Патенты автора ТОММЕСЕН Стейнгрим (NO)

Изобретение относится к устьевому оборудованию, в частности к средствам для аварийного отсоединения между компонентами, связанными с подводной скважиной. Техническим результатом является обеспечение надежного соединения при действии изменяющейся нагрузки за счет предотвращения возникновения люфта между компонентами. Предложен соединитель (100), содержащий фиксаторы (107), распределенные по периферийной части соединителя (100) на его соединительной стороне. При этом указанные фиксаторы (107) проходят, по существу, в осевом направлении и выполнены с возможностью вхождения в зацепление с соединителем (100) своим первым концом и вхождения в зацепление с соединительной деталью (201) противоположным фиксирующим концом, снабженным фиксирующим профилем (109). Причем, по существу, радиальное фиксирующее перемещение фиксирующего конца обеспечивается осевым перемещением исполнительной муфты (113), скользящей относительно исполнительной поверхности (107b) фиксатора (107), а фиксаторы (107) выполнены с возможностью поворота, по существу, в радиальном направлении вокруг участка зацепления с соединителем (100) для входа и выхода из фиксирующего положения. Кроме того, соединитель (100) дополнительно содержит направляющие пластины (111), расположенные между фиксаторами (107) в области их фиксирующих концов и имеющие защитные грани (111a), проходящие внутрь в радиальном направлении дальше, чем фиксирующий профиль (109) фиксаторов (107), когда последние находятся в повернутом наружу положении. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройству и способу для создания предварительно нагруженного соединения двух труб. Устройство для соединения двух труб содержит наружную резьбу, расположенную на первой трубе. На второй трубе трубопровода установлен с возможностью радиального перемещения запорный элемент с наружными запорными профилями. На наружную резьбу навинчена соединительная втулка, имеющая внутреннюю резьбу и внутренние запорные профили для зацепления с указанными наружными запорными профилями. Соединительная втулка перемещается в первом осевом направлении к первой трубе путем вращения по наружной резьбе, при нахождении ее внутренних профилей в промежуточном зацеплении с наружными профилями, до тех пор, пока это перемещение не будет ограничено упирающимися поверхностями внутренних и наружных профилей после выборки возможных осевых зазоров в результате этого первого осевого перемещения. Упирающиеся поверхности имеют наклон, позволяющий натягивать соединительную втулку в осевом направлении, противоположном первому осевому направлению, при перемещении наружных запорных профилей в радиальном направлении наружу из положения промежуточного зацепления в положение дальнейшего зацепления с внутренними запорными профилями. Технический результат заключается в повышении надежности соединения труб. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх