Патенты автора Каркашадзе Георгий Арчилович (RU)

Группа изобретений относится к медицине и касается набора для оценки порога обоняния у педиатрических пациентов, включающего комбинацию ольфактантов и неольфактанта, представляющего собой дистиллированную воду, инструкцию по применению, пробирки или флаконы с плотно прилегающими не прорезиненными крышками, где ольфактанты представляют собой водные композиции спиртовой настойки валерианы, водного раствора уксусной кислоты, водного раствора аммиака, и где разведение для настойки валерианы и уксусной кислоты начинается от 0,64% об./об., для раствора аммиака от 0,512% об./об., где каждый ольфактант представлен в виде четырнадцати последовательных двухактных разведений; где инструкция по применению, включающая баллы чувствительности к разведению ольфактантов и порогу обоняния у педиатрических пациентов в диапазоне от 0 до 14 баллов. Группа изобретений также касается способа оценки порога обоняния у педиатрических пациентов с помощью указанного набора; применения указанного набора для оценки порога обоняния у педиатрических пациентов. Группа изобретений обеспечивает оценку порога обоняния у педиатрических пациентов. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 табл., 3 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к нейрофизиологии, а именно к медицинской и клинико-психологической диагностике, и может использоваться для оценки степени нарушения когнитивных функций у детей. Способ включает оценку: произвольного внимания по скорости и точности поиска чисел, зрительно-пространственной памяти, краткосрочной слухоречевой памяти и отсроченной слухоречевой памяти, вербально-логического мышления, конструктивного праксиса и наглядно-образного мышления. При этом произвольное внимание по скорости и точности поиска чисел, а также зрительно-пространственную память оценивают с помощью компьютерного психофизиологического комплекса «Психомат». Тесты, отражающие процессы мышления, речевой памяти и конструктивного праксиса, оценивают с помощью субтестов: диагностики интеллекта по Векслеру (WISC) и нейропсихологической диагностики по Лурия. Испытуемым предлагают следующие тесты: «Внимание по расстановке чисел», «Мнемотест», «Запоминание 10 слов», «Сложные аналогии», «Кубики Кооса», «Понимание сюжетных картинок». Выполнение тестов оцениваю в процентах и сравнивают с тестовыми критериями, которые соответствуют группе риска по умственной отсталости и легким когнитивным нарушениям по шкале оценки результатов экспресс-диагностики когнитивных функций. Затем оценивают количество выполненных заданий, в соответствии с которыми ребенка относят к группе риска по определенной патологии или исключают эту патологию. Способ позволяет объективно и индивидуально оценить когнитивные функции у детей за счет оценки комплекса наиболее значимых тестов. 9 табл., 2 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к нейрофизиологии, точнее к медицинской и клинико-психологической диагностике, и может использоваться для оценки степени нарушения когнитивных функций у детей. С помощью компьютерного психофизиологического комплекса «Психомат» ребенку предъявляют 8 тестовых заданий. Снимают 16 независимых показателей по 4 топическим блокам, состоящих из заданий в виде визуальных стимулов различной модальности в компьютеризованной форме. При этом ответы ребенка фиксируют при нажатии им щупом на электросенсорные кнопки пульта, расчет баллов, набранных ребенком в каждом задании, осуществляют по следующей формуле Y б = X i z m − X s r Δ X , где Xizm - значение измеренного параметра у пациента в соответствующем тесте, Xsr - среднее значение нормы для соответствующего теста и возраста, ΔX - доверительный интервал нормы для соответствующего теста и возраста, степень нарушения когнитивных функций у пациента определяют суммарным коэффициентом выраженности когнитивных изменений Yсум=ΣYб каждого параметра каждого теста, при этом если ребенок по совокупности тестов набрал Yсум<-16 баллов, считают, что у него имеются нарушения когнитивных функций. Способ позволяет обеспечить стандартизацию и объективизацию процедуры обследования с максимальным ограничением влияния человеческого фактора. 4 табл., 2 ил., 2 пр.

 


Наверх