срезающий и захватно-пильный механизмы. Каждый из балочных элементов удерживается на аэростате при помощи двух персональных электрических грузовых канатов и выполняет роль манипулятора, фронтальное наведение которого на ствол дерева выполняется за счет смещения аэростата с помощью наземной лебедки и тягово-возвратных канатов. В момент наведения оба балочных элемента находятся параллельно друг другу и перпендикулярно стволу дерева. Такое выполнение устройства обеспечивает выполнение работ, связанных с обрезкой ветвей и сучьев с вертикально стоящих деревьев, удерживанием ствола при его спиле и изъятии из полога леса и перемещением с помощью аэростата на разгрузочный пункт. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности. Транспортно-грузовая каретка содержит канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов. Система опорных шкивов снабжена управляемым центральным опорным шкивом, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма, тем самым меняя натяжение несущего каната в автоматизированном режиме для оптимального натяжения каната. В транспортно-грузовой каретке предусмотрены датчики, выполняющие роль контроля и предупреждения ослабления несущего каната при прохождении его через подвижные элементы трелевочной каретки, при этом сигналы от датчиков контроля поступают на систему опорных шкивов, вертикальное положение которых меняется за счет использования автоматических электромеханизмов, получающих команды от датчиков контроля и выполняющих функцию натяжения или ослабления несущего каната. Работа данной установки сопряжена с периодическим изменением натяжения несущего каната за счет колебательных процессов, вызванных действиями ветра и подвижностью водной поверхности, на которой расположена древесина, удерживаемая и перемещаемая с помощью транспортно-грузовой каретки. Изобретение обеспечивает безаварийную работу в процессе перемещения транспортно-грузовой каретки по несущему канату, расположенному над водной поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием воздушной трелевки древесины, в частности, на крутых склонах свыше 20° с плотно растущим древостоем, где запрещено использование обычных трелевочных тракторов, а также на склонах с частым перепадом высот и соответственно с меняющимися углами склонов, с влажными грунтами и почвами, которые подвержены эрозийным процессам. В способе заготовки древесины на крутых склонах с использованием аэростатно-канатной системы осуществляют валку деревьев и их трелевку до разгрузочного пункта, которую ведут по воздуху с применением грузовой подвески, при этом аэростат выполнен «луковичной» формы. Валку деревьев осуществляют валочно-пакетирующей машиной с плавающей кабиной, при этом аэростатно-канатная система оборудована системой управления для перемещения аэростата с грейферным захватом и бортовой электрической лебедкой. В способе используют три дополнительные радиоуправляемые электрические наземные лебедки, электрические кабели, сучкорезно-раскряжевочный процессор, рубильную установку, мини энергетическую установку, работающую на щепе, например, в виде генератора тока для питания электрических двигателей наземных лебедок, служащих для перемещения аэростата, бортовой электрической лебедки для опускания грузовой подвески аэростата с грейферным захватом. Способ обеспечивает повышение производительности, экологичности, устранение ручного труда и снижение себестоимости работ. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку. Надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента состоит из вертикальной несущей конструкции, конусных сегментов, эллипсоидных чаш и несущего каната. Несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид и состоит из полиуретановой ткани, через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам. Эллипсоидные чаши выполняют роль плавающего катамарана и соединены между собой упорными тягами. Каждая из надувных эллипсоидных чаш в нижней своей части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины. Несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, который соединен через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те через одинаковый угол приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции. Достигается временная оперативная переброска груза. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Механизм включает корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой. Во внутренней нижней части корпуса на равноудаленном расстоянии на 180° друг от друга по окружности расположены два независимых, но работающих синхронно, электродвигателя. Электродвигатели с помощью зубчатой передачи передают крутящий момент на круглую поворотную платформу, имеющую в верхней части окружности вмонтированную внешнюю шестерню. По краям поворотной платформы через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора. Верхняя часть амортизатора снабжена поворотным колесиком, посаженным в паз, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса. Механизм имеет электрическую лебедку, закрепленную в центре поворотной платформы, снабженную электродвигателем с двумя выходными валами и двумя барабанами с грузовыми электрическими кабелями. Электрические кабели обеспечивают возможность подачи тока на два электромеханизма червячного типа, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера. На корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала. На корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить оперативность работ, улучшить точность наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать грузовую подвеску с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузо-разгрузочных операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Система включает корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с радиодистанционным управлением. Лебедка имеет привод и управляет грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза. В корпусе расположены две лебедки с приводом от электродвигателей. Лебедки с электродвигателями установлены на поворотной платформе на подшипниках скольжения с приводом от дополнительного электродвигателя. Платформа по краям через 90° имеет четыре амортизатора. Приспособление для крепления, подъема и опускания груза выполнено в виде грейфера. Грузовые канаты помимо силовой и грузовой функции обеспечивают подачу тока на электромеханизмы червячного типа на грейфере и работают на закрытие и открытие клешней грейфера. На корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала. На корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить оперативность работ, улучшить точность наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать грузовую подвеску с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузоразгрузочных операций. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ транспортировки щепы с лесосеки до мест ее переработки включает заготовку древесины лесозаготовительной машиной, перемещение низкосортной древесины и порубочных остатков на погрузочный пункт с помощью машины, рубку низкосортной древесины и порубочных остатков с помощью рубильной машины с бункером, и транспортировку щепы с лесосеки. Транспортировку щепы с лесосеки производят с помощью гибких пластиковых трубопроводов и электрических ветродуек, электропитание которых осуществляют за счет мобильных мини-ТЭЦ, ветрогенераторных установок и солнечных батарей, находящихся вдоль трубопровода. Способ обеспечивает повышение производительности и сокращение строительства дополнительных временных дорог для транспортировки щепы от мест переработки низкосортной древесины и порубочных остатков. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины включает заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы с промежуточными опорами. Эксплуатацию замкнутой канатной системы осуществляют совместно с трелевочными тракторами. Канатную систему приводят в движение установленной на базе автомобиля лебедкой, привод которой осуществляют посредством находящихся в одной плоскости системы звездочек на полуосях автомобиля и барабане лебедки, с возможностью регулировки натяжения цепной передачи. Способ обеспечивает повышение производительности и оперативности цикла трелевки древесины, увеличивает площадь охвата обрабатываемого участка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ заготовки древесных ресурсов заключается в том, что проводят фиксацию деревьев, их корчевку и последующую трелевку. Осуществляют вручную маркировку деревьев, при этом наводят захватно-отделяющее устройство на деревья, корчуют и трелюют их в автоматическом режиме за один технологический проход. Способ обеспечивает снижение энергоемкости, повышение производительности лесозаготовки и эффективность процесса заготовки древесных ресурсов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Установка содержит летательный аппарат и технологическое оборудование. Технологическое оборудование включает захватно-отделяющее устройство. Летательный аппарат снабжен приспособлением для наводки на дерево, заблаговременно маркированное датчиком пространственной ориентации таким образом, чтобы эта операция могла быть выполнена автоматически. Захватно-отделяющее устройство выполнено с возможностью проводить операции захвата дерева, его отделение, фиксацию, трелевку и отцепку в автоматическом режиме за один технологический проход. При таком выполнении снижается энергоемкость, повышается производительность и эффективность процесса заготовки древесных ресурсов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки. Способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки включает трелевку древесины, транспортировку древесины посредством воздушно-транспортной установки, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки. Воздушно-транспортная установка выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью миниканатных систем. Мини-канатные системы располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат мини-системы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку древесины вверх и вниз относительно несущего каната. Каждая мини-канатная система, трелюя древесину, образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина с помощью аэростата и каретки транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки. В результате повышается производительность, оперативность трелевки древесины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу трелевки древесины. Аэростатно-канатная система для воздушной заготовки и транспортировки древесины содержит аэростатный носитель, несущий канат, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату. Система содержит систему канатов с возможностью удержания, с одной стороны, выдвижной высотной мачтой, а с другой стороны - неподвижным аэростатным носителем, который, в свою очередь, также удерживает передвигающуюся по несущему канату каретку, в состав которой входит система захвата и спила растущего дерева. Кроме того, аэростатно-канатная система имеет три управляющих наземных лебедочных механизма, которые установлены с возможностью регулирования перемещения трелевочной каретки как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях за счет изменения длин и углов канатов. Кроме того, аэростатно-канатная система оборудована радиодистанционным управлением с элементами локальной пеленгации и видеонаведения. В результате повышается оперативность цикла валки и трелевки древесины, увеличение площади охвата обрабатываемого участка и автоматизация процесса заготовки древесины на выборочных рубках, причем без использования ручного труда вальщика и чокеровщика. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх