Патенты автора Гольберг Феликс Давидович (RU)

Группа изобретений относится к области авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Технический результат заключается в повышении качества и надежности управления ГТД в реальной эксплуатации за счет встроенного в систему управления ГТД программного обеспечения «виртуальный двигатель», обеспечивающего он-лайн расчет неизмеряемых параметров ГТД на установившихся и переходных режимах его работы в полном диапазоне их изменения посредством содержащейся в нем термогазодинамической математической модели ГТД, управление двигателем по этим расчетным параметрам, самоидентификацию модели двигателя, а также замену используемых для управления измеряемых значений параметров двигателя при отказе соответствующих датчиков на их расчетные значения, определяемые с помощью термогазодинамической математической модели. Для этого предложена цифровая электронная система управления авиационным газотурбинным двигателем, включающая встроенную полную термогазодинамическую математическую модель газотурбинного двигателя в составе программного обеспечения «виртуальный двигатель» для расчета в режиме реального времени значений недоступных для измерения внутренних параметров рабочего процесса и эксплуатационных характеристик двигателя, таких как: тяга R двигателя, температура Т*Г газа в камере сгорания, запасы газодинамической устойчивости компрессора ΔКу, коэффициент избытка воздуха в основной αОКС и форсажной αФКС камере сгорания, температура Ti, давление Pi и расход Gi воздуха (газа) в основных сечениях (i - индекс сечения) двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области управления сложными объектами техники, работающими в широком диапазоне режимов и нагрузок, контроль которых в процессе работы двигателя осуществляется по нескольким параметрам, и может быть использовано для управления авиационными газотурбинными двигателями (ГТД). Система оснащена третьим элементом сравнения, блоком памяти контрольных точек диагностики, блоком коррекции статических характеристик модели и блоком диагностики, выход блока коррекции статических характеристик модели связан с третьим входом программного блока и первым входом блока диагностики, второй вход которого связан с датчиками, а третий - с блоком памяти контрольных точек диагностики, первый вход третьего элемента сравнения связан с датчиками, второй - со вторым выходом программного блока, а выход - с входом блока коррекции статических характеристик модели и с четвертым входом блока диагностики, выход которого связан с входом блока формирования программ управления. Технический результат изобретения - повышение точности управления ГТД за счет обеспечения контроля точности формирования моделью «виртуальных» измерений, а также за счет обеспечения контроля точности и достоверности фактических измерений в условиях возможных сбоев и отказов датчиков, приводов и элементов агрегатов самого ГТД. 1 ил.

 


Наверх