Патенты автора Кочевинов Дмитрий Викторович (RU)

Изобретение может быть использовано в механизмах передвижения мостовых кранов с индивидуальным электроприводом асинхронных двигателей опор крана. В способе автоматизированного управления асинхронным электроприводом передвижения с коррекцией поперечного смещения применяют двухконтурные релейно-векторные системы регулирования скорости асинхронных двигателей опор крана с коррекцией поперечного смещения на базе двух бесконтактных датчиков (17, 18), измеряющих расстояния от заданных точек крана до рельсов (19, 20) на противоположных опорах. Сигналы датчиков Д1 и Д2 используют для анализа положения крана на основе вычисления дифференциального значения Δ12=Д1-Д2, позволяющего однозначно идентифицировать поперечное смещение крана относительно подкрановых путей. На основании вышеуказанного дифференциального значения формируют сигнал коррекции Uk1/Uk2, который вычитается из сигнала задания скорости UЗС1/UЗС2 электродвигателя M1/M2 соответственно во внешнем контуре скорости релейно-векторной системы регулирования асинхронных двигателей опор. Таким образом, обеспечивают выравнивание и устранение поперечного смещения крана с целью исключения контакта реборд подкрановых колес с рельсами. Достигается коррекция поперечного смещения мостового крана с высоким быстродействием и точностью, увеличение срока службы ходовой части крана, повышение коэффициента использования оборудования, сокращение расходов на его содержание и ремонт, повышение КПД механизма из-за снижения потребления электроэнергии. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов. С учетом направления движения крана происходит формирование сигнала коррекции (Uk1, Uk2), который вычитается из сигнала задания скорости (U3c1, U3c2) одной из опор, и этим обеспечивают выравнивание крана; значение корректирующего воздействия рассчитывают пропорционально максимальной из Δ12 и Δ34 величин по формуле: Uk=k×max(Δ12; Δ34). Достигается бесперекосное движение мостового крана. 1 табл., 2 ил.

 


Наверх