Патенты автора Афанасьев Дмитрий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике с применением беспроводных сенсорных сетей. Технический результат заключается в использовании самоорганизующейся беспроводной сенсорной сети, основанной на протоколе передачи данных стандарта ZigBee совместно с датчиками, контролирующими различные физические параметры и величины, воздействующие на перевозимые объекты РКТ во время транспортирования. Каждый автономно работающий датчик образует оконечное беспроводное сенсорное устройство (ОБСУ), состоящее из вычислительного приемо-передающего модуля, датчика (сенсора), блока сопряжения и модуля электропитания. Протокол ZigBee позволяет ОБСУ самим организовываться в распределенные сети, связываться друг с другом и передавать пакет данных с результатом замеров от конечного устройства по радиоканалу между ближайшими ОБСУ по цепочке, от одного ОБСУ к другому, пока тот не достигнет конечной точки маршрута. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов. Способ защиты объективов оптико-электронного блока прицела, включающий размещение и обеспечение вращения оптико-электронного блока прицела на горизонтальной оси опорно-поворотного устройства. Защиту объективов осуществляют поворотом оптико-электронного блока прицела в направлении, обеспечивающем наименьшую вероятность попадания посторонних предметов во входные зрачки объективов. На поверхности оптико-электронного блока размещены бронированные накладки, закрывающие всю его поверхность, кроме входных зрачков объективов. Бронированные накладки имеют утолщение, расположенное при повороте оптико-электронного блока со стороны наиболее вероятного направления попадания посторонних предметов во входные зрачки объективов. Достигается повышение защиты оптико-электронного блока от повреждений пулями, осколками и другими предметами. 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС). Бортовой модуль и контрольный пункт обмениваются информацией по радиоканалу между собой и с диспетчерским центром посредством терминала беспроводной связи. Диспетчерский центр содержит сервер, базу данных, терминал и модемы для связи с бортовым модулем и контрольными пунктами. Бортовой модуль содержит микроконтроллер с кодовым номером, индивидуальным для каждого ТС, навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, запоминающее устройство, датчик движения, приемопередатчик ближней связи, например DSRC, и терминал беспроводной связи, например GSM/GPRS. Указанный терминал обеспечивает GPRS обмен с диспетчерским центром, а приемопередатчик ближней связи - с соответствующим запросчиком. Каждый запросчик содержит передатчик, приемник, элемент развязки и направленную антенну, а также видеокамеру. На каждом контрольном пункте имеется компьютер, связанный через соответствующие блоки согласования с приемниками и передатчиками запросчиков, а также с видеокамерами. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части ТС таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали без остановки ТС, а также осуществлять его мониторинг вне зоны действия контрольного пункта. 2 ил.

 


Наверх