Патенты автора Фуфаев Дмитрий Альбертович (RU)

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к методам проведения испытаний навигационной аппаратуры, устанавливаемой на шасси наземных транспортных средств. Способ контроля точностных характеристик системы топопривязки и навигации заключается в том, что проверка точности работы производится по результатам прокладки маршрута между контрольными точками опорной геодезической сети испытательной трассы, после чего на основе определенных значений координат и дирекционных углов направлений продольной оси транспортного средства рассчитываются ошибки в определении координат и дирекционных углов, и далее полученные значения ошибок сравниваются с установленными предельными значениями. В блок контрольных операций по определению точностных характеристик навигационной аппаратуры включены операция по контролю времени и точности ориентирования с помощью теодолита и артиллерийской буссоли, операция по точности определения местоположения транспортного средства по цифровой карте местности, при определении точностных характеристик навигационной аппаратуры, включающих в себя проверки по следующим параметрам: точность определения приращений плановых координат от пройденного пути при безостановочном движении до 2 ч с использованием информации о скорости от внешних источников, точность определения приращений плановых координат и высоты с непрерывной коррекцией в движении по сигналам НАП КНС и системы определения высоты (СОВ), на этапе предъявительских и приемосдаточных испытаний точность оценивается по предельной погрешности определения приращений плановых координат, а на этапе периодических, квалификационных и типовых испытаний - по средней квадратической погрешности, точность определения дирекционного угла продольной оси базового шасси транспортного средства оценивается по предельной погрешности при проведении любых видов испытаний. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа контроля точностных характеристик системы топопривязки и навигации, обеспечивающей развернутый уровень проверок точностных характеристик как стационарно устанавливаемой на транспортном средстве, так и выносной навигационно-топогеодезической аппаратуры, сокращение материальных затрат на проведение различных типов испытаний за счет оптимизации методологии. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способам оценки эффективности стрельбы боевого дистанционно-управляемого модуля, размещенного на подвижном объекте. Процесс оценки в способе разделен на этапы. На этих этапах определяют объем необходимой регистрируемой информации, критерии оценки стрельбы, экспериментальные данные о результатах стрельб, доверительную вероятность поражения цели γ, расчетную максимальную дальность действительной стрельбы Dmax, расчетную ориентировочную дальность действительной стрельбы, время подготовки и производства очереди, максимальное и минимальное значения дальности до цели от рубежа открытия огня, количество замеров дальности для стрельбы с ходу по одной цели, скорость движения подвижного объекта при производстве очереди и среднюю скорость движения подвижного объекта при производстве очередей, нижнюю РН и верхнюю РВ границы доверительного интервала вероятности поражения цели Р, коэффициент пропускания атмосферы. Достигается возможность оценки эффективности стрельбы боевого дистанционно-управляемого модуля. 1 табл., 7 ил.

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к способам оценки параметров боевого дистанционно-управляемого модуля. Для реализации способа и проведения оценки параметров боевого дистанционно-управляемого модуля используется комплекс средств, выполненный с возможностью трансформации схемы подключения изделия и реализации 8-ми схемных решений. При реализации схемных решений устанавливают эквивалент нагрузки на поворотную платформу, включают изделие и выбирают необходимый тест, затем выполняют манипуляции с поворотной платформой. Трансформируемый комплекс для реализации способа оценки параметров содержит проверочный блок, электрическую систему изделия, электроразъемы и комплект соединительных кабелей. Достигается создание способа оценки параметров боевого дистанционно-управляемого модуля и трансформируемого комплекса для его реализации. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования. Средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера. Средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°. Пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса. Рабочие места оснащены панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора. Пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры. Достигается повышение уровня технического оснащения роботизированного комплекса. 3 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа. Боевой роботизированный модуль содержит устройства для крепления оборудования, которые выполнены в виде плиты, размещенной на раме самоходного транспортного средства. На раме закреплена первая каркасная стойка, внутри которой на переходной плите, установленной на амортизаторах, закреплены генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанные между собой ременной передачей и механизмом регулирования натяжения ремня. Рядом с первой каркасной стойкой, ближе к задней части транспортного средства, на плите закреплена вторая каркасная стойка, внутри которой размещены дополнительные аккумуляторные батареи, а сверху установлен контейнер для размещения аппаратных средств, выполненный в виде ящика. На боковых стенках ящика размещены съемные панели. Управление самоходным транспортным средством и системами боевого роботизированного модуля осуществляется с поста дистанционного управления. Привод переключения передач самоходного транспортного средства выполнен в виде электродвигателя, на валу которого установлен толкатель, связанный с рычагом переключения передач. Достигается упрощение установки оборудования и повышение надежности роботизированного модуля. 8 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к способам боевого применения мобильного комплекса дистанционно управляемого оружия. Способ боевого применения мобильного комплекса дистанционно - управляемого оружия включает установку стрелкового оружия с видеокамерой в зоне предполагаемых боевых действий, дистанционное управление прицеливанием и приведением в действие спускового механизма с применением системы управления на базе бортового компьютера и изображения, полученного с видеокамеры на экране монитора. Доставка дистанционно управляемого оружия в зону боевых действий осуществляется на бронированной дистанционно управляемой самодвижущейся транспортной платформе. Транспортная платформа способна передвигаться в условиях жесткого воздействия рельефа, состояния местности и климатических условий. Во время движения платформы обеспечивается стабилизация дистанционно управляемого оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На мониторе бортового компьютера системы управления обеспечивается захват и сопровождение цели. Система управления на базе бортового компьютера обеспечивает запоминание в произвольной последовательности нескольких неподвижных целей с последующим автоматическим прицеливанием и ведением огня. Ведение огня осуществляется с учетом введенных в графический интерфейс программы управления числовых значений поправок на дальность, температуру, давление, ветер, длины очередей, количества боезапаса, автоматическую блокировку движителя платформы. Достигается повышение эффективности применения мобильного автоматизированного вооружения. 3 ил.

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему. Информационно-управляющие потоки робототехнического комплекса разделены на каналы обмена и управления первого уровня: канал обмена и управления информационно-вычислительной системы роботизированной транспортной платформы с пунктом дистанционного управления, включающий каналы обмена второго уровня, и канал обмена и управления вычислительного ядра блока управления, размещенного на пункте дистанционного управления, с вычислительным ядром поворотной платформы, размещенной на роботизированной транспортной платформе и оснащенной системой вооружения, включающий в себя каналы обмена второго уровня. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения обладает достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивает высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации. 2 ил.

Изобретение относится к каркасной мебели, устанавливаемой в кузовах транспортных средств, используемых в военной или специализированной технике. Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели содержит сварные каркасные конструкции, которые выполнены из стальных квадратных труб: первая, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, в верхней ее части размещена вертикальная стойка, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном; вторая, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном; третья, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно - бытового назначения, выполнена с образованием трех, расположенных одна над другой ниш и оснащена снизу конусообразным стаканом; четвертая, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям в шарнирных соединительных узлах, все четыре каркасные конструкции оснащены кронштейнами для крепления их на транспортном средстве. Это позволяет обеспечить необходимую жесткость и прочность транспортных мебельных конструкций, возможность надежного крепления к панелям кузова, возможность трансформирования. 4 ил.

 


Наверх