Патенты автора Чернышев Леонид Леонидович (RU)

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики летательных аппаратов. Устройство может быть использовано на обтекаемых поверхностях аэродинамической трубы, модели самолета, летательного аппарата для изучения пограничного слоя потока газа. Предлагается устройство для измерения силы трения пограничного слоя потока газа на обтекаемых поверхностях, содержащее плавающий элемент, упругосоединенный с основанием тензометрическими балками. Тензометрические балки выполнены из как минимум трех участков с переменным моментом инерции их поперечного сечения, при этом два крайних участка выполнены упругими с возможностью изгиба тензометрической балки в направлении предполагаемого потока газа, а тензорезисторы установлены на упругом участке у основания. Плавающий элемент выполнен в виде прямоугольника, установлен длинной стороной вдоль предполагаемого потока газа, а тензометрические балки расположены с возможностью изгиба вдоль длинной стороны прямоугольника. Плавающий элемент, тензометрические балки и основание выполнены из монолита. Устройство снабжено датчиками температуры, расположенными на тензометрических балках. Устройство снабжено датчиками температуры, расположенными на основании. В тензометрических балках выполнены облегчающие пазы. В плавающем элементе выполнены облегчающие пазы. Технический результат - повышение точности измерения силы трения. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам ремонта и обслуживания изделий из полимерных композиционных материалов и может применяться, в частности, в отраслях машиностроения, транспорта, строительства, энергетики. Способ заключается в том, что в изделии из полимерных композиционных материалов находят поврежденную зону, определяют границы поврежденной зоны, вырезают поврежденную зону с образованием сквозного отверстия, изготавливают ремонтирующую вставку в виде кольца, которое устанавливают в полученное отверстие с нормированным натягом, посредством устанавливаемой в кольцо заглушки. При этом ремонтирующую вставку изготавливают в виде разрезного распорного кольца, состоящего не менее чем из 4 секций с внешней профилированной поверхностью, охватывающей поверхности ремонтируемого изделия с внешней, внутренней и торцевой сторон по границе вырезанной поврежденной зоны. Способ обеспечивает повышение прочности и ресурса конструкций из композиционных полимерных и металло-полимерных материалов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики летательных аппаратов и может быть использовано при исследованиях характеристик аэродинамической модели (АДМ) в процессе испытаний в аэродинамической трубе. Способ включает в себя подачу управляющего сигнала на устройство управления приводом рулевой поверхности с последующим формированием выходного сигнала для привода, перемещением его штока и отклонением рулевой поверхности, при этом задают требуемый угол наклона рулевой поверхности, получают сигнал о текущем состоянии наклона рулевой поверхности, подачу управляющего сигнала на устройство управления приводом рулевой поверхности производят одновременно с подачей на него сигнала о текущем состоянии рулевой поверхности, а формирование выходного сигнала для привода осуществляют суммированием сигналов, полученных устройством управления приводом рулевой поверхности. Технический результат заключается в возможности сократить время трубного эксперимента. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области натурных и модельных испытаний элементов летательных аппаратов. Способ исследования макета ламинаризированной поверхности, снабженной активной системой ламинаризации, содержит микроперфорированную поверхность и систему отсоса пограничного слоя. Макет устанавливают на самолете-носителе и проводят испытательный полет. Макет ламинаризированной поверхности размещают на верхней поверхности самолета-носителя, имеющего интегральную аэродинамическую компоновку крыло-фюзеляж, в вертикальной плоскости симметрии самолета-носителя, в позиции, совпадающей с его центром масс. Проводят испытательный полет в диапазоне скоростей крейсерского полета магистральных пассажирских самолетов на высотах от 3,0 км до 11,0 км. Обеспечивают стабильность потока на макете и подобие обтекания при натурных числах Рейнольдса за счет достижения крейсерской скорости, равной числу 0,7÷0,85 М. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 ил.

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения шарнирных моментов, действующих на органы управления и взлетно-посадочную механизацию аэродинамических моделей летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Устройство содержит механизм управления отклоняемой поверхностью, построенные по двухбалочной схеме тензовесы, включающие измерительную головку и хвостовик. Тензовесы установлены на отклоняемой поверхности, измерительная головка тензовесов жестко прикреплена к отклоняемой поверхности и расположена на ее оси вращения. Хвостовик тензовесов соединен с механизмом управления отклоняемой поверхностью посредством вилки. Технический результат заключается в возможности измерения шарнирного момента на отклоняемых поверхностях аэродинамических моделей при непрерывном управлении отклонением в аэродинамическом эксперименте. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области испытаний летательных аппаратов на прочность при сложном двухкомпонентном нагружении, в частности к испытаниям подкрепленных панелей силового каркаса планера самолета, работающих одновременно на сжатие и сдвиг, для определения фактической прочности и устойчивости, а также для выбора их рациональной конфигурации и укладки полимерного композиционного материала в агрегатах летательного аппарата, воспринимающих в эксплуатации потоки сжимающих и сдвиговых нагрузок. Устройство содержит силовой привод, боковые стенки, расположенную между ними панель с рабочим участком в центральной зоне, тензорезисторы. Устройство дополнительно содержит упругодеформируемую плиту, которая жестко соединена с боковыми стенками, между которыми с регулируемым шагом размещены ограничивающие рабочий участок панели поперечные стяжки, боковые стенки имеют средний участок с пониженной жесткостью в зоне рабочего участка панели. Силовой привод содержит тяги для приложения активных усилий по коротким сторонам панели, а в углах рабочего участка панели по диагонали расположены реактивные тяги. Технический результат: повышение достоверности результатов эксперимента, точности условий нагружения и воспроизведения граничных условий, а также характера деформирования типовой экспериментальной панели силового каркаса планера ЛА из ПКМ при сложном нагружении в лабораторных условиях до потери несущей способности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы. Пятикомпонентные тензовесы построены по 3-балочной схеме, связаны с органом управления и состоят из измерительной головки, хвостовика, упругих балок и тензорезисторов, длина балок L определена относительно высоты Н центральной балки в соотношении L/H≤3, измерительная головка тензовесов консольно прикреплена к органу управления, а хвостовик закреплен в цанговом зажиме, установленном на крыле, измерение векторов аэродинамической силы и момента (X, Y, Мх, My, Mz) полной аэродинамической силы, действующей в центре давления элерона, осуществляется относительно центра давления тензовесов, находящегося в середине упругих балок, при помощи тензорезисторов. 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению. На основании демпфера шарнирно закреплена кольцевая фасонная пружина. Внутри основания установлено стальное кольцо. На внутреннюю поверхность кольца нанесено покрытие с заданными трибологическими характеристиками. Внутри кольца расположен вал-эксцентрик, внутри которого выполнено цилиндрическое сквозное отверстие с эксцентриситетом по отношению к наружным цилиндрическим поверхностям вала. Вал-эксцентрик зажат винтами в симметрично расположенных разрезных элементах. Вал-эксцентрик вместе с разрезными элементами образует единый рычаг, концы которого жестко соединены при помощи узлов крепления с наружными хвостовиками конца кольцевой фасонной пружины. Внутри вала-эксцентрика расположен вал с коническими посадочными местами. К валу прикреплена вильчатая тяга, через которую на демпфер передают возвратно-поступательное перемещение от источника колебаний через два равноудаленных от оси симметрии цилиндрических отверстия. На валу установлены два кольца с коническими внутренними поверхностями для регулирования усилия прижатия этих поверхностей к коническим поверхностям вала. На наружные цилиндрические поверхности колец нанесено покрытие с заданными трибологическими характеристиками. Достигается эффективное демпфирование с одновременным повышением жесткости колебательной системы. 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке нежестких заготовок при фрезеровании. Способ включает прикрепление к вибрирующей нежесткой заготовке динамического виброгасителя, который состоит из набора механических резонаторов с различными значениями собственной частоты колебаний, которые предварительно регулируют так, чтобы их значения были равны частотам нескольких первых гармоник периодического внешнего силового воздействия заданной частоты, действующего на вибрирующую заготовку. Сначала выбирают частоту вращения фрезы, соответствующую частоте вращения фрезы при обработке заготовки. Затем проводят регулировку собственных частот резонаторов динамического виброгасителя в соответствии с частотой внешнего воздействия, определяемой упомянутым выбранным значением частоты вращения фрезы. После этого прикрепляют динамический виброгаситель к заготовке и поддерживают выбранное значение частоты вращения фрезы в процессе обработки заготовки. Повышается качество обработанной поверхности и точность изготовления детали. 13 ил.

 


Наверх