Патенты автора Небабин Виктор Георгиевич (UA)

СИНГУЛЯРНЫЙ СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (АВТОМОБИЛЯ, САМОЛЕТА, МОТОЦИКЛА И Т.Д.) В РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ: ОПАСНЫЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (БУРИ, ТУМАН, ГРАД, СНЕГОПАД, ГОЛОЛЕД И Т.Д.), АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ ДОРОГ, ПРИ НАЛИЧИИ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ С ЗАЩИТОЙ АВТОМОБИЛЯ, ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРОВ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ОТ ГИБЕЛИ И ТЯЖЕЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПЕШЕХОДОМ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ, ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧАЮТ ПОЯВЛЕНИЕ В ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЯХ ВОДИТЕЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗАВАРИЙНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ // 2583398
При обеспечении безаварийного движения автомобиля в аварийных ситуациях исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем. Перед запуском двигателя и во время движения контролируют биометрические данные водителя и состояние здоровья водителя. В случае ухудшения здоровья водителя формируют исполнительный сигнал, блокирующий включение двигателя. Паркуют принудительно автомобиль в безопасном месте, блокируют двигатель, передают информацию об этом в пункт оказания скорой медицинской помощи. Принимают данные спутниковой навигации, определяют местоположение автомобиля. Принимают информацию об участке дороги с помощью датчиков различных диапазонов волн. Распознают потенциально опасные объекты. Отображают на дисплее автомобиля полученную информацию, а также информацию об опасных метеоявлениях вместе с анализом дорожной обстановки. При невозможности предотвращения столкновения автомобиля с пешеходом задействуют внешнюю подушку безопасности в виде конуса или эллипсоида. При срабатывании датчика движения тела пешехода в обратном направлении формируют сигналы управления, при которых срабатывает другая подушка безопасности, которая предотвращает вылет пешехода на дорогу. Устанавливают на пешеходах автономные излучатели электромагнитных волн. Во время движения производят контроль функционирования основных устройств автомобиля. В случае обнаружения неисправностей формируют соответствующие сигналы, и если водитель не устраняет их, паркуют автомобиль в безопасном месте, выключают двигатель, включают аварийную сигнализацию, передают сигнал бедствия в пункт дорожной полиции. Во время движения автомобиля постоянно производят оценку возможного столкновения с другим автомобилем. В случае превышения допустимой вероятности производят индикацию об этой опасности водителю. В случае его неправильной реакции автомобиль принудительно паркуют в безопасное место, блокируют двигатель, передают информацию об этой предпосылке в дорожную полицию. Достигается безаварийное движение транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам обнаружения, распознавания и противодействия нарушителям. Технический результат - повышение эффективности защиты физических лиц и материальных ценностей. Сингулярный способ гарантированного обнаружения, распознавания и противодействия террористу-подрывнику с защитой контролирующих и близкорасположенных к ним лиц, включающий следующие этапы: получают информацию о всех лицах, находящихся в охраняемом пространстве, с помощью различных датчиков, объединяют данные от датчиков, обнаруживают и распознают террористов-подрывников, противодействуют террористу-подрывнику: анализируют количество и тип взрывчатого вещества; чтобы предотвратить бегство террориста-подрывника в негласном пункте досмотра подозреваемых в случае распознавания террориста-подрывника, опускают ворота (роллеты) с двух сторон: от входа и выхода, при этом сигналы управления подают на электромагнит ворот; используют для противодействия: нейлоновые сети, обездвиживающие человека, светошумовые гранаты, ударно-шоковые средства, маркирующие средства, раздражающие средства, выливают жидкость из емкости с управляемой задвижкой для быстрого открывания и выливания на террориста-подрывника, воспроизводят с аудиопредупреждения; осуществляют преждевременное инициирование подрыва взрывателем взрывчатого вещества, используют защитный экран, опускаемый над террористом-подрывником для защиты от взрыва с отверстием сверху для высвобожденной энергии от возможного взрыва взрывчатого вещества террориста-подрывника. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем. Дополнительно включают операции, согласно которым получают трехмерное изображение подводной обстановки со всех сторон судна, спереди, с боков и сзади, для чего используют гидролокаторы в передней, задней, левой и правой областях, в случае обнаружения потенциально опасных объектов распознают их либо самим судоводителем, либо распознающим устройством и выбирают оптимальный способ предотвращения столкновения судна с потенциально опасным объектом и рассчитывают траекторию уклонения от потенциально опасного объекта. Повышается вероятность безаварийного движения надводного и подводного судна в различных потенциальных опасных аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

CИНГУЛЯРНЫЙ СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (АВТОМОБИЛЯ, САМОЛЕТА, МОТОЦИКЛА И Т.Д.) В РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ: ПОЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ (БУРИ, ТУМАН, ГОЛОЛЕД, СНЕГОПАД И Т.Д.), АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ ДОРОГ, НАЛИЧИЕ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ С ЗАЩИТОЙ АВТОМОБИЛЯ, ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПАССАЖИРОВ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ОТ ГИБЕЛИ И ТЯЖЕЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПЕШЕХОДОМ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ, ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧАЮТ ДОСТУП В АВТОМОБИЛИ ВОДИТЕЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗАВАРИЙНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ // 2501679
На транспортном средстве устанавливают спутниковую систему навигации и систему объективного контроля водителя, проверяющую биометрические данные водителя, его состояние здоровья и наличие алкоголя. При отличии параметров здоровья от порогового значения или при наличии алкоголя блокируют включение двигателя. Транспортное средство принимает информацию об опасных метеоявлениях из гидрометеоцентров и отображает ее на дисплее вместе с анализом дорожной обстановки. При невозможности предотвращения столкновения транспортного средства с пешеходом активируют и подают сигналы управления на подушки безопасности снаружи транспортного средства. При опрокидывании транспортного средства надувают подушки безопасности со всех его сторон. Контролируют соблюдение правил дорожного движения водителем и при их грубом нарушении дистанционно и принудительно припарковывают транспортное средство. Повышается безопасность движения. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх