Патенты автора РОМАНЕЛЛИ Марко (IT)

Предложенная группа изобретений относится к компоненту турбомашины, турбомашине, содержащей указанный компонент, и применению покрытия на по меньшей мере части поверхности компонента турбомашины, подверженной износу и/или загрязнению. Компонент турбомашины содержит субстрат, по меньшей мере частично покрытый по меньшей мере одним нанесенным путем химического никелирования (ENP) слоем композиции (C), содержащей смесь никеля, частиц (P) со средним размером менее 1 мкм и по меньшей мере одного из бора и фосфора. Указанный слой композиции (С) имеет толщину от 10 до 250 мкм, а указанные частицы (Р) содержат керамический материал, материал на основе графита или фторполимер, или состоят из них. Получают компонент турбомашины, обладающий высокой устойчивостью к эрозии и коррозии и позволяющий повысить эффективность и срок службы турбомашин и вспомогательных компонентов турбомашин и одновременно уменьшить число нежелательных остановок, необходимых для удаления или очистки загрязнений. 3 н., 6 з. п. ф-лы, 12 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к способу предотвращения коррозии узла вала с рабочим колесом турбомашины. Способ включает стадии посадки рабочего колеса (2) на вал (3) для создания узла (1) вала с рабочим колесом и нанесения металлического покрытия на указанный узел (1) путем помещения указанного узла (1) в ванну (12) для нанесения металлического покрытия. При этом способ также включает стадию нанесения покрытия по меньшей мере на первую заданную поверхность (5) указанного рабочего колеса (2) и на вторую заданную поверхность (7) указанного вала (3), представляющие собой поверхности для соединения рабочего колеса с валом, причем указанную стадию нанесения покрытия проводят перед стадией посадки. Изобретение позволяет создать узел вала с рабочим колесом для эксплуатации в коррозионной среде без использования дорогостоящих сплавов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к магнитному подшипнику (1), заключенному в кожух и предназначенному для ротационной установки, содержащей ротор (4). Магнитный подшипник (1) сдержит статорный магнитопровод (5), прикрепленный к неподвижному опорному компоненту (2), причем статорный магнитопровод (5) содержит по меньшей мере одну обмотку (6) и ферромагнитное тело (7), размещенные в металлическом защитном ограждении. Указанное защитное ограждение содержит кольцеобразную опору (8) и кольцеобразный кожух (13), причем кольцеобразная опора (8) и кольцеобразный кожух (13) соединены сваркой. Кольцеобразный кожух (13) содержит магнитный материал и покрыт защитным слоем (17). Технический результат - создание более дешевого магнитного подшипника, имеющего более высокую несущую способность. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к магнитному подшипнику (1), предназначенному для ротационной установки, содержащей ротор (4). Магнитный подшипник (1), предназначенный для ротационной установки, имеющей ротор (4), и содержащий статорный магнитопровод (5), прикрепленный к неподвижному опорному компоненту (9) и содержащий по меньшей мере одну обмотку (6) и ферромагнитное тело (7), размещенные в защитной кольцеобразной опоре (8), которая прикреплена к неподвижному опорному компоненту (9) и оставляет незакрытой поверхность ферромагнитного тела (7) и поверхность указанной по меньшей мере одной обмотки (6), при этом указанная защитная кольцеобразная опора (8) имеет U-образное сечение с радиальной перемычкой (10) и внутренним и наружным осевыми выступами (11, 12). Подшипник (1) содержит по меньшей мере одну кольцеобразную заглушку (13), размещенную на поверхности указанной по меньшей мере одной обмотки (6), которая оставлена незакрытой защитной кольцеобразной опорой, и отличается тем, что кольцеобразная заглушка (13) имеет U-образное сечение с радиальной перемычкой (14) и внутренним и наружным осевыми выступами (15, 16). Кольцеобразная заглушка (13) и поверхность ферромагнитного тела (7), которая оставлена незакрытой защитной кольцеобразной опорой (8), покрыты защитным слоем (17), защищающим статорный магнитопровод от коррозии, и осевые выступы (15, 16) кольцеобразной заглушки (13) приварены к ферромагнитному телу (7). Технический результат - создание магнитного подшипника, более простого в производстве и имеющего более высокую несущую способность. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины включает Н-образный блок, вставку и твердый припой. Н-образный блок выполнен для скрепления переходного патрубка топки газовой турбины с элементом крепежной оснастки. Вставка включает карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель. Твердый припой расположен между Н-образным блоком и вставкой для ее припаивания на внутренней поверхности износа Н-образного блока. Внутренняя поверхность Н-образного блока включает первую поверхность, перпендикулярную второй поверхности, которая перпендикулярна третьей поверхности, а третья поверхность параллельна первой поверхности и имеет такую же площадь. В другом варианте вставка включает смесь карбида вольфрама и твердого припоя в металлической матрице, причем металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель. Еще одно изобретение группы относится к способу уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины, в котором покрывают расположенную на внутренней поверхности Н-образного блока площадь износа вставкой, включающей карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель. Затем припаивают вставку к Н-образному блоку. Группа изобретений позволяет уменьшить износ деталей камеры сгорания газовой турбины, которые имеют форму, непригодную для нанесения покрытия напылением. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Использование: для определения склонности материала к образованию трещин при повторном нагревании. Сущность заключается в том, что выполняют измерение длины образца; приложение к образцу первого напряжения для достижения заданного удлинения образца; осуществление заданной термообработки образца; приложение к образцу второго напряжения до его разрушения по меньшей мере на две различные части и определение склонности разрушенного образца к образованию трещин при повторном нагревании. Технический результат: обеспечение возможности определения склонности материала к образованию трещин при повторном нагревании, соблюдая реальные режимы термообработки (в показателях времени, температур и напряжения), которые используют во время производства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 23 ил.

 


Наверх