Патенты автора Молев Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам создания предварительного напряжения в районе соединения предварительно напряженных железобетонных элементов на плаву. Предложенный способ создания предварительного напряжения в районе соединения стыкуемых элементов предварительно напряженного железобетонного понтона заключается в соединении арматуры стыкуемых элементов, герметизации района сращивания, бетонировании и обжатии его, при этом обжатие района сращивания производят путем балластировки отсеков понтона жидким балластом. Техническим результатом от использования данного способа является более эффективная технология постройки крупногабаритного железобетонного преднапряженного плавсредства за счет возможности формирования его на плаву из отдельных блоков, улучшение трещиностойкости и прочности конструкции корпуса предварительно напряженного железобетонного плавсредства, а также снижение его массы и стоимости. 2 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют. На стыкуемых поверхностях преднапряженных объемных блоков устанавливают уплотнители, арматурные канаты протягивают в каналы верхней и нижней полок преднапряженных объемных блоков, преднапряженные объемные блоки напрягают в двух горизонтальных плоскостях путем натяжения канатов, а межблочные стыки инъецируют цементным раствором совместно с каналами. Технический результат заключается в упрощении и сокращении сроков формирования палубного перекрытия, снижении трудоемкости монтажных работ, повышении несущей способности палубы железобетонного судна. 5 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к устройствам для герметизации стыков сборных ограждающих конструкций искусственных грунтовых островов. Узел герметизации стыков ограждающих конструкций искусственных грунтовых островов включает два вертикальных паза на торцах стыкуемых конструкций, образующих шахту при совмещении пазов, зазоры в которой перекрыты щитами. Внутреннее пространство шахты наполнено заполнителем. Щиты закреплены посредством поворотных петель в пазах каждой из стыкуемых конструкций и выполнены из полутрубы. Свободные кромки щитов, примыкающие к смежным конструкциям, снабжены эластичными герметизирующими элементами. Сокращаются сроки возведения оконтуривающей оболочки искусственных грунтовых островов, обеспечивается возможность исключения жесткой связи между соединяемыми конструкциям и повышается надежность защиты грунтового ядра искусственных грунтовых островов от размыва. 2 ил.

Изобретение относится к морским гравитационным платформам для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Морская гравитационная платформа содержит погружное основание, образованное донной и верхней опорными плитами, боковыми стенками и внутренними переборками. На погружном основании, в его нижней части, расположена юбка на поворотных петлях, состоящая из отдельных секций. Каждая секция юбки содержит вертикальную стенку, ребра жесткости и направляющие трубы. Ребра жесткости в районе примыкания к донной плите выполнены с опорными элементами. Боковые стенки погружного основания содержат элементы крепления юбки в транспортном положении, а также ниши, в которых расположены пальцы-фиксаторы. Технический результат заключается в улучшении устойчивости платформы на грунте, сохранении малой осадки на плаву, снижении буксировочного сопротивления при перегоне морем, а также сокращении времени на установку платформы на точку эксплуатации и демонтаж в случае ее перебазирования. 5 ил.

 


Наверх