Патенты автора Иванников Алексей Борисович (RU)

Изобретение может быть использовано в качестве вспомогательной системы для обеспечения оптимальных температур в основных узлах самоходной машины и прицепном агрегате. Система позволяет сократить время прогрева рабочих жидкостей двигателя, а также основных узлов самоходной машины и прицепного агрегата. Предложена система поддержания заданного температурного режима в основных узлах и прицепном агрегате самоходной машины, содержащая утилизационный контур (I) энергии отработавших газов двигателя с газожидкостным теплообменников (1), теплопотребляющий контур (II) с теплообменником (5) системы охлаждения двигателя и теплообменником системы смазки двигателя; теплопотребляющий контур (III) с теплообменником (9) коробки передач; теплопотребляющий контур (V) с теплообменником (15) для нагрева масла редукторов; теплопотребляющий контур (IV), включающий теплообменник (12) гидравлической системы навесного устройства; теплопотребляющий контур (VI) с теплообменником-конвектором (18) для обогрева кабины самоходной машины; теплопотребляющий контур (VII) прицепного агрегата, блок управления. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в основных системах. Система прогрева и поддержания оптимальных температур рабочих жидкостей и масел в агрегатах самоходных машин, содержащая двигатель внутреннего сгорания (ДВС), утилизационный контур, включающий газожидкостный теплообменник с газовой заслонкой, циркуляционный насос, терморегулятор, расширительный бак теплоносителя, подающий и отводящий трубопроводы; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-жидкостный теплообменник системы охлаждения двигателя, включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения жидкостный, включенный параллельно теплообменнику системы охлаждения двигателя; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-масляный теплообменник системы смазки двигателя, включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения масла ДВС, включенный параллельно теплообменнику системы смазки двигателя; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-масляный теплообменник коробки передач (КП), включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения масла КП, включенный параллельно теплообменнику КП; теплопотребляющие контуры, включающие жидкостные теплообменники, включенные параллельно газожидкостному теплообменнику, с терморегуляторами, которые размещены на внешней или внутренней поверхностях корпусов редукторов, при этом она дополнительно снабжена датчиком температуры масла в КП, датчиком температуры охлаждающей жидкости в ДВС, датчиком температуры масла в редукторах ведущих мостов, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменники системы охлаждения и системы смазки ДВС, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменник системы смазки КП, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменники ведущих мостов и редукторов, перепускным электромагнитным клапаном, блоком управления или бортовым компьютером. Изобретение обеспечивает сокращение времени послепускового прогрева ДВС и ряда агрегатов трансмиссии, повышение экономичности, тяговой мощности, надежности работы машины в широком диапазоне температур окружающей среды. 2 ил.

Изобретение относится к области теплообмена и может быть использовано преимущественно в области машиностроения для использования теплоты от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Таким образом, осуществляется автоматическое поддержание температуры внутритрубного теплоносителя в заданных значениях. Газожидкостный кожухотрубный теплообменник с автоматической системой управления процессом теплообмена содержит кожух из двух концентрично расположенных цилиндров, между которыми расположены теплообменные трубы, в верхней части центральной трубы установлена газовая заслонка, выходной конец оси которой соединен с механизмом привода, представляющим собой рычаг, соединенный с терморегулятором при помощи тяги. Технический результат - создание конструкции кожухотрубного газожидкостного теплообменника с автоматическим регулированием. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в системах смазки и охлаждения ДВС, а также в агрегатах трансмиссии самоходных машин. Технический результат изобретения - сокращение времени послепускового прогрева, повышение экономичности, тяговой мощности, надежности работы агрегатов моторно-трансмиссионной установки самоходной машины, работающей в широком диапазоне температур окружающей среды, путем использования теплоты выхлопных газов. Система содержит двигатель внутреннего сгорания, утилизационный контур и контуры теплопотребления. Утилизационный контур использует теплоту отработавших газов и включает газожидкостный теплообменник с заслонкой, терморегулятор с исполнительным механизмом для привода заслонки, насосный узел для циркуляции теплоносителя, расширительный бак и трубную обвязку. Контуры теплопотребления содержат жидкостно-жидкостный теплообменник, который предназначен для подвода теплоты к системе жидкостного охлаждения ДВС, жидкостно-масляный теплообменник - для системы смазки ДВС, жидкостно-масляный теплообменник - для коробки передач, жидкостные теплообменники - для ведущих мостов и других редукторов трансмиссии самоходной машины. В системах жидкостного охлаждения, смазки ДВС и смазки коробки передач установлены радиаторы охлаждения и регуляторы температуры. В других редукторах непосредственно в корпусах редукторов. 1 ил.

 


Наверх