Патенты автора БЕДРИН Оливье (FR)

Система рекуперации энергии отработавших газов по меньшей мере одного газотурбинного двигателя содержит турбину, компрессор, первый и второй теплообменники, вентилятор. Турбина установлена с возможностью вращения вокруг рекуперационного вала и выполнена с возможностью отбора, по меньшей мере, части отработавших газов, называемой отбираемыми газами, и с возможностью расширения отбираемых газов для получения газов, расширенных до давления ниже атмосферного давления. Первый теплообменник выполнен с возможностью охлаждения расширенных газов при помощи холодного источника для получения охлажденных газов. Компрессор установлен с возможностью вращения вокруг рекуперационного вала и выполнен с возможностью сжатия упомянутых охлажденных газов до атмосферного давления. Вентилятор выполнен с возможностью предоставления холодного источника к первому теплообменнику и приводится во вращение посредством рекуперационного вала. Второй теплообменник выполнен с возможностью обеспечения предварительного охлаждения расширенных газов до их поступления в первый теплообменник. Изобретение направлено на повышение КПД. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Объектом изобретения является структура силовой установки многомоторного вертолета, содержащей газотурбинные двигатели (5, 6), отличающаяся тем, что включает в себя: по меньшей мере один гибридный газотурбинный двигатель (5), выполненный с возможностью работать по меньшей мере в одном дежурном режиме во время устоявшегося полета вертолета, при этом другие газотурбинные двигатели (6) работают самостоятельно во время этого устоявшегося полета; воздушную турбину (30), механически связанную с газогенератором (17) гибридного газотурбинного двигателя (5) и выполненную с возможностью приведения в действие этого газогенератора (17); средства отбора воздуха под давлением из газогенератора (27) маршевого газотурбинного двигателя (6) и трубопровод (31) доставки этого отбираемого воздуха в упомянутую воздушную турбину (30). 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Газотурбинный двигатель содержит газогенератор, свободную турбину, стартер-генератор, неподвижно соединенный с промежуточным валом, и устройство спонтанного механического соединения газогенератора и свободной турбины. Устройство соединения содержит две шестерни холостого хода, связывающие соответственно промежуточный вал с первым валом, имеющим с газогенератором понижающее передаточное отношение К1, и с упомянутым вторым валом, имеющим со свободной турбиной понижающее передаточное отношение К2. Шестерни выполнены таким образом, чтобы свободная турбина спонтанно приводила во вращение газогенератор через упомянутые валы и шестерни холостого хода, как только упомянутое отношение скоростей становится меньше отношения К2/К1. Другие изобретения группы относятся к двухмоторному вертолету и способу оптимизации режима сверхмалого газа, в которых применятся указанный выше газотурбинный двигатель. Группа изобретений позволяет без внешнего привода переводить газотурбинный двигатель из конфигурации, в которой турбины не связаны друг с другом в конфигурацию, в которой турбины связаны друг с другом. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок вертолетов. Вертолет содержит вспомогательный двигатель, подключенный с возможностью непосредственного участия в подаче механической или электрической движущей и электрической недвижущей энергии летальному аппарату. Конструкция подвода энергии содержит бортовую электрическую сеть (2), два главных двигателя (5а, 5b) и систему преобразования механической энергии в электрическую (6, 6а, 6b, 7) между главным редуктором ВТР (40) к органам приведения в движение (4, 41) и средствами приема электрической энергии, содержащими бортовую сеть (2) и силовую электронику (9) в соединении с стартерами (8) основных двигателей (5а, 5b). Конструкция содержит также силовой вспомогательный двигатель (3) для подачи электрической энергии средствам приема электрической энергии (2, 9) через систему преобразования энергии (6, 6а, 6b, 7) и средства механической связи (8а, 11а-11d) между вспомогательным двигателем (3, 0, 30) и по меньшей мере одним органом приведения в движение (4, 41). Достигается возможность подавать движущую и недвижущую энергию от вспомогательного двигателя в полете. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем силовых установок. Способ передачи энергии между вспомогательным (8) и основными двигателями (1) вертолета состоит в добавлении на некоторых этапах полета к мощности основных двигателей (1) мощности вспомогательного двигателя (8) посредством соединения приводного вала (82) вспомогательного двигателя (8) с приводным валом (25) или валом силовой передачи (31) основного двигателя. Конструкция для передачи энергии включает основные двигатели (1, 1') и APU (вспомогательный двигатель) (8), двигатели (1,1`) содержат газогенератор (2; 81) в соединении с редукторами (6) и коробками 7 приводов вспомогательных агрегатов для отбора механической, электрической и/или гидравлической мощности. APU (8) соединен с механизмом преобразования мощности (83, 84, 11). Механизм преобразования мощности (83, 84, 11) соединен с основным и вспомогательным оборудованием через редуктор (6) и/или коробку (7) приводов вспомогательных агрегатов основных двигателей (1, 1'). Достигается возможность использования вспомогательного двигателя в полете. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение направлено на то, чтобы устранить проблемы, связанные с большими габаритами, массами или с надежностью. С этой целью энергию рекуперируют в выхлопном сопле, преобразуют и утилизируют механическими или электрическими средствами. Пример конструкции турбомашины согласно изобретению содержит главный газотурбинный двигатель (1) и теплообменник (18), установленный в выхлопном сопле (70) и соединенный посредством устройства каналов (18а и 18b) c независимой системой (16) преобразования тепловой энергии с механическую энергию. Эта независимая система (16) соединена с расположенными в определенной зоне (Z1) механическими средствами (20) через приводной вал (15) передачи мощности на трансмиссионный вал мощности (80) в зависимости от потребностей летательного аппарата. Достигается снижение габаритов и массы, а также повышение надежности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Газотурбинный двигатель, в частности, для вертолета, содержит газогенератор и свободную турбину, приводимую во вращение газовым потоком, генерируемым газогенератором; и дополнительно содержит обратимую электрическую машину для соединения с газогенератором. Обратимая электрическая машина выполнена с возможностью приведения во вращение газогенератора во время стадии запуска газотурбинного двигателя, а также выполнена с возможностью ее соединения со свободной турбиной после запуска газотурбинного двигателя для генерирования электроэнергии. Изобретение направлено на улучшение оптимизации нагрузочной линии двигателя при оптимальной степени сжатия компрессора, уменьшение удельного потребления топлива двигателя. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх