Патенты автора Салтыков Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к способам создания аэродинамических сил на крыле летательного аппарата (ЛА), включая пилотируемые и беспилотные ЛА, управляемые ракеты, и устройствам для их осуществления, а конкретно к способам создания аэродинамических сил на крыле ЛА за счет изменения его формы, а также для управления величиной этих сил. Способ создания аэродинамических сил на крыле ЛА заключается в управляемом изменении величин аэродинамических сил за счет изменения геометрической формы крыла в плоскости, перпендикулярной продольной оси ЛА. Группа изобретений также относится к устройству для осуществления такого способа. Задачей изобретения является повышение боевой эффективности применения ударных беспилотных и пилотируемых ЛА путем реализации способа создания аэродинамических сил за счет изменения геометрической формы крыла в плоскости, перпендикулярной продольной оси ЛА, и устройства для его осуществления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к авиационной технике, а более конкретно к способу боковой стрельбы и устройству для его осуществления. Способ боковой стрельбы огневыми средствами поражения целей с борта летательного аппарата (ЛА) включает применении огневых средств поражения. При этом стрельбу ведут управляемыми средствами поражения с пилотируемого или с беспилотного ЛА. ЛА движется по эллипсообразной траектории. Траектория не соприкасающейся с границей зоны поражения средствами противовоздушной обороны противника. Большая ось замкнутой эллипсообразной траектории перпендикулярна направлению стрельбы по цели. Выход системы стабилизации линии визирования соединен с входом автоматизированного электропривода, осуществляющего доворот и стабилизацию пусковых контейнеров. Ракеты ориентированы влево и вправо относительно направления движения ЛА. Достигается повышение живучести ЛА и надежности выполнения боевой задачи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в масложировой промышленности. Способ управления линией комплексной переработки семян масличных культур предусматривает сушку семян, измельчение и механический отжим, охлаждение выжимки, измельчение и смешивание выжимки с нагретой водой, разделение полученной смеси на растворимую и нерастворимую фракции, сушку нерастворимой фракции, очистку отработанного сушильного агента, нагревание сушильного агента и воды, охлаждение и осушение отработанного сушильного агента и воздуха. Дополнительно используют пневмотранспорт для подачи измельченной выжимки на смешивание с нагретой водой в емкости с вибромешалкой; ресивер в контуре рециркуляции хладагента парокомпрессионного теплового насоса; измеряют расход и влажность исходных семян, подаваемых на переработку; расход и влажность нерастворимой фракции, подаваемой на сушку; расход выжимки, подаваемой на охлаждение; температуру выжимки перед измельчением; расход измельченной выжимки, подаваемой на смешивание с нагретой водой, расход растворимой фракции; расход и температуру паровоздушной смеси отработанного сушильного агента и воздуха перед рабочей секцией испарителя парокомпрессионного теплового насоса и после нее; температуру кипения хладагента в рабочей секции испарителя; соотношение расходов сушильного агента, подаваемого на нагревание в одну из секций двухсекционного конденсатора, и охлажденного воздуха после рабочей секции испарителя; расход воды, подаваемой на нагревание в другую секцию двухсекционного конденсатора; по измеренным значениям температуры и расхода паровоздушной смеси отработанного сушильного агента и воздуха перед рабочей секцией испарителя парокомпрессионного теплового насоса, температуры паровоздушной смеси отработанного сушильного агента и воздуха после рабочей секции испарителя и температуры кипения хладагента в испарителе определяют текущее значение коэффициента теплопередачи на охлаждающей поверхности рабочей секции испарителя и сравнивают с заданным значением и при отклонении текущего значения коэффициента теплопередачи от заданного в сторону уменьшения снижают давление хладагента, дросселирующего через терморегулирующий вентиль, и его температуру кипения в рабочей секции испарителя, а при достижении нижнего предельно допустимого значения коэффициента теплопередачи на охлаждающей поверхности рабочей секции испарителя переключают рабочую секцию испарителя на режим регенерации с подключением секции, работающей в режиме регенерации, на режим конденсации; устанавливают заданное соотношение расходов холодного воздуха, подаваемого на охлаждение выжимки, и сушильного агента, подаваемого на нагревание в одну из секций двухсекционного конденсатора; при отклонении температуры сушильного агента после одной из секций конденсатора парокомпрессионного теплового насоса воздействуют на температуру конденсации хладагента путем изменения степени компрессии хладагента посредством регулирования мощности привода компрессора; по температуре смешивания выжимки с нагретой водой устанавливают расход нагретой воды через другую секцию конденсатора парокомпрессионного теплового насоса; по расходу, температуре и влажности исходных семян устанавливают температуру и расход сушильного агента воздействием на степень компрессии хладагента. Изобретение позволяет обеспечить стабилизацию качества получаемых целевых и промежуточных продуктов в интервалах заданных значений при минимальных энергетических затратах. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к авиационной технике. Подвижный пилон состоит из корпуса (3) и механизма (5) его перемещения. Корпус установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси летательного аппарата на направляющей (2), жестко закрепленной на силовом элементе (1) крыла. Механизм (5) перемещения корпуса (3) пилона установлен в крыле. Датчик (6) положения корпуса соединен своим выходом с бортовой системой управления, взаимодействующей с механизмом (5) перемещения. Изобретение снижает нагрузки на силовые элементы и элементы крепления груза, увеличивает дальность и продолжительность полета самолета и уменьшает массу конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам транспортировки авиационных грузов. При транспортировке грузов в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу, действующую на контейнер, и изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей в контейнере. Достигается увеличение дальности полета летательного аппарата, повышение его маневренных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортировки авиационных грузов на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА). Устройство для транспортировки авиационных грузов состоит из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон. На корпусе установлены управляемые аэродинамические поверхности. Между пилоном и узлом подвески установлен датчик определения сил, подающий сигнал в систему управления самолетом на отклонение управляемых аэродинамических поверхностей. Достигается возможность изменения величины и направления действия интерференционных аэродинамических сил. 1 ил.

 


Наверх